Методическая разработка. Лото "Знаешь ли ты деревья".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Дегтерева Татьяна Борисовна

Данная методическая разработка - Лото "Знаешь ли ты деревья".  Здесь представлены правила игры, цель игры, задачи, материал в виде карточек - загадок, а отгадка - картинка. Каждый учитель может использовать любые картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loto_znaesh_li_ty_derevya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лото «Знаешь ли ты деревья?»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

Задача—совершенствование наблюдательного опыта и зрительной памяти учащихся.

Материал—набор карточек с изображением деревьев и семян: берёзы, ели, сосны, дуба, рябины, осины, лиственницы, …

Игра пройдёт более эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк (лес), где дети понаблюдают деревья в природе.

Содержание. Учащиеся получают набор карточек с шестью изображениями деревьев. Предупреждаю, что выиграет самый внимательный и наблюдательный. Учитель читает загадку об одном из деревьев, а учащиеся, у кого на карточке есть изображение этого дерева, то закрывает фишкой (или переворачивает) и т.д., пока учитель не загадает все загадки.

Пробный ход. Я—учитель показывает—демонстрирует карточку лото и загадывает загадку. Дети сообщают отгадку и показывают на карточке изображение этого дерева, которое должно должно быть закрыто фишкой. Учитель загадывает ещё загадку, но изображение этого дерева нет на карточке. Учащиеся говорят о каком дереве была загадка.

Правило. Учащиеся молча отгадывают загадки и закрывают изображения отгадки фишками. После того, как все изображения деревьев будут закрыты фишками, участник, закончивший игру, поднимает руку. Выигрывает тот, кто правильно узнал все деревья.

Примечание. Учитель читает загадку, и на счёт «раз, два, три» учащиеся должны поднять карточку с изображением отгадки. Участник, поднявший карточку с неправильной отгадкой, кладёт карточку в набор, а тот, кто отгадал загадку верно, откладывает свою карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого в наборе не останется ни одной карточки.

З а г а д к и.

  1. В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. Берёза.

  1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок—

Ничего, что плод моей мелок. Дуб.

  1. Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. Ель.

  1. Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

  1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают

Шкурку тонкую сдирают. Липа.

  1. Что за дерево стоит—

Ветра нет, а лист дрожит.

  1. Её всегда в лесу найдешь—

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. Ель.

  1. Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. Лиственница.

  1. Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью одела

Красные кораллы. Рябина.

  1. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. Сосна.

  1. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. Черемуха.

  1. В сенокос горька,

    А в мороз—сладка.

    Что за ягода?

  1. Банан на пальме—для мартышки,

         А на сосне для белки. Шишки.

  1. В золотой клубочек

         Спрятался дубочек. Желудь дуба.

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней,

Май сережки дарит ей. Берёза.

  1. Весной цвету,

Летом плод приношу.

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

Похожа  я на елку,

Но длинней иголки. Сосна.

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. Вишня.

  1. Сижу на дереве:

Красная, как кровь,

Круглая, как шар,

Вкусная, как мед. Вишня.

  1. Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. Ель.

  1. Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. Сосна.

  1. Почки—серебренные, цветки—золоченые,

А кожа на ветке—красной расцветки. Верба.

  1.  Зелена, стройна, красива

Над рекой склонилась … Ива.

  1. Весной цвету, летом плод приношу,

Осенью не увядаю, зимой не умираю. Кедр.

  1.       Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья—звезды яркие, золотые, жаркие. Клён.

  1.     С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают

Шкурку тонкую сдирают. Липа.

  1. Мягка, как осина,

Да не та древесина:

Будто соком морковным

Плеснули по брёвнам. Ольха

  1. Что за дерево такое

                 Угощает снегирей?

                  Снег кругом, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. Рябина.

  1. Чей пух по городу летает?

Среди июля—снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. Тополь.

  1. Цветки—белые с кистями,

Плоды черные, с костями. Черёмуха.

  1.  Есть крылатки у меня

Созревают семена.

Только осень на порог—

С высоты крылатки—скок. Ясень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". Тема "Хвойные и лиственные деревья"

Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". На уроке используются разнообразные формы работы: ролевая игра, исследование, самостоятельная работа. На уроке используется презентация....

Методическая разработка занятия. Тема: "Архетип - Мировое дерево". Современная технология развития творческих способностей на основе первообразов искусства.

Для активизации развития творческих способностей детей следует применятьразличные современные технологии. Наиболее эффективным способом организации экспериментальной деятельности детей начальной школы...

Методическая разработка к урокам русского языка, изобразительно искусства, окружающего мира - "Словарные слова - деревья".

Методическая разработка"Словарные слова--деревья:берёза, осина, рябина. в каждой из презентаций рассказывается о данных деревьях. представлены картинки, ребусы, дано значение слова, происхождение, одн...

Методическая разработка - презентация "Деревья и кусты"

Методическая разработка содержит иллюстрации хвойных и лиственных деревьев. данную презентацию можно использовать для уроков изобразительного искусства, окружающего мира по теме "Хвойные и лиственные ...

Методическая разработка " Загадки про деревья"

Методическая разарботка содержит загадки про деревья и части растений. В данной методической разработке представлены названия деревьев от А до Я, про части растений. Их можно использовать при изучении...

методическая разработка игры "Поле чудес" - деревья.

В методической разработке представлены описания деревьев. учение должен отгадать, какое это дерево....

Методическая разработка занятия " Изображение реалистичных деревьев "для дистанционного обучения (осень 2020).

Методическая разработка предназначена для дистанционного изучения учащимися конструктивных особенностей изображения деревьев....