Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Методическая разработка. Лото "Знаешь ли ты деревья".

    Дегтерева Татьяна Борисовна

    Данная методическая разработка - Лото "Знаешь ли ты деревья".  Здесь представлены правила игры, цель игры, задачи, материал в виде карточек - загадок, а отгадка - картинка. Каждый учитель может использовать любые картинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл loto_znaesh_li_ty_derevya.docx18.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лото «Знаешь ли ты деревья?»

    Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

    Задача—совершенствование наблюдательного опыта и зрительной памяти учащихся.

    Материал—набор карточек с изображением деревьев и семян: берёзы, ели, сосны, дуба, рябины, осины, лиственницы, …

    Игра пройдёт более эффективно, если до её проведения организовать экскурсию в парк (лес), где дети понаблюдают деревья в природе.

    Содержание. Учащиеся получают набор карточек с шестью изображениями деревьев. Предупреждаю, что выиграет самый внимательный и наблюдательный. Учитель читает загадку об одном из деревьев, а учащиеся, у кого на карточке есть изображение этого дерева, то закрывает фишкой (или переворачивает) и т.д., пока учитель не загадает все загадки.

    Пробный ход. Я—учитель показывает—демонстрирует карточку лото и загадывает загадку. Дети сообщают отгадку и показывают на карточке изображение этого дерева, которое должно должно быть закрыто фишкой. Учитель загадывает ещё загадку, но изображение этого дерева нет на карточке. Учащиеся говорят о каком дереве была загадка.

    Правило. Учащиеся молча отгадывают загадки и закрывают изображения отгадки фишками. После того, как все изображения деревьев будут закрыты фишками, участник, закончивший игру, поднимает руку. Выигрывает тот, кто правильно узнал все деревья.

    Примечание. Учитель читает загадку, и на счёт «раз, два, три» учащиеся должны поднять карточку с изображением отгадки. Участник, поднявший карточку с неправильной отгадкой, кладёт карточку в набор, а тот, кто отгадал загадку верно, откладывает свою карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого в наборе не останется ни одной карточки.

    З а г а д к и.

    1. В белом сарафане

    Встала на поляне,

    Летели синицы,

    Сели на косицы. Берёза.

    1. Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок—

    Ничего, что плод моей мелок. Дуб.

    1. Что же за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год. Ель.

    1. Клейкие почки,

    Зеленые листочки,

    С белой корой

    Стоит под горой.

    1. С моего цветка берёт

    Пчёлка самый вкусный мёд.

    А меня все ж обижают

    Шкурку тонкую сдирают. Липа.

    1. Что за дерево стоит—

    Ветра нет, а лист дрожит.

    1. Её всегда в лесу найдешь—

    Пойдешь гулять и встретишь.

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем. Ель.

    1. Есть у родственницы ёлки

    Неколючие иголки,

    Но, в отличие от ёлки,

    Опадают те иголки. Лиственница.

    1. Весной зеленела,

    Летом загорела,

    Осенью одела

    Красные кораллы. Рябина.

    1. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

    Очень прямо я расту

    В высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветви только на макушке. Сосна.

    1. Будто снежный шар бела,

    По весне она цвела,

    Нежный запах источала.

    А когда пора настала,

    Разом сделалась она

    Вся от ягоды черна. Черемуха.

    1. В сенокос горька,

        А в мороз—сладка.

        Что за ягода?

    1. Банан на пальме—для мартышки,

             А на сосне для белки. Шишки.

    1. В золотой клубочек

             Спрятался дубочек. Желудь дуба.

    1. Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит.

    А в один из теплых дней,

    Май сережки дарит ей. Берёза.

    1. Весной цвету,

    Летом плод приношу.

    Осенью не увядаю,

    Зимой не умираю.

    Похожа  я на елку,

    Но длинней иголки. Сосна.

    1. Была зеленой, маленькой,

    Потом я стала аленькой.

    На солнце почернела я,

    И вот теперь я спелая. Вишня.

    1. Сижу на дереве:

    Красная, как кровь,

    Круглая, как шар,

    Вкусная, как мед. Вишня.

    1. Весной цвету,

    Летом плод приношу,

    Осенью не увядаю,

    Зимой не умираю. Ель.

    1. Этой бабке сто лет,

    Горба у нее нет,

    Высоконько торчит,

    Далеконько глядит,

    Придет смерть за старушкой,

    Станет бабка избушкой. Сосна.

    1. Почки—серебренные, цветки—золоченые,

    А кожа на ветке—красной расцветки. Верба.

    1.  Зелена, стройна, красива

    Над рекой склонилась … Ива.

    1. Весной цвету, летом плод приношу,

    Осенью не увядаю, зимой не умираю. Кедр.

    1.       Осень тихая настанет,

    Дивным дерево то станет:

    Листья—звезды яркие, золотые, жаркие. Клён.

    1.     С моего цветка берёт

    Пчёлка самый вкусный мёд.

    А меня все ж обижают

    Шкурку тонкую сдирают. Липа.

    1. Мягка, как осина,

    Да не та древесина:

    Будто соком морковным

    Плеснули по брёвнам. Ольха

    1. Что за дерево такое

                     Угощает снегирей?

                      Снег кругом, трещат морозы,

    Ну а ягоды вкусней. Рябина.

    1. Чей пух по городу летает?

    Среди июля—снегопад.

    Прохожие его ругают,

    А это ветер виноват. Тополь.

    1. Цветки—белые с кистями,

    Плоды черные, с костями. Черёмуха.

    1.  Есть крылатки у меня

    Созревают семена.

    Только осень на порог—

    С высоты крылатки—скок. Ясень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 2

    Знакомство с русской природой.  Проверка знаний учащихся по данной теме....

    «Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 1

    «Знаешь ли ты деревья русского леса?» Тест № 1...

    Методическая разработка к разделу "Ты и твое здоровье. Как закаливать свой организм"

    Программа "Начальная школа 21 века". Учебник "Окружающий мир" Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

    Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

    Методическая разработка сценария конкурсной программы "Знаешь ли ты свой город?"

    Это конкурсная  (в виде КВН) программа, посвященная дню рождения Санкт-Петербурга. Для параллели 4 классов. Позволяет проверить знания учащихся о своем городе, проявить выдумку и фантазию при вып...

    Методическая разработка "Представь, что ты -машина" (включение младших школьников в учебную деятельность)

    Использование образного языка для осознания младшими школьниками включения в учебную деятельность или как правильно раставить акценты.Статья в материалах V Всероссийской конференции с международ...

    методическая разработка игры "Поле чудес" - деревья.

    В методической разработке представлены описания деревьев. учение должен отгадать, какое это дерево....