Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 217.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Тундра».
Тема: «Тундра».
Класс: 4
Учебник: А. А. Плешакова, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: создать условия для формирования представлений у младших школьников о тундре, как новой природной зоне.
Задачи.
Обучающая: сформировать представления у младших школьников о тундре, как новой природной зоне: научить ориентироваться по карте природных зон, помочь запомнить названия растений и животных тундры, научить их различать, научить определять важные экологические проблемы тундры.
Развивающая: развивать произвольную память, произвольное внимание обучающихся, развивать операции мышления – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; развивать коммуникативные и регулятивные умения.
Воспитательная: развивать интерес к уроку, учебную мотивацию, воспитывать экологическую культуру обучающихся, самостоятельность и трудолюбие.
Планируемые результаты:
Предметные: сформируют представления о тундре, как новой природной зоне: научатся ориентироваться по карте природных зон, запомнят названия растений и животных тундры, научатся их различать; научатся определять важные экологические проблемы тундры.
Метапредметные
Познавательные. Продолжают развивать умение извлекать информацию из учебника, анализировать, сравнивать понятия и представления, учатся обобщать, делать выводы, классифицировать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: учится строить речевые высказывания, взаимодействовать в паре, группе, с учителем на уроке.
Регулятивные: продолжают развивать умение ставить учебную задачу, планировать, анализировать собственную деятельность, оценивать себя и одноклассников.
Личностные: учатся делать нравственный выбор и давать нравственную оценку экологической ситуации; воспитывают экологическую культуру; развивают учебную мотивацию и интерес к учебной деятельности.
Материалы к уроку: учебник А. А. Плешакова, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть
Приложение 1.
Приложение 2.
1. Какие растения встречаются в Тундре?___________________________________ 2.Почему именно они могут расти в Тундре_________________________________ 3. Как животные Тундры приспособились к суровым условиям обитания?______________________________________________________________ |
1. Запиши слова в таком порядке: а) травы б) кустарники в) лишайники Ягель, морошка, камнеломка, карликовая береза, куропаточья трава, голубика, пушица. 2.Перичисли животных тундры.________________ ____________________________________________ Чтобы выжить в условиях тундры животным необходимы: _________________________________________________ |
1.Назови растения тундры:____________________________________ ___________________________________________________________ 2.Из перечисленных животных подчеркни тех, которые не живут в тундре: волк, песец, белка, белая сова, бурый медведь, северный олень, лемминг, крот, заяц-беляк, тундряная куропатка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".
Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".
Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...