Правила вежливости
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

конспект урока окр.мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_vezhlivosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

ТЕМА УРОКА: ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Цели педагогической
деятельности

Формировать умения применять на практике правила этикета в общении, употреблять вежливые слова, слова приветствия и прощания; уточнить представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в общественном транспорте

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях общения; получат возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Методы и формы
обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Правила вежливости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2130

Ход урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: развивают навык
сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; раскрывают целостный социально ориентированный взгляд на мир

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа «Правила вежливости»

Организует беседу по вопросам:

– Что такое культура поведения и для чего она нужна?

– Какие правила вежливости вы знаете и какими вы пользуетесь при общении в своей семье, с девочками и мальчиками?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: общеучебные – осваивают способы решения проблем творческого и поискового  характера;  логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; умеют вести диалог

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация «Правила вежливости»

Демонстрирует и комментирует слайды. Задает вопросы:

– Какие вы знаете вежливые
слова? Для чего они нужны?

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная,

групповая

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника; логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 52–55)

Дает задание: рассмотреть картинки в учебнике.

Организует инсценировки
по сюжетам картинок, используя слова:
здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю.

Организует игру «Зазвонил телефон».

Работают с учебником под руководством учителя.

Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Объясняют смысл каждой.

Разыгрывают сценки.

Дает задание: прочитать «Волшебные слова» и объяснить, что такое культура поведения.

Помогает учащимся сделать вывод, для чего нужна культура

Приводят примеры из жизни своего класса.

Делают вывод

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 34–35)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

Записывают свои ответы в тетради.

Работают в паре. Записывают
правила

Индивидуальная,

работа
в паре

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются

в рабочей тетради и в учебнике

Устные
и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Какими вежливыми словами вы постоянно пользуетесь?

– Какие вежливые поступки вы совершили или будете совершать?

Отвечают на вопросы.

Делают вывод:

культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.

Фронтальная,

работа
в паре.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы.  

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,
с. 52–55).

Повторить правила вежливости и дополнить их

Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего
задания можно пообщаться
со взрослыми, спросить у них о родственниках, просмотреть фотографии

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Правила вежливости".

Тест «Правила вежливости» 1.Вспомни «волшебные слова». А) напиши, какие ты знаешь  слова приветствия: _____________________________________________________________________________ ...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...

Презентация к уроку "Правила вежливости"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....

Правила вежливости.

·        учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;·        знакомить с миром вежливых слов и реч...

Правила вежливости

Уроки хороших манер...

Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."

В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....