Предметная неделя по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Недилько Ольга Владимировна

Предметная неделя по окружающема миру: открытый урок и внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.22 КБ
Office presentation icon priroda_rossii.ppt2.98 МБ
Microsoft Office document icon moy_urok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»   

Внеклассное мероприятие

                                                                      Провела учитель начальных классов

                                                                    Недилько Ольга Владимировна

2016 год

ЦЕЛИ:

Обучающая:  расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;

Развивающая: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;

Воспитывающая:  воспитывать стремление беречь и любить природу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

У УЧИТЕЛЯ: буквы для названия мероприятия, название команд, листочки с загадками, рисунки животных, тексты для инсценировки, бумага, цветные карандаши и фломастеры.

У УЧАСТНИКОВ: зелёные и яркие ободки, эмблемы, зелёная травка, баночка с цветочной пыльцой «Нектар», рисунки животного, о котором будут рассказывать.

Ход занятия:

Оргмомент. Психологический настрой

Звучит музыка-шум леса, дождя, голоса птиц.

 Слово учителю:    -Добрый день ,дорогие ребята! Добрый день дорогие родители! Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игре КВН по окружающему миру.

                                  Доброе утро солнцу и птицам

                                  Доброе утро улыбчивым лицам,

                                  И каждый становится добрым, доверчивым

                                 Доброе утро пусть длится до вечера.

Вопрос к детям: Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Вижу, у вас хорошее настроение. Скоро к нам придёт весна. Давайте сегодня пойдём в гости к природе.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы.

Звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года -это всё вокруг  (Природа)

Учитель и дети делают вывод:   Природа-это,  всё то , что нас окружает и не сделано руками человека.

Вопрос к ученикам: как вы понимаете слова «Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека?»

Ответы детей сводятся к тому, что люди должны заботиться о природе, животном, растительном мире, беречь её.

-А как переводится слово КВН?

-Правильно. А насколько вы таковыми являетесь, мы сегодня проверим.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

-Сегодня между собой будут соревноваться 2 команды:

« Кузнечики» (в зелёном ободке)                 и                     «Бабочки» (в ярком ободке).

К каждой команде будут приставлены 1 помощнику –вожатому.

-Позвольте также представить вам наше уважаемое жюри, в котором состоят наши родители.

-Они будут оценивать ваши действия и вашу сообразительность.

-Итак, прежде чем начать, обе команды должны поприветствовать друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Команда «Кузнечики» все хором:

-Наш девиз : «Прыгай веселее, будешь здоровее! Наш любимый цвет-зелёный !»

Команда «Бабочки» (хором) :

-Наш девиз : «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще! Наш любимый цвет любой -  розовый иль голубой, но яркий!»

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

- Для начала мы проведём небольшую разминку. Я буду загадывать каждой команде по очереди загадки. Если команда не сможет отгадать загадку, то право ответа переходит другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

1) Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

2) Не часы, а время сказывает. (Петух)

3)Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

4) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравьи)

5) Пятак есть, а ничего не купишь.  (Поросёнок)

6) Летит-воет, сядет - землю роет.  (Жук)

КОНКУРС «ФАНТАСТИЧЕСКОГО РИСУНКА»

У каждой команды на столах лежат листы.

-Сейчас участники каждой команды должны нарисовать животного будущего.

-Итак, приступайте к работе.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

-А мы, болельщики, пока команды занимаются рисунками, проведём аукцион песен о животных.

(Проверка рисунков животных будущего. Оценивается в 5 баллов).

(Например, «В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…», «От улыбки хмурый день светлей…» и т. д.)

КОМАНДНЫЙ КОНКУРС.

-А теперь мы с вами посоревнуемся, кто больше назовёт животных. Команда, назвавшая животное последней, побеждает. (по 1 баллу за каждое названное животное).

КОНКУРС «Третье лишнее».

Здесь поймёшь наверняка

И куда течёт река

Где живут какие звери

Открывай скорее двери!

  на доске дано задание найти- «Третье лишнее», задание приготовлено для  количества групп учащихся на занятии.

1 группа

2 группа

медведь

заяц

лиса

волк

корова

бобр

синица

зяблик

орёл

муха

ворона

кукушка

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

-А сейчас конкурс капитанов. Капитаны команд, выходите сюда. Задание направлено на развитие внимания и наблюдательности. На доске приготовлено задание, где ученики должны расшифровать названия животных

льдоша- лошадь                  соль- лось                               зока- коза

баобчак- бабочка                шаугкял- лягушка                  вайруем- муравей

бакоса- собака                     томегеб-  бегемот                  исал- лиса

КОНКУРС «НУ И СМЕШНАЯ ВЫШЛА ИСТОРИЯ».

-Следующий и последний конкурс, который мы сейчас проведём, называется «Ну и смешная вышла история».Сейчас мы проверим вашу артистичность.

-Каждой команде я дам текст, который вы должны прочитать текст с интонацией (за лучшее чтение команде присуждается 10 баллов)

Команде «Кузнечиков» :

История «Запасайтесь морковью».

Мама очистила мне морковку:

-Хрум, хрум, хрум,- начал я.

-Здорово у тебя получается!- позавидовала мама и очистила морковку себе.

-Хрум, хрум, хрум,- начали мы с мамой.

-Чего это вы тут делаете?- удивился папа, заглянув на кухню.

-Морковку жуём, -говорим мы.

И папа тоже очистил мне морковку и стали мы жевать её втроём.

-Хрум, хрум, хрум!

Тут к нам в дверь постучали.

-Чего это вы делаете?- спросила соседка, -у нас в квартире от вас шумно.
-Морковку жуём!- говорим мы. И соседка присела за стол.

Хрум, хрум, хрум,- хрумкали мы вчетвером.

Потом к нам  зачастили соседи по подъезду.

-Чего это вы шум творите?- изумились они.

-Морковку жуём!- отвечаем мы. И они по очереди присоединялись к нам.

-На кого, ребята, они похожи?

-Правильно, на зайцев.

Команде «Бабочек»: история «Кто на кого похож».

Учительница в классе сказала нам:

-Каждый человек своим поведением напоминает какое-нибудь животное. Один ленивый, например, как медведь. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в виде симпатичного животного. Это будет хорошая шутка, она развеселит ваших родителей.

Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Я нарисовал его медведем в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. И я нарисовал её верблюдом с тяжёлыми ношами. Мама и папа посмотрели на меня и рассмеялись. А потом мама спросила:

-Ты рисуешь для школы?

-Конечно,- ответил я, - это такое задание.

А папа сказал :

-Нарисуй меня лучше бобром, который без устали строит дом. А мама пусть будет беззаботной птичкой. Я так и сделал  и рисунки сдал учителю. И тогда папу привлекли к ремонту школы. А маму заставили петь в родительском хоре.

-Хорошая шутка получилась?

(Пока ребята готовятся к чтению, болельщики рассказывают известные им стихотворения о животных).

ИТОГИ.

-На этом наша сегодняшняя игра заканчивается. Я хочу сказать всем ребятам большое спасибо за участие в игре. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги КВН.

Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней!

Слайд 2

ПРИРОДА вокруг нас

Слайд 6

Ель сибирская Сосна обыкновенная Пихта Сибирский кедр Лиственница Можжевельник

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов:

 Недилько Ольга Владимировна.

2016 год

Тема урока:  «Мы - граждане России»

Тип урока: Открытие новых знаний

 Цель: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.

 Планируемые результаты образования:

 Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России, презентация.

 Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

 Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

 Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен выполнять свои обязанности.

 Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

 Оборудование: пословицы о Родине; репродукции картин русских художников, изображающие родную природу; политическая карта мира.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Послушайте стихотворение М.Пляцковского

            «Родина одна»

                 На свете много разных стран,

                 Но есть одна страна:

                От белых льдов до теплых рек

                 Раскинулась она!

                На свете много разных стран,

                 Но есть одна страна –

                Ее мы Родиной зовем

                 А Родина – одна.

- О чем пойдет сегодня разговор?

- Все ли слова понятны?

Есть ли в название темы слово, значение которого вы пока не можете объяснить?

 - Что бы вы хотели узнать о Родине?

 - Задумывались ли вы, ребята, над вопросом: что такое Родина?

Надеюсь тема урока будет интересной и полезной для вас- поможет вам лучше определять свои действия и поступки.

Слушают стихотворение

(Стихотворение читает ученица)

(о Родине)

 

Слайд 1  «Мы граждане России» читают название слайда.

Сегодня на уроке мы узнаем: кто такой гражданин России, какие права и обязанности есть у граждан.

Называют тему урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»

А с чего, по-вашему, начинается Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый.

Родина начинается на пороге твоего дома. Родина- это место где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране, у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из таких маленьких уголков, и состоит наша общая Родина!

Она носит красивое название ( Россия)

Кто запомнил полное название страны? ( Российская Федерация)

- Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине.

 (ответы детей)

Слайды 2

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:  формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

Физминутка

Работа в парах

-Я предлагаю сегодня поработать в группах.  (Собери пословицы)

-ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

 -ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА.

 -ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ – НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.

- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.

 - Как вы понимаете пословицы?

Россия- одно из самых крупных государств в мире.

Как называется главный город России? (Москва - столица России)

Почему Москва является столицей России? (Много, много лет назад Москва сплотила вокруг себя другие города. Самый большой город в России. Здесь работает президент, правительство, Государственная дума. Они решают важные государственные задачи.

Россию называют многонациональным государством. Почему? (В России живут люди разных национальностей: русские, татары, мордва, чеченцы) Более 180 национальностей.

А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне) 

У каждого народа есть свой родной язык, своя история, культура, обычаи.

Что помогает нашим народам общаться между собой? (русский язык)

Россияне - это одна большая дружная семья.

У каждого государства есть свои символы.

Что означает слово символ?( знак)

Какие государственные символы вы знаете?

Символы России

 Герб (эмблема)

 Флаг (триколор)

Что означает это слово?(трехцветный)

Что символизирует каждый цвет?

Белый - чистоту

Синий - верность

Красный -отвагу

 Гимн- торжественная песня, прославляющая государство.

Как должны вести себя люди, когда звучит гимн?

(Слушаем 1 куплет, кто знает слова, может петь вместе с исполнителями.)

А вы знаете, что пока звучал гимн, в России появился на свет новый человек.

Он такой маленький, беспомощный, беззащитный.

И с этого момента государство берет на себя обязанность- охранять его жизнь. У этого человека будет имя, отчество и фамилия - отличительный знак человека, его индивидуальность.

Когда рождается ребенок, родители должны зарегистрировать его в специальном учреждении. (ЗАГСе)

У каждого из вас есть документ, который подтверждает вашу индивидуальность.

Как называется этот документ? (Свидетельство о рождении)

Его хранят всю жизнь.

Что записано в свидетельстве? ( Имя, Отчество, Фамилия ребенка, дата и место рождения, ФИО ваших родителей.)

Регистрируя ребенка, родители, как бы представляют государству нового гражданина.

Будучи гражданами России вы можете рассчитывать на заботу и поддержку со стороны государства.

Это записано в главном законе страны, который называется

Конституция.

Конституция

Как вы понимаете слово закон?(то что должны выполнять)

Зачем нужны законы?( порядок)

В главном законе указаны права, которые государство дает своему гражданину.

Как вы понимаете слово права?

(Вы появились на свет, уже воспользовались своим правом- на жизнь)

Права- это правила поведения, которые регулирует отношения между людьми.

Права- это то, что разрешено человеку.

Иметь право- возможность совершать какие- то действия, возможность пользоваться чем-то очень нужным человеку)

Работа в парах

Сейчас мы узнаем, какие права есть у нас граждан России

.

Рассмотрите на листах схему «Мои права» и обсудите с соседом какое право изображено на рисунке.

№1 право на мед. обслуживание.( помощь)

В нашем государстве каждый имеет право лечится. Куда мы будем обращаться если возникли проблемы со здоровьем. (поликлиника, больница, скорая помощь)

№2 право на жительство(жилье)

Каждый имеет право жить там, где ему хочется) Государство строит дома.

№3 Право на образование.

1 сентября вы все смогли воспользоваться этим правом. Каждый имеет право учится , в детском саду, школе, институте, и др. учебных заведениях.

№4 Право на труд.

Каждый человек имеет право выбрать профессию, которая нравится. Заниматься любым трудом и получать зарплату за свой труд.

№5Право на отдых.

Как государство позаботилось о том, чтобы люди могли хорошо отдыхать? (кинотеатры, театры, музеи, концертные залы, курорты, санатории, дома отдыха.)

-Ты должен знать, какие права есть у тебя.

Но не забывай, что права есть и у твоих мамы и папы, учителей, одноклассников, знакомых и незнакомых людей. Надо с уважением относится к окружающим тебя людям.

Государство защищает наши права. Для этого у него есть милиция, суд, армия.

Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

(ответы учеников)

Работа с политической картой мира

Слайд 3,4

Слайд 5

Все россияне знают государственный язык.

Я ко всем наукам ключ имею

И со всей Вселенною знаком-

Это потому что я владею

Русским всеохватным языком.

(Читают наизусть дети)

Слайд 6

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.(Читают дети)

лайд 7   ( фото младенца)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление – 8-10 минут

В Конституции записаны не только права граждан.

Работа по учебнику. Чтение статьи. Что кроме прав?

Какая ваша главная обязанность?

Прочитаем задание: объясните, как понимаете слова «Учится всегда пригодится». Поможет нам в этом иллюстрация

Слайд 14

( обязанности)

7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

- Работа с учебником

 - Прочитайте стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри» (с.46-48)

У: - Как вы думаете для чего нужно учиться? (ответы детей)

 У: - В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Подумайте и скажите, в какой сказке были нарушены права:

 - на жительство? («Лиса и заяц», «Теремок»)

 - на свободу? («Чипполино», «Гуси-лебеди»)

1

Регулятивные:  Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

У: - Как называется наша страна? (ответы учеников)

 У: - Как называется главный город России? (ответы учеников)

 У: - Как называется человек, проживающий в России? (ответы учеников)

У: - Как называется закон, в котором прописаны права и обязанности граждан? (ответы учеников)

 У: - Какие права граждан вы запомнили? (ответы учеников)

Где записаны права и обязанности граждан РФ? (Конституция)

Что такое Конституция? (закон)

С какими правами познакомились?

Какая ваша главная обязанность?

-На какой вопрос вы должны  были ответить в конце урока?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я впервые узнал, что:

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

Слайд 15

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

КВН для 1 класса (предметная неделя по окружающему миру)

Материал включает в себя презентацию и документ с заданиями и ответами...

Файнворды к проведению предметной недели по окружающему миру на тему "Птицы"

Файнворд содержит спрятанные в тексте названия птиц...

Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.

В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....

предметная неделя по окружающему миру

предметная неделя для обучающихся начальных классов...

предметная неделя по окружающему миру

Стихи,загадки,занимательные вопросы,интересные факты о растительном и животном мире...

Предметная неделя по окружающему миру.

Предметная неделя  в начальной школе МОУ-сош с. Логиновка по окружающему миру, 2013-2014 учебный год....