Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Египет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egipet.pptx2.19 МБ
Microsoft Office document icon egipet.doc60.5 КБ
Файл krossvord.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Египет – страна вечности»

Слайд 3

Познакомиться с достопримечательностями Египта. Цель:

Слайд 6

Каир

Слайд 7

Гиза

Слайд 8

Ступенчатая пирамида Джосера . Была построена в Саккаре за 2 600 лет до н.э. История создания первой пирамиды

Слайд 9

Гробница фараона

Слайд 10

…безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил… Самый древний народ Египта – египтяне . …город Каир.

Слайд 11

В сердце твоем. Сотвори добро , чтобы делом благим уничтожить зло. Душа сильная, твердеет перенося лишения, становится еще более хрупкой.



Предварительный просмотр:

Тема: «Египет – страна вечности».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомиться с достопримечательностями Египта; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта.

Планируемые результаты:

личностные: расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету; уметь находить географический объект на глобусе и карте.

предметные: знать местонахождение Египта; показывать его на карте Мира; воспитание эстетических чувств: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.

метапредметные: развитие коммуникативных способностей; умение выслушивать мнения сверстников и высказывать свое.

Оборудование : Окружающий мир: 3 кл.: методическое пособие с поурочными разработками по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива; Окружающий мир 3 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 2ч., с.; Окружающий мир 3 кл: рабочая тетрадь по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива», с.;  презентация.                                                                                                    

Этап урока.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

1.

Мотивационный

Приветствие, слово учителя.

3

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок истории.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

2-3

Начнем наш урок с повторения.

- С каким объектом Всемирного наследия, расположенным далекой Сибири, мы познакомились? (озеро Байкал).

- Почему Байкал называют жемчужиной природы?

- Что такое «культурное наследие»? Как вы понимаете значение этого словосочетания?  

Молодцы! Двигаемся дальше.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка уч. Задачи и ее решение

Словесный:

Постановка целей и задачей урока

3

Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на доску. Вам дан ребус. Попробуйте отгадать, что же за слово спрятано в нем. Назовите его.(Египет). Что такое Египет?(Страна). Попробуйте определить тему и цель нашего урока. (Тема:  «Египет», цель: познакомиться с достопримечательностями Египта.)

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Решение частных задач

Словесный метод.:

Ответы на вопросы

Работа с учебником:

Чтение текста

Словесный:

Рассказ учителя

25

Из далекой холодной Сибири и знаменитого Байкала мы отправимся в Африку. Здесь находится Египет.

Арабская Республика Египет – страна с великой древней историей и культурой. Она расположена на северо – востоке  Африки и на юго – западе Азии. Средиземное море омывает ее на севере, а Красное – на востоке.

Большая часть страны – это безводные пустыни.  Поэтому так почитают в Египте Нил – одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Ведь на ее берегах живет почти всё население страны. Ответ найдем в учебнике.

Откройте учебник на странице 104 и прочитайте второй абзац.  Читайте внимательно, потому что нужно будет ответить на мои вопросы.

- Какой город находится на берегу Средиземного моря? (Александрия.)

- Кем основан этот город? (Военачальником Александром Македонским.)

- Что было основано в этом городе? (Библиотека.)

- Что с ней случилось? (погибла в огне пожаров.)

- Через сколько лет вновь построили книгохранилище? (Через 1600 лет.)

Молодцы!

- Ребята, помимо библиотек и реки в Египте есть еще и Монастырь Святой Екатерины.

- Знаете ли вы, какой город является столицей Египта?  Найдите ответ в учебнике. (Каир.)

- Найдите в учебнике, какое древнее поселение находится рядом с Каиром? (Гиза.)

- Что расположено около поселения Гиза?  (Знаменитые египетские пирамиды.)

- Ребята,  а знаете ли вы, историю создания первой пирамиды?

Послушайте.

- История пирамид Египта с возведения первой пирамиды Древнего Египта – ступенчатой пирамиды фараона Джосера. Она была построена в Саккаре примерно за 2 600 лет до н.э. Это был фараон третьей династии.

- Ребята,  а знаете ли вы, кто строил пирамиды?

Послушайте.

- Для сооружения пирамиды использовался труд  около 10 тысяч рабочих. Внутренние помещения пирамиды обкладывали камнем, добытым вблизи от места строительства, а снаружи ее обкладывали более прочным камнем, который доставляли на баржах по реке Нил. В среднем каменные блоки, из которых выкладывали пирамиды, весили 2,5 тонны. А некоторые блоки достигали даже до 50 тонн!

- Ребята, знаете ли вы, зачем строили пирамиды?

- У древних египтян был широко распространён культ мёртвых. Согласно их религиозным представлениям, достичь вечного блаженства мог только тот, у кого тело, было сохранено в целости. Отсюда обычай мумификации. Для сохранения мумифицированного тела строилась гробница, которая снабжалась предметами, употреблявшимися покойным при жизни. В гробницу также клали маленькие статуэтки слуг (египтяне верили, что с помощью магических заклинаний покойный их оживит,  и слуги будут продолжать работать на него и в загробном мире).

Слушать учителя, смотреть презентацию, отвечать на вопросы.

Воспринимать новую информацию, читать текст, отвечать на вопросы.

Слушать легенду.

Анализировать. Отвечать на вопросы.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Физминутка.

2

- Давайте проведем физминутку!

Выполнять действия.

Настрой на ЗОЖ.

6.

Закрепление

Практический: Работа в рабочей тетради

Работа в парах

3-4

- А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.  и с помощью учебника самостоятельно выполните задание 1.

- Кто готов прочитать текст, который у вас получился?

- А сейчас поработаем по рядам. Выполните задание номер 4. Первому ряду достается первое изречение, и так далее.

- Давайте проверим, верные ли изречения у вас получились.

Работают в рабочей тетради.

Работать по рядам.

К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

7.

Итог урока

1-2

- Какая река является одной из великих? (Нил.)

- Какой город находится на берегу Средиземного моря? (Алексндрия.)

- Кто строил пирамиды? (Рабочие.)

- Зачем строили пирамиды? (Для захоронения фараонов.)

Отвечают на вопросы, подводить итог.

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

8.

Рефлексия

2-3

Перед вами лежит кроссворд, разгадайте спрятанное слово.

Оценивать свою деятельность.

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям

9.

Домашнее задание

1

Записывать домашнее задание.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

  1. Самый большой материк?
  2. Что было построено для захоронения фараонов? В неё клали все то, чем пользовался фараон при жизни.
  3. Кто является основателем города Александрия?
  4. Река, без которой невозможно представить жизни в Египте?
  5. Эти сооружения находятся в Гизе.
  6. Какое имя носит название Монастырь Святой….?

1

2

3

4

5

6

  1. Самый большой материк?
  2. Что было построено для захоронения фараонов? В неё клали все то, чем пользовался фараон при жизни.
  3. Кто является основателем города Александрия?
  4. Река, без которой невозможно представить жизни в Египте?
  5. Эти сооружения находятся в Гизе.
  6. Какое имя носит название Монастырь Святой….?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...