Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Государственный бюджет»

Цели урока:

·        познакомить с понятием «деньги»

Планируемые результаты:

·        Предметные: осознание целостности окружающего мира;

·        Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennyy_byudzhet.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 46 гр.        

Манаева Анна                   

Проверила: Галактионова М.А.

Отметка:                                

Дата:        14.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Государственный бюджет»

Цели урока:

  • познакомить с понятием «деньги»

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Здравствуйте, этот урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: упр.

6 мин

Что такое деньги?

Какие города на каких купюрах вы знаете?

Сейчас посмотрим видео. Что вы увидели в нем?

О чем шла речь? Речь шла о бюджете, доходах и расходах.

Что такое государственный бюджет?

Чтобы это правильно понимать нам надо прочитать правило.

Бюджет – это таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за определённый период времени.

 Как хорошо известно «денежки счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи.

Отвечать на вопросы по домашнему заданию

Находить ошибки в тексте

Корректировать свои знания

К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

планирование сотрудничества;

П.:

построение логической цепи рассуждений;

доказательство; моделирование.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сл.: опрос

4 мин

Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета? Это расходы.

При каком распределении расходов и доходов бюджет будет более рациональным:

А) доходы должны быть больше расходов (часть денег бюджета не работают и не приносят прибыль);

Б) доходы должны быть равны расходам;

В) доходы должны быть меньше расходов (слишком большие траты приводят к недостаточности средств, называемым дефицитом)

Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт

Строить предположения

Формулировать цель урока

П.: построение речевого высказывания;

Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

4. Изучение нового материала

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником.

15 мин

Теперь я предлагаю вам выяснить, из чего складываются доходы и расходы государства. Для этого вам необходимо поработать с учебником с. 74-75. Работаем в паре.

Дети делают вывод (на доске появляются таблички).

Уч. Что такое налоги?

Дети. Это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

Уч. За правильностью начисления и уплаты налогов следит специальный государственный орган – налоговая инспекция. (Демонстрируется картинка с изображением Ногинской налоговой инспекции)

Воспринимать и запоминать новую информацию

Оперировать полученными ранее знаниями

Строить предположения

Искать информацию в учебнике

 

Запоминать полученную информацию

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

Нагл.:

демонстрация

1 мин

(Слайд 16).По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Повторять движения за учителем

Отдыхать от учебной деятельности

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

4. Закрепление изученного

Практ.: работа с учебником

10 мин

Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради:

Выполнять задания по учебнику

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование.

5. Инф. о д/з.

1 мин

Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19)

Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37)

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

6. Итог урока. Рефлексия

Сл.: опрос

3 мин

 Какая тема нашего урока?

Дети. Государственный бюджет.

Уч. Что мы должны были сегодня узнать?

Дети. Мы должны были узнать, что такое бюджет, доходы, расходы.

Уч. Расскажите с помощью опорной схемы о государственном бюджете.

Дети с помощью опорных схем рассказывают о государственном бюджете.

Уч. Достигли  мы поставленной цели на уроке?

(Слайд 21).

- Что я получил от этого урока?

- Что мне этот урок дал для жизни?

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..)

Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы

Обобщать полученные знания

Корректировать знания

Оценивать свою работу

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Семейный бюджет"

По учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"...

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...