Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Водные богатства»

 

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.

 

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать разнообразие водоёмов;

- знать все части реки;

- уметь отличать части реки.

 

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться работать в группах и в парах.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.04_vodnye_bogatstva.doc100.5 КБ
Файл vod_bogatstva.pdf.ppsx807.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19

Школа: 1

Класс: 2

Кабинет: 2                              

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Водные богатства»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать разнообразие водоёмов;

- знать все части реки;

- уметь отличать части реки.

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться работать в группах и в парах.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слово учителя

1 мин

- Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира.

- А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь!

- Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно.

- Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

объяснение

Наглядный:

Карточки с заданием

Практический:

Работа в группах

2 мин

Работа в группах.

- Сегодня на уроке домашнее задание мы проверим в группах. Вспомним правила работы в группе (СЛАЙД).

- Для работы каждой группе даются вопросы, вы готовите их вместе 2 минутки, затем отвечаете каждый на один вопрос.

1 группа:

1) Что такое горы?

2) Назовите части горы.

3) Чем гора отличается от холмов?

2 группа:

1) Что такое равнина?

2) Что такое вершина?

2) Чем равнина отличается от гор?

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Слово учителя

Загадки

Практический:

Тема

Цели  

Работа в парах

2

мин

Работа в парах.

- Ребята, у меня есть слова, которые перепутались, их нужно разделить на 2 группы, справитесь?

склон, приток, исток, подошва, вершина, гора, устье, холм, русло.

-  Какие у вас есть предположения? Почему?

- Узнать тему урока, нам помогут загадки:

1. Чуть дрожит на ветерке

Лента  на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в….

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда  он идёт.

3. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

- Что общего в наших отгадках?

- Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?

- Тема нашего урока, не просто водоёмы, а «Водные богатства».

- Какие цели для урока мы поставим?

- узнать водные богатства нашей планеты;

- узнать части реки.

- Да.

- 1: склон, подошва, вершина, гора, холм

2: устье, русло, приток, исток.

- Слова 1-го столбика мы изучали, а 2-го нет.

- Море.

- Дождь.

- Река

Везде говорится о воде.

- О водоёмах.

- Предположения детей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

рассказ

Наглядный:

Схема

Практический:

Работа с учебником

Индивидуальная

Парная

Схема

10-13

мин

- Посмотрите на глобус, оттенков какого цвета на нём больше? Почему?

- Вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша только 30%.

- Можно ли водоёмы назвать богатством Земли?

- Какие водоёмы существуют на Земле?

- На какие 2 группы их можно разделить? Это вы можете узнать, прочитав учебник на стр. 82.

- Предлагаю узнать более подробно искусственные водоёмы, для этого поработайте в парах и заполните пропуски.
- Вы готовы, прочитайте, что у вас получилось.

- Теперь перейдём к естественным, я предлагаю вам начать нашу работу по  изучению рек. Открываем страницу 83, рассмотрим схему и прочитаем о частях реки.

- Синего, потому что воды больше.

на земле мало чистой воды

- Да, они содержат запасы воды.

- Моря, океаны, реки, озёра…

- Естественные и искусственные.

1 пара: 1 абзац
2 пара: 2 абзац

3 пара: 3 абзац.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

2 мин

- Повторяйте движения

- Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Практический:

Заполнение схемы

5 мин

- Вы немного отдохнули, теперь я предлагаю вам заполнить схему «Части реки» без учебника.

- Как называют начало реки?

-Что такое устье реки?

- Что такое русло реки?

- Как определить левый и правый берега?

- Что такое притоки?

- Какие реки вы знаете в нашей области?

- Исток.
- Место впадения реки в море…

- Углубление, по которому течёт река.

- Посмотреть на течение реки справа – правый.

- В реку впадают другие реки.

- Миасс…

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

Взаимопроверка.

4-5

мин

- Поработаем самостоятельно в рабочей тетради на стр. 51 № 1, 2, 3.
- Готовы, поменялись тетрадками, взяли простой карандаш и проверяем, если правильно ставим «+», если не правильно «-».

- Сдаём тетради на проверку.

- Выполняют работу.

- Проверка.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Вывод по теме урока

5 мин

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили вначале?

- Мы достигли наших целей?

- Назовите водные богатства нашей планеты.

- Отлично, молодцы.

- Узнать водные богатства нашей планеты;

- узнать части реки.

- Да.

- Море, океан, озеро, реки, пруд, канал, водохранилище.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Объяснение

Домашнее задание

3 мин

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их:

- На уроке мне понравилось _________________

- На уроке я узнал __________________________

- На уроке я не понял ________________________

- Запишем домашнее задание:

  • Учебник: стр. 82-83 читать.
  • Р. т: стр. 52 № 4, 5.

- Урок окончен, можете быть свободны!

- Оценивают работу на уроке.

- Записывают домашнее задание.

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 2

склон, приток, исток, подошва, вершина, гора, устье, холм, русло .

Слайд 3

Тема: Водные богатства Цель: - познакомиться с водными богатствами нашей планеты; - узнать части реки.

Слайд 5

Естественное происхождение

Слайд 6

Искусственное происхождение Канал Пруд Водохранилище

Слайд 8

Озеро Утренней Славы Озеро Лотосов

Слайд 10

Каспийской море Чёрное море Берингово море

Слайд 11

- На уроке мне понравилось … - На уроке я узнал … - На уроке я не понял …

Слайд 12

Домашняя работа: Р.т: с. 51-52 № 1-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...