Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:
    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.

    Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:  различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».

    ·        Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

    Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.

    Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».
    • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Прозвенел звонок,

      начинается урок.

     Любознательные дети

    знать хотят про всё на свете.

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

     7 мин

    Ребята, с какой большой темой мы начали работать на прошлом уроке?

    Игра: «Верите ли вы, что…».

     Правила игры:

    У вас на столах таблица. Цифрами я указала № вопросов.

    Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.

    Если вы согласны с утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса.

    Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей….        (+)

    Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства

    Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во

    Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-) промышленность

    Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+)

    Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+)

    Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+)

    Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+)

    - Положите листочек на середину парты.

    Он больше всех зверей на свете.

    Такой один он на планете,

    (Его поменьше даже слон),

    Пускать фонтаны любит он,

    В воде он плавает и спит.

    Кто скажет первым? Это бегемот? (-) (КИТ)

    - КИТ. Что вы представили?

    - В далёком прошлом люди не знали, что Земля имеет форму шара. Многие тогда думали, что Земля плоская и покоится на трёх китах.

    Сейчас, конечно, никто так не думает. Но осталось образное выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего–то.

    -Послушайте стихотворение. Если вы будете внимательны, вы сумеете выполнить задание, которое я вам дам после прослушивания стихотворения.

    Основа жизни – три кита -

    Об этом помните всегда.

    А в экономике основа -

    Три важных и полезных слова:

    Природные богатства, капитал и труд.

    Всю сущность этой темы увидеть можно тут.

    - Прочитайте слова, записанные на доске.

    ЭКОНОМИКА

    природные богатства

     капитал

     труд

    воздух

     вода

    полезные ископаемые

     почва

     растения

     животные

    физический

     умственный

    здания

    дороги

    станки

    оборудование

    инструменты

    человек

    - Найдите слова, которые звучали в стихотворении?

    - Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ!

    (выставляю на доску карточки)

    - Какова цель нашего урока?

    - Сформулируйте тему урока.

    Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    Прочитайте, первой кит экономики – это... (Природные богатства)

    - Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики.

    - Кто желает?

    - Согласны с ним?

    Приём «INSERT»

    - Работаем с учебником.

    - Откройте  учебник.  Стр. 41. Возьмите в руки карандаш. Внимательно прочитайте  текст.  Если найдёте новую информацию о природных богатствах, то ставьте «+».

    (ученики читают глазками)

    - Что нового вы для себя узнали?

    - Совпали ли наши предположения с информацией учебника?

    - Все ли природные богатства, о которых вы прочитали, отмечены у нас на доске?

    –Зачитайте  «Как нужно использовать природные богатства?»

    - Бережно. Это как?

    – Следующий кит  экономики - капитал.

    - Как вы понимаете значение этого слова?

    - Деньги, я с вами согласна.

    - Но только ли деньги являются капиталом? Ответ на этот вопрос  найдите в тексте учебника. Страница 44.

    - Нашли ответ на вопрос? Капитал – это только деньги? Что ещё является капиталом?

    Слушать учителя.

    Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Читать отрывки.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    - Какие слова отнесём ко второй основе экономики?

    (здания, дороги, станки, оборудование, инструменты)

    - Вы теперь грамотные помогите ребятам разрешить спор.

    - Отметьте кто прав. Как вы считаете? (Дима. Капитал – это всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг).

    - Закройте тетради.

    - Мы прочитали, что люди, которые руководят предприятиями и фирмами, обычно стремятся увеличить капитал.

    Работаем в группах.

    - Займите свои места. Правила работы в группе вы помните.

    - Попробуйте представить себя в роли государственного чиновника, главы города.  

    - Что бы вы сделали, будь вы на месте главы города, чтобы увеличить капитал нашего города? (Построить в городе фабрики, заводы, приобретать современное оборудование, приглашать молодых специалистов с высшим образованием)

    -Чья группа готова? Вам слово.

    (выступление представителей групп)

    - Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни.

    - У нас остались на доске слова умственный и физический.

    - Что может быть одновременно и умственным и физическим?

    - Труд!

    - Подберите прилагательные к слову труд. Какой? (эффективный, добросовестный, честный, качественный, недобросовестный)

    - Говорят, работать спустя рукава. Это как?

    - А каким ещё может быть труд, чтобы наша экономика была богаче, лучше, прочитайте в учебнике страница 45.

    - Зачитайте, что делает труд успешным?

    - Какую тайну экономики мы раскрыли сегодня на уроке? Обратимся к кластеру.

    - Можно ли сказать, что какой – то кит главнее? Нет, они все важны!

    Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

    Актуализировать знания.

    Доказывать свою точку зрения.

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

    Домашнее задание

    1 мин

    Читать стр.42-44; задание для домашней работы на стр.45  вопрос 2.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

      Вернёмся к таблице. Оцените достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию.

    Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах.

    Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет,

    то «-».

    Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей….        (+)

    Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства

    Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во

    Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-) промышленность

    Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+)

    Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+)

    Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+)

    Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+)

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    - А теперь продолжите мою фразу:

    - Урок интересный, потому что …

    - Я могу похвалить себя …

    - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

    - Мне было трудно, потому что …

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"

    Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему:

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» Учитель: Дубоделова Нина Ивановна ...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

    Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

    Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»

    Технологическая карта урока«Зачем и как люди заботятся о почве»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

    Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

    Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...