Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Среда обитания", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

marinaf130497

Конспект урока и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ СО «Самарский социально-педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Во 2 «Б» классе МБОУ СОШ №12 им. Самара имени Героя Советского Союза Сафонова Ф.М.

Разработала: студентка группы 41

Специальность 050146

Преподавание в начальных классах

Фёдорова М.С.

   Оценка

_________________________________

Учитель: Мелашенко М.В.

_________________________________

г.о. Самара, 2016

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Учебник, авторы: «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Среда обитания животных

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  познакомить учащихся с различными средами обитания животных.

Планируемые результаты:

- закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни  организма;

- уметь классифицировать животных по их среде обитания;

- научиться выстраивать пищевые цепи.

Метапредметные:

Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; профилактика здоровья.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Задачи:

- сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания животных  и их приспособленности к жизни в этих средах;

- учить систематизировать , выделять главное и существенное, устанавливать причинно — следственные связи, развивать воображение учащихся;

- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

- прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому животному на Земле.

Ресурсы: Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, УМК «Начальная школа XXI века»

; методическое обеспечение; дидактический материал; ТСО; раздаточный материал.

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут – Марина Сергеевна.

Урок мы свой начнем о том,

Что вся Земля — наш общий дом.

Наш добрый дом- просторный дом

Мы все  с рождения в нем живём.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Словесный

Целеполагание.

3 мин.

- Тема сегодняшнего урока : Среда обитания животных. Мы узнаем , что такое среда обитания животных , познакомимся с отличительными особенностями  разных сред обитания , найдем отличия между условиями жизни в разных средах обитания.  

Словесный (беседа)

Личностные: самоопределение,

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

1 мин.

Послушайте сказку. Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…

Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

- Что за свойства отличали их от других неживых тел?

Правильно, да вы знаете эти существа, имя им на планете – живые организмы. До сегодняшнего дня живут они на той Планете Земля, хоть многие и изменились с тех давних-давних времен, некоторые не дожили до Настоящего, канули в прошлом Лихолетье…

Но и сегодня их немало - 5 миллионов видов! И разные они – и огромные и микроскопические, и мохнатые и перьями покрытые, хищные - кровожадные и безобидные - растительноядные, неподвижные и стремительно – быстрые…  

- Почему же все животные  разные? Почему отличаются друг от друга? Почему живут в разных условиях?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

Слушают учителя.

дыхание

размножение,

питание

рост и развитие

Словесный (рассказ учителя)

Словесный (беседа)

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: слушать и понимать других;


Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Открытие нового знания.

1 мин.

Откройте ваши учебники на странице 38 и рассмотрите данный здесь рисунок.
- Кто изображен на нем? Обитатели какой среды? Какие условия жизни объединяют этих животных?
- Правильно ли высказывание, «Что каждое живое существо привыкает к определенному месту обитания?»

- Почему?

А чем различаются эти животные?

- А как вы думаете, почему изображенные на рисунке водные обитатели все имеют разные размеры, формы, цвета, строение?

- Давайте попробуем с вами разобраться, что же такое «Местообитания». В этом нам поможет текст на странице 39. Кто прочитает?

- Теперь скажите своими словами, что же такое место обитания?

- Что такое природное сообщество?

- Какие природные сообщества бывают?

- Ребята, вы сказали, что в сообществе обитают животные, связанные друг с другом. Каким образом они могут быть связаны?
- Верно. Рассмотрим  водное сообщество. Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем, какие животные?

- Теперь рассмотрим обитателей леса. Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем, какие животные?

- Посмотрите на следующий слайд. Какое сообщество представлено здесь? Кто его представители?

- Теперь рассмотрим сообщество поле. Кто его обитатели?
- Хорошо. Вернемся к учебнику. На странице 39 внизу страницы изображена пищевая цепь. Как вы думаете, что это такое?
- Пищевая цепь – это взаимоотношения  между организмами, растениями, животными, насекомыми и тд.

- Как вы думаете, можно ли считать пищевую цепь условием жизни животных в природном сообществе? Почему?

Открывают учебники и рассматривают.

 - Водной.

- да

- потому что каждому животному нужны необходимые условия для жизни.

- Формой, размером и тд. Предположения детей

Открывают страницу 39 и читают. Остальные следят.

- отвечают своими словами.

- это место, в котором обитают разные живые существа, связанные друг с другом.

- лес, водоём, луг, поле и др.

- Это могут быть животные помогающие друг другу, а так же хищники и травоядные.
Рассматривают слайд.

- жук-плавунец, карась, щука, лягушка, прудовик и тд.

- Лось, сова, ель, дрозд, осина, лесная мышь, ласка и тд.

- Луг. Обитатели: луговые растения(клевер и тд), крот, землеройка, кузнечик и тд.

- птицы, грызуны, злаковые растения и тд.

 Рассматривают пищевую цепь.
Предполагают.

- Да, так как без этого представители не смогут существовать.

Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Словесный (чтение по цепочке)

Наглядный (презентация)

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация в учебнике)

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные: умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Самостоятельная работа

1 мин.

- Теперь поработаем в парах. Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача дополнить пищевую цепь и вписать недостающее звено.
Раздает карточки с заданием
- А теперь проверим.
Организует самопроверку по слайду

Работают в парах,  выполняют задания.

Выполняют самопроверку.

Словесный (разъяснение)

Практический (работа в парах)

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные: самопроверка и коррекция.

Домашнее задание.

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: составить 2 пищевые цепи из 4 звеньев. Цепи вы составите на листочке. Можете написать от руки либо напечатать.

Записывают домашнее задание.

Словесный

Подведение итога урока

2 мин.

  •  С какими важными в истории России событиями мы познакомились?

- О чем мы говорили на уроке?

- Что такое местообитания?

- Что такое природные сообщества?

- О каких природных сообщества мы говорили?
- Что такое пищевая цепь?

 - среде обитания и природных сообществах.

- адрес животного, где оно растёт, рождается, развивается и тд.

- То место, где обитают разные живые существа, связанные между собой.

- водное, лес, луг, поле.

- это взаимоотношение между животными хищник – жертва

Словесный (беседа)

Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Рефлексия

1 мин.

- Поднимите правую руку те, кто считает, что он отлично поработал на уроке. Левую руку те, кто хорошо. И обе руки те, кто считает, что мог работать лучше.

Оценивают свою работу на уроке.

Словесный (беседа).

Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка

Трава                 Антилопа                   

                          Гусеница - капустница           Синица        

  Зерно                                                         Кошка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Среда обитания – что это такое?»

Слайд 2

Какое условие жизни объединяет этих животных?

Слайд 3

Природное сообщество лес водоём луг поле

Слайд 4

Сообщество водоёма

Слайд 5

Сообщество леса

Слайд 6

Сообщество луга

Слайд 7

Сообщество

Слайд 8

Пищевая цепь

Слайд 9

Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка ? ? ?

Слайд 10

Трава Антилопа Лев Капуста Гусеница – капустница Синица Зерно Мышь Кошка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.  Планируем...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Страницы истории XIX» (УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемы результаты:предметные:       - рассказыват...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о семейном бюджете;Планируемые результаты:Предметные:- знать отличия государственного бюджета от семейного бюджета;- знать, какие бывают доходы и расход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. "Путешествие по москве". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы; умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицыПланируемые результатыПредме...