«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Рогова Эльвира Махмудовна

Конспект урока  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока:

  1. Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.
  2. Развивать речь, память, внимание и логическое мышление.
  3. Воспитывать соблюдение  правил  гигиены.

Оборудование:

  1. Компьютер, экран, проектор.
  2. Герои: повар, Злючка – Грязючка, друзья - витамины.
  3. Корзины с овощами и фруктами.
  4. Кастрюля.
  5. Учебник.
  6. Рабочая тетрадь.
  7. Пластилин и дощечки для лепки.
  8. Цветной картон.
  9. Цветные карандаши – у каждого ребенка.
  10. Раздаточный материал – овощи и фрукты.

План урока:

  1. Оргмомент – 1 мин
  2. Беседа о погоде – 1 мин
  3. Сообщение темы и целей урока – 1 мин
  4. Работа над новым материалом – 9мин
  1. Работа по учебнику и разгадывание загадок – 5мин
  2. Игра «Сварим борщ» - 3 мин  
  3. Физкультминутка «Танец овощей» - 1мин
  1. Продолжение работы над новым материалом – 17 мин
  1. Работа  с картинками – 3 мин
  2. Разгадывание кроссворда – 5 мин
  3. Понятие о витаминах – 2 мин
  4. Зарядка для глаз. Релаксация с ароматерапией – 1 мин
  5. Витамины: А, В, С – 6 мин
  1. Практическая работа – 4 мин.

1.  Лепка фруктов и овощей – 4 мин

  1. Правило гигиены – 1 мин
  2.  Итог урока – 1 мин

Ход урока:

  1. Оргмомент

 Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Сегодня на уроке ознакомления с окружающим миром и развитие речи у нас гости.

Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке.  Слайд 1

  1. Беседа о погоде

- Начнем урок с беседы  об изменениях в природе, опираясь на план.  Слайд 2 - 8

- Какой сегодня день?  Сегодня пасмурный день.

- Какое небо? Небо закрыто серыми тучами.

- Какой ветер? Дует слабый ветер.

- Что скажем о деревьях и кустарниках? С деревьев и кустарников опали последние листья.

- Что скажем о температуре воздуха? На улице холодно.

- Как одеваются люди? Люди стали одеваться теплее.

- В какое время года бывает  такая погода? Такая  погода бывает поздней осенью.

- Какой сейчас месяц? Назовите время года. Месяц – декабрь, время года – зима.

- Но природа приготовила нам сюрприз и долгожданная зима пока не наступила.

  1. Сообщение темы и целей урока

- А сейчас мы отправляемся далеко от этой пасмурной погоды в путешествие по городу Здоровейску. Слайд 9

- В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд 10-11

  1. Работа над новым материалом

    1. Работа по учебнику и разгадывание загадок.

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции.

Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды                    Картошку, капусту,

С базара пришла,                     Морковку, горох,

Хозяйка с базара                      Петрушку и свеклу…

Домой принесла:

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?  Слайд 12

 - Как это все назвать, одним словом?  Овощи.

- Кто догадался, как называется первая станция? Овощная. Слайд 13

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

- Отгадать загадки вам поможет  учебник с.104.

 После ответов детей: Слайд 14

Как на нашей грядке                                                 Маленький,

Выросли загадки –                                                    Горький,

Сочные да крупные,                                                 Луку брат. (Чеснок)

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,                                                        Щеки розовые, нос белый.                                                      

К осени краснеют. ( Помидоры)                              В темноте сижу день целый.

                                                                                    А рубашка зелена,

На грядке длинный и зеленый,                                Вся на солнышке она. (Редис)

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Скинул с Егорушки                                                 Круглый бок, желтый бок,

Золотые перышки –                                                 Сидит на грядке колобок.

Заставил Егорушка                                                  Врос в землю крепко.

Плакать без горюшка. (Лук)                                   Что же это? (Репка)

- Какие еще овощи изображены на рисунке в учебнике? Свекла, морковь, дыня. 

Слайд 15  

- Отгадайте, какие овощи еще ждут вас. Слайд 16

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом… (картошка).

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.  (Тыква)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.  (Капуста)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

- Какие овощи вы еще знаете? (Кабачок, баклажан, перец…) Слайд 17

2. Игра «Сварим борщ»

Стук в дверь. Слайд 18

 - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

 - Я решила сварить борщ, но совсем запуталась в продуктах.  Поможете мне приготовить это блюдо? Слайд 19

Повар вынимает из кастрюли продукты, дети выбирают из них нужные для борща.

- Какие овощи берем для борща? (Капуста, укроп, свекла, лук, картофель, морковь, помидор.) Слайд 20

- Ребята, как много овощей вы знаете!

- А вы знаете, где растут овощи?         Овощи растут на грядках. Слайд 22

Учитель:

- Уважаемый повар! Ребята знают и как растут овощи. И сейчас вам покажут.

 

3. Физкультминутка. Танец овощей.    Слайд 23

 Повар:

- Молодцы, ребята, но мне пора варить борщ. Слайд 24

                      Ешьте больше овощей –

                      Будете вы здоровей!

  1. Продолжение работы над новым материалом
  1. Работа с картинками

Учитель:

- А нам пора спешить на следующую станцию, ее жители ждут нас.

Слайд 25

- Назовите, что здесь изображено. (Ученики перечисляют фрукты)

- Догадайтесь, как называется вторая станция? (Фруктовая)  Слайд 26

- Как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона.) Слайд 27

- Посмотрите в учебник. Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев? (Яблоки и груши растут в нашей местности. Бананы, виноград, апельсины, лимоны, ананасы привозят из далеких краев.)

Слайд 28

  1. Разгадывание кроссворда

- Фрукты приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд.  Слайд 29

1 – 8 букв: растет гроздьями  (виноград)

2 – 8 букв: младший брат апельсина  (мандарин)

3 – 6 букв: маленькая печка с красными угольками  (гранат)

- Слова для 4, 5, 6, 7-й строчек вы найдете по рисункам.

 4 – 5 букв: (груша)

5 – 5 букв: (лимон)  

6 – 8 букв: (апельсин)

7 – 6 букв: (ананас)

8 – 6 букв: как назвать это все одним словом? (Фрукты)

 

    3. Понятие о витаминах

- Прочитайте слово по вертикали: ВИТАМИНЫ

- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?

- Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма   человека.

- Кто уже сумеет ответить на вопрос урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд 30

- Прочитаем ответ на этот вопрос в учебнике на с. 105 (вверху)

- Закройте учебник.

   

   4. Зарядка для глаз. Релаксация с ароматерапией (лампа)

- Нас ждет следующая станция, но наши глазки и мы немного устали, давайте отдохнем.

Слайд 31-33

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И рассла- бле - на…

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…        

     Мы спокойно отдыхаем…

     Сном волшебным засыпаем…    (Пауза)

( Громче, быстрей, энергичней.)

    Хорошо нам отдыхать!

    Но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем.

    Их повыше поднимаем.

    Потянулись! Улыбнулись!

    5.Витамины: А, В, С.    Слайд 34

- Нам еще рано домой, давайте познакомимся с полезными друзьями-витаминами, которые живут на «Витаминной» станции.

- Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А (хором), в синей одежде – витамин В, а в красной – витамин С. Слайд 35

Витамин А: Слайд 36

- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

- Произнесем хором, что в корзине у витамина А. (Капуста, морковь, помидоры, красный сладкий перец)

- Послушаем витамина В: Слайд 37

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

- В каких овощах и фруктах есть витамин В? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата, картофель, бананы, груша)

- Что нам скажет витамин С? Слайд 38

- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

- А где же мы встретим витамин С? (В апельсине, лимоне, луке, киве.)

- А почему у витаминов  в корзинах разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины) Слайд 39

Итог:

- Для чего надо есть овощи и фрукты?  (В них витамины и полезные вещества) 

Слайд 40

- Для чего организму человека нужны витамины?  (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильными, бодрыми; иметь хороший аппетит; не огорчаться и не плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни.)

  1. Практическая работа.  

    1. Лепка фруктов и овощей   Слайд 41- 42

-  А сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали  друзей- витаминов.  У вас у каждого на парте есть модель фрукта или овоща, пластилин и дощечка. Положите их перед собой, назовите овощ или фрукт. Возьмите соответствующий пластилин и  нагрейте в руках. Затем размажьте его по картону.

- Разложим фрукты и овощи по витаминам А, В, С.

  1. Правило гигиены      Слайд 43

Звучит музыка. Вбегает Злючка-Грязючка с грязными овощами.

- Здравствуйте, ребята! Я Злючка-Грязючка.

-  Я  очень люблю грязь. (Пытается дать овощи и фрукты  детям)

- Ребята, которые едят грязные овощи и фрукты, - мои лучшие друзья.

- А почему вы не хотите моих  вкусных овощей и фруктов? Слайд 44

- Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть руки, овощи и фрукты, потому что микробы попадут в ваш организм и вы заболеете.

- Вот мы и прибыли на последнюю станцию города Здоровейска «Чистюлькино».  

Слайд 45

Злючка-Грязючка:

- Ой, я не могу находиться в вашем классе. Я найду себе друзей в другой школе.

  1. Итог урока.  Слайд 46

- Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.

- Ребята, что полезного вы сегодня узнали и что повторили?

- Вы, ребята, молодцы!  От друзей-витаминов вам подарок: фрукты. Будьте здоровы!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?  к УМК "Школа России", 1 класс....

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...