Методическая разработка. Лото "Знаешь ли ты деревья".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная методическая разработка - Лото "Знаешь ли ты деревья". Здесь представлены правила игры, цель игры, задачи, материал в виде карточек - загадок, а отгадка - картинка. Каждый учитель может использовать любые картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лото «Знаешь ли ты деревья?»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна
Задача—совершенствование наблюдательного опыта и зрительной памяти учащихся.
Материал—набор карточек с изображением деревьев и семян: берёзы, ели, сосны, дуба, рябины, осины, лиственницы, …
Игра пройдёт более эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк (лес), где дети понаблюдают деревья в природе.
Содержание. Учащиеся получают набор карточек с шестью изображениями деревьев. Предупреждаю, что выиграет самый внимательный и наблюдательный. Учитель читает загадку об одном из деревьев, а учащиеся, у кого на карточке есть изображение этого дерева, то закрывает фишкой (или переворачивает) и т.д., пока учитель не загадает все загадки.
Пробный ход. Я—учитель показывает—демонстрирует карточку лото и загадывает загадку. Дети сообщают отгадку и показывают на карточке изображение этого дерева, которое должно должно быть закрыто фишкой. Учитель загадывает ещё загадку, но изображение этого дерева нет на карточке. Учащиеся говорят о каком дереве была загадка.
Правило. Учащиеся молча отгадывают загадки и закрывают изображения отгадки фишками. После того, как все изображения деревьев будут закрыты фишками, участник, закончивший игру, поднимает руку. Выигрывает тот, кто правильно узнал все деревья.
Примечание. Учитель читает загадку, и на счёт «раз, два, три» учащиеся должны поднять карточку с изображением отгадки. Участник, поднявший карточку с неправильной отгадкой, кладёт карточку в набор, а тот, кто отгадал загадку верно, откладывает свою карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого в наборе не останется ни одной карточки.
З а г а д к и.
- В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. Берёза.
- Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок—
Ничего, что плод моей мелок. Дуб.
- Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. Ель.
- Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают
Шкурку тонкую сдирают. Липа.
- Что за дерево стоит—
Ветра нет, а лист дрожит.
- Её всегда в лесу найдешь—
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. Ель.
- Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки. Лиственница.
- Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью одела
Красные кораллы. Рябина.
- У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. Сосна.
- Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. Черемуха.
- В сенокос горька,
А в мороз—сладка.
Что за ягода?
- Банан на пальме—для мартышки,
А на сосне для белки. Шишки.
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек. Желудь дуба.
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней,
Май сережки дарит ей. Берёза.
- Весной цвету,
Летом плод приношу.
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
Похожа я на елку,
Но длинней иголки. Сосна.
- Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. Вишня.
- Сижу на дереве:
Красная, как кровь,
Круглая, как шар,
Вкусная, как мед. Вишня.
- Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю. Ель.
- Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. Сосна.
- Почки—серебренные, цветки—золоченые,
А кожа на ветке—красной расцветки. Верба.
- Зелена, стройна, красива
Над рекой склонилась … Ива.
- Весной цвету, летом плод приношу,
Осенью не увядаю, зимой не умираю. Кедр.
- Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья—звезды яркие, золотые, жаркие. Клён.
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают
Шкурку тонкую сдирают. Липа.
- Мягка, как осина,
Да не та древесина:
Будто соком морковным
Плеснули по брёвнам. Ольха
- Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег кругом, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. Рябина.
- Чей пух по городу летает?
Среди июля—снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. Тополь.
- Цветки—белые с кистями,
Плоды черные, с костями. Черёмуха.
- Есть крылатки у меня
Созревают семена.
Только осень на порог—
С высоты крылатки—скок. Ясень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". Тема "Хвойные и лиственные деревья"
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Гармония". На уроке используются разнообразные формы работы: ролевая игра, исследование, самостоятельная работа. На уроке используется презентация....
Методическая разработка занятия. Тема: "Архетип - Мировое дерево". Современная технология развития творческих способностей на основе первообразов искусства.
Для активизации развития творческих способностей детей следует применятьразличные современные технологии. Наиболее эффективным способом организации экспериментальной деятельности детей начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-517069-1416038478.jpg)
Методическая разработка к урокам русского языка, изобразительно искусства, окружающего мира - "Словарные слова - деревья".
Методическая разработка"Словарные слова--деревья:берёза, осина, рябина. в каждой из презентаций рассказывается о данных деревьях. представлены картинки, ребусы, дано значение слова, происхождение, одн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-517069-1416038478.jpg)
Методическая разработка - презентация "Деревья и кусты"
Методическая разработка содержит иллюстрации хвойных и лиственных деревьев. данную презентацию можно использовать для уроков изобразительного искусства, окружающего мира по теме "Хвойные и лиственные ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-517069-1416038478.jpg)
Методическая разработка " Загадки про деревья"
Методическая разарботка содержит загадки про деревья и части растений. В данной методической разработке представлены названия деревьев от А до Я, про части растений. Их можно использовать при изучении...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-517069-1416038478.jpg)
методическая разработка игры "Поле чудес" - деревья.
В методической разработке представлены описания деревьев. учение должен отгадать, какое это дерево....
Методическая разработка занятия " Изображение реалистичных деревьев "для дистанционного обучения (осень 2020).
Методическая разработка предназначена для дистанционного изучения учащимися конструктивных особенностей изображения деревьев....