Конспект урока по окружающему миру «Как образуется почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Дата: 01.03.
Класс: 3-7
Тема: «Как образуется почва»
Цель: сформировать представление об образовании почвы
Планируемые результаты:
предметные:
- повторение материала о горных пародах;
- формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания.
личностные:
- осознание учащихся с процессом почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов);
Оборудование: учебники, хрестоматии, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obrazuetsya_pochva.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.03.
Класс: 3-7
Тема: «Как образуется почва»
Цель: сформировать представление об образовании почвы
Планируемые результаты:
предметные:
- повторение материала о горных пародах;
- формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания.
личностные:
- осознание учащихся с процессом почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов);
Оборудование: учебники, хрестоматии, презентация.
Этап урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Словесный | 2 мин | Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка. Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Именины 1 марта празднуют: Илья, Антонина, Даниил (Данила), Евдокия, Павел, Самуил. | Приветствовать учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) |
Этап первичной проверки понимания изученного | Практический Работа с утверждениями | 7 мин | У вас на столах лежат листочки. Возьмите их, подпишите. Сейчас мы проверим ваши знания по изученному материалу. Я буду читать вам вопросы, а вы должны на них ответить, если утверждение верное, то ставьте «+», а если утверждение не верное – « - « Правда ли, что 1) не только горы, но и равнины, дно водоемов сложены из горных пород? (+); То есть в почве равнин и дна водоемов имеются полезные ископаемые. 2) горные породы не всегда твердые, бывают жидкие и газообразные? (+); 3) гранит— осадочная горная порода?(-); То есть состоит из осадков. 4) каменный уголь — осадочная горная порода?(+); 5) в состав гранита входит три минерала?(+); 6) торф образовался из раковин морских животных?(-); 7) нефть, каменный уголь, природный газ — это горючие полезные ископаемые? (+); А как вы понимаете значение слова «горючие»? (то, что горит) 8) мрамор, песок, гранит относятся к строительным полезным ископаемым? (+);А что значит строительные полезные ископаемые?( те полезные ископаемые, из которых можно что-то построить) 9) запасы полезных ископаемых на Земле неограниченны? (-). А может ли быть такое, что запасы ПИ бесконечны? | Отвечать на вопросы. (дежурный) Отвечать на вопросы самостоятельно. Приводить свои примеры. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л) |
Мотивационный этап | Словесный прием Работа с учебником. Работа с текстом. | 10 мин | Скажите мне, ребята, где находятся полезные ископаемые? В воде? В воздухе? В почве? (В почве) Что такое почва и как она образуется? (нет) Тогда какую цель поставим на сегодняшний урок? (Узнать, как образуется почва) | Отвечать на вопросы. Читать вслух. Читать по цепочке. Выделять новые для себя сведения. | Строить логическое рассуждение , включающее установление причинно-следственных связей. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. (Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение. Физ. минутка | Практический метод | 5 мин | Почему почву нельзя относить только к живой или только к неживой природе? Об этом давайте прочитаем в учебнике на странице 32. Хорошо. Какой мы можем сделать вывод? (Живая и неживая природа в почве очень тесно связаны. | Читать текст. Отвечать на вопрос. | Строить логическое рассуждения (П) |
Решение частных задач | Практический метод. Работа с определением. | 12 мин | На странице 33 найдите рисунок. Внимательно рассмотрите его. Соседу по парте назовите животных, которых можно увидеть в почве. А он пусть расскажет, каких из этих животных он видел в природе. Давайте прочитаем, что такое ЦЕПЬ ПИТАНИЯ. | Рассматривать рисунок. Работать в парах. Читать определение. | Преобразовывать практическую задачу в самостоятельную. (Р) |
Этап закрепления изученного | Практический метод. | 7 мин | Теперь откроем П.т., найдем задание 11. Выполним его самостоятельно в тетрадях для самостоятельных работ. После выполнения задания проверяем по слайду самостоятельно. Передаем тетради на первую парту. | Выполнять задание в тетради. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
Подведение итогов | Словесный | 2 мин | Домашним заданием у вас будет стр 31-34 – учить, а в тетрадях - № 12 и № 13. | Показывать карточки. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Почва. Состав почвы".
Класс: 3УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.Тема: Почва. Состав почвы.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной со...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почва, её состав и свойства", 3класс, УМК "Гармония"
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Почва и ее состав»
Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема: «Почва и ее состав»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предметные: - формирование понятий: почва как единство...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почва"
На урока изучается образование, состав, свойства, охрана почвы....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое почва"
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что такое почва"УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почва"
Тип урока: урок изучения и первичного применения новых знанийФорма урока: лабораторияОбразовательная система: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Цель: формирование образовательных компетенци...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почва"
Тип урока: урок изучения и первичного применения новых знанийФорма урока: лабораторияОбразовательная система: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Цель: формирование образовательных компетенци...