Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Захарова Елена Николаевна

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Шестиногие и восьминогие " УМК " Перспектива" соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx52.67 КБ
Файл samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_a.docx21.64 КБ
Файл pauki.pptx604.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Шестиногие и восьминогие» во 2 классе

Аннотация к уроку

  1. Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Ухта
  2. Автор урока: Захарова Елена Николаевна, учитель начальных классов
  3. УМК « Перспектива»
  4. Предмет: окружающий мир
  5. Метапредмет « Схема»
  6. Класс 2.
  7. Тип урока:  урок изучения  нового материала
  8. Тема раздела: Осень. Осенние изменения в природе.
  9. Тема урока: Пауки и насекомые. (Восьминогие и шестиногие. )
  10. Метапредметная тема урока -  «Рисунок и схема» 
  11. Цель урока:

Создать условия для формирования представления о пауках и насекомых на основе результатов собственного исследования и обработки полученной информации.

  1.  Метацель: Формировать умения фиксировать полученную информацию в виде схемы, рисунка.
  2. Задачи:
  • находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков;
  • создавать рисунки и схемы по результатам исследований и исходя  из жизненного опыта
  • формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;
  • продолжать формировать ИКТ-компетентность учащихся, умение работать с электронным микроскопом и графическим планшетом , развивать умения исследовать природные объекты
  • распределять роли и находить решение поставленного задания, работая в группе, обмениваться полученной информацией
  • использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для поиска ответов на поставленные в ходе урока вопросы;
  • формулировать соответствующие правила экологической этики;
  • формировать представление о жизни животного мира осенью, осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукам.
  1. Краткое описание: На данном уроке учащиеся продолжают  знакомиться с насекомыми и пауками, как частью животного мира, особенностями их жизни в связи с сезонными изменениями в регионе. При визуальном наблюдении находят отличительные  признаки насекомых и пауков; с использованием информационных ресурсов (в том числе ИКТ) знакомятся с этапами развития бабочки и паука. Учатся делать обобщения и выводы при помощи схем и рисунков.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Методы: словесный, наглядный,  проблемно-диалогический метод, практический
  4. Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.

Оборудование:

  • учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива»,
  • 2 ноутбука с закруженными презентациями «Пауки», «Насекомые», ноутбук, подключенный к сети Интернет; графические планшеты, электронные микроскопы
  • атласы-определители энциклопедии; демонстрационный материал
  • листы бумаги для работы групп, магнитная доска, цветные маркеры

Формируемые УУД: 

Личностные :

  • целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием животного мира в цикле сезонов в нашем регионе;

  • воспитание бережного отношения ко всему животному миру;
  • познавательные мотивы учебной деятельности;

Регулятивные:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию
  •  понимать, принимать, сохранять учебную задачу урока
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения
  • планировать последовательность операций (алгоритм) 
  •  выполнять проверку учебного задания
  • соотносить выполнение работы в группе с алгоритмом

Познавательные:

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-рисунки
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду)
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • строить рассуждения по теме
  • оформление полученной в ходе урока  информации в виде таблицы

Коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов
  • формулировать вопросы и ответы на проблемные вопросы
  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками, взаимопомощь, взаимопонимание

  • выполнение правил работы в группе

Предметные УУД

  • определять, чем отличаются насекомые от  пауков, рассказывать об этапах развития насекомого и паука, о подготовке к зиме насекомых и пауков.

Планируемые результаты:

- научатся выявлять признаки насекомых и пауков

- научатся выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира

- схематически изображать изменение жизненных циклов, в связи с сезонными изменениями

- бережно относиться ко всему живому в природе

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира

- научатся обмениваться информацией, полученной из разных источников

- научатся фиксировать полученную информацию в виде таблицы

- научатся делать выводы, оценивание и самооценивание

    Технологическая карта урока

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. Организационный момент 1-2 мин.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Добрый день. Сегодня у нас необычный  день. Посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Повернитесь, еще раз поприветствуем всех, садитесь. Урок окружающего мира. Всё ли вы знаете об окружающем вас мире?

Хотели бы узнать что-то новое?

Как называют людей, которые изучают что-то новое, необычное?

Кто хочет  сегодня на уроке познать новое? Очень хорошо!!!!!

Приветствуют учителя и гостей, настраиваются  на урок.

Нет

Да

Учёные, исследователи.

!!!!!!!!!!!!!!

Личностные: 

- самоопределение;

- ориентация на успешную учебную деятельность.

2 этап.

Актуализация знаний.

5 мин.

Цель: повторить группы животных и их отличительные особенности.

1 слайд- представители 4 групп животных и паук

Посмотрите на экран . Кто это? Как назвать их одним словом?

О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

(на доске -Тема: Животные. прикрепляю лист)

Какие 4 группы животных мы изучили с вами в 1 классе?

Назовите отличительные признаки каждой группы.

Я на магнитной доске прикрепляю группу и признак( птица – перо….)

 животные

о животных

рыбы птицы звери насекомые

рыбы- чешуя, птицы- перья, звери- покрыты шерстью, насекомые- шесть ног.

Регулятивные: принимать учебную задачу, Познавательные: анализировать,

делать умозаключение,

Коммуникативные: выражение своих мыслей

3 этап.

Постановка проблемной ситуации 2 мин.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение.

- Какое задание можете предложить?

А вот незнакомый мальчик Ваня распределил животных по группам. Проверьте его работу и отметьте + - , своё согласие и несогласие с ним.

                                                                         птицы

Щука

 Синица                                                                    

                                                                         рыбы

Муха                                                                          звери

медведь

Паук                                                                  насекомые

Используем систему голосования. Включите пульты. Кто согласен с Ваней, что щука – рыба, синица – птица, муха - насекомое, медведь - зверь, паук - насекомое ?

-Какие возникли разногласия? В чём проблема?

         

Если все-« Ваня ошибся» - то…ваше мнение- Куда паука отнести? В чём затруднение?

Если кто-то согласен с Ваней, то …Почему? Ваше мнение? 

Какие возникли разногласия?  

Как выглядят пауки , насекомые? На кого похож паук? Откуда ты это знаешь?

Вспомните правила работы в паре. Нарисуйте вдвоём на графическом планшете паука и насекомое, как вы их себе представляете. Давайте посмотрим на ваши работы. Поясните свои рисунки (с места)

Кого вы изобразили?

 На что вы опирались , создавая свои рисунки?

А учёные опираются только на свои знания и опыт?

На что ещё опираются учёные?

Мы можем сейчас утверждать, что пауки относятся к насекомым или нет?

-Вывод: пока не можем точно утверждать, относится паук к насекомым или нет.

Что нужно сделать? ( -сравнить паука и насекомого)

Распределить по группам

Выявляют место и причину затруднения

Нет , не знаем куда отнести паука

Паук похож на жука

Мы нарисовали бабочку и паука- они совсем не похожи, а мы нарисовали жука и паука – они похожи.

Летом…в книге..в кино видели и на жизненный опыт

На  научные факты, раскопки, наблюдения…нет

-пока не можем точно утверждать, относится паук к насекомым или нет.

Личностные:  учебно-познавательный интерес.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

4 этап.

Постановка темы и цели урока. 4 мин.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Давайте уточним тему нашего урока.(вешаю на доске под темой животные)

Насекомые ? Пауки

Какие предположения, гипотезы у вас появились?

-Какую учебную задачу(цель) будете решать?

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

- Что будем делать? Какие способы познания будем использовать?

Надо организовать работу по поиску информации, которая поможет найти правильный ответ.

Какие источники информации вам потребуются?

- Ответы на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить?

 (вопросы на магнитной доске слева)

Побуждаю к планированию УДД.  

-Как много у вас возникло вопросов! Молодцы!

- С помощью чего вы  сможете подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы, предположения? 

- Какие способы получения информации вы знаете?

прочитать специальную литературу; просмотреть фото, видео и киноматериалы; провести эксперимент; найти информацию в Интернете.

Насекомые? Пауки

Пауки-это насекомые.

Пауки- отдельная группа животных.

Выяснить, кто такие пауки?

Личный опыт, опыт других, наблюдать, читать ,сравнивать.

Текст, рисунок, раздаточный материал, видео, схема

Кто такие пауки? Пауки – это насекомые? Куда они исчезают осенью? Особенности строения и жизни насекомых и пауков.

С помощью наблюдения за объектами, сравнения паука с каким- нибудь насекомым.

поиск информации в источниках,спросить у друга; спросить у взрослого или учителя

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

5 этап.

Освоение нового материала 7 мин.

        

Цель:  построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.

 -Как лучше работать, чтобы быстро и из разных источников получить ответ? Вспомните правила работы в группе.

 -Вы сказали, что паука надо сравнить с каким-то насекомым, значит какие-то группы будут изучать….. насекомых, а другие - …..пауков.

-С помощью какого оборудования вы сможете подробно узнать о внешнем строении тела паука и насекомого ?

1-2 .Как вы зафиксируете полученную информацию, чтобы поделиться её с другими ребятами.  

Задание для групп на листе , рисунок на альбомном листе, алгоритм работы на парте.

О жизненном цикле пауков и насекомых вам интереснее прочитать или посмотреть ? Где вы сможете посмотреть видео о них?

Как вы зафиксируете полученную информацию, чтобы поделиться её с одноклассниками?

У вас есть вопросы о том, куда исчезают насекомые и пауки осенью? Встречаются ли они в республике Коми?

 Какие источники информации помогут вам найти ответы ? Что вам понадобится, чтобы вставить пропущенные слова?

5-6 группы. Работа с  энциклопедиями и учебной статьёй (статья о пауках – насекомых осенью).

- Как вы зафиксируете полученную информацию, чтобы поделиться её с одноклассниками?

Все группы! Не забудьте! Дополнительную информацию вы можете получить на информационном столе.

Выбираем на информационном столе источники. (Работа с литературой, информация от учителя, Интернет, слайды презентации.)

-  Как зафиксируете информацию, чтобы быстро и лаконично её представить?

-У вас есть 3-4 минуты, чтобы поработать в группах.

Выводы каждой группы фиксируются на листах ( у 5-6 деформированные тексты, у 1-2 и 3-4 чистый лист для рисунка, для схемы.)

по группам

микроскоп, компьютер

Сделаем схематичный рисунок .

в ноутбуках  интернете

Мы сделаем схему – рисунок о жизненном цикле этих животных.

учебники

энциклопедии справочники

вставим пропущенные слова в текст

Придумаем свои схемы, знаки , рисунки для фиксации полученных результатов .

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,  учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Коммуникативные:  участвуют  в учебном диалоге.

 6 этап

Обобщение всех результатов.

Первичное закрепление.

10 мин.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые знания в разных ситуациях.

        Животные Признаки

пауки

насекомые

ног

8

6

Частей тела

2

3

Стадий разв

2

4

сходства

Осенью оцепенение

Условный знак

Сейчас ребята разных групп  представят результаты своей работы, а вы на месте работаете над составлением опорной таблицы, в которую  внесёте только самую важную и главную информацию. Таблица у вас пока пустая, только сеточка. Кого вы сегодня сравнивали? 

Где они будут находиться в таблице?

Где будут отличительные особенности?

Слушайте внимательно. Вы сможете задать им вопросы .

Выступают представители групп по одному, начиная с насекомого  .

В виде чего вы представляете свою информацию?

У кого возникли вопросы?  Вы узнали что-то новое для себя? Группа, кто-то хочет добавить? Каждый в группе оцените свой вклад в общее дело.

Паук( прикрепить рисунок на доску)

В виде чего вы представляете свою информацию?

У кого возникли вопросы?  Вы узнали что-то новое для себя? Группа, кто-то хочет добавить? Каждый в группе оцените свой вклад в общее дело.

Сравните рисунки. На что обратили внимание? В чем разница? Какой отличительный признак вы обнаружили и установили?

Зафиксируйте эту информацию в таблице.

Где запишем  «ноги» , «части тела»?

-Вернитесь к своим рисункам на планшетах, внесите изменения, если требуется.

Посмотрим, что у вас получилось.

Обратите внимание, как хорошо вы уже научились ориентироваться в пространстве ,сохранять свои работы, действовать согласованно в паре.

Итак, Слушайте внимательно.

3-4- группа Следующие группы. Вы посмотрели видеосюжет .

Сначала насекомое.

В виде чего вы представите информацию?

Группа, вы хотите дополнить? Каждый в группе оцените свой вклад в общее дело.

Паук. В виде чего вы представите информацию?

Группа, вы хотите дополнить? Каждый в группе оцените свой вклад в общее дело.

Что внесём в нашу таблицу?

5-6 группа.  Теперь вы представьте свою информацию.

В виде чего вы представите информацию? 

Внимательно слушайте. Будут уточняющие  вопросы.

Группа, хочет дополнить?

Каждый в группе оцените свой вклад в общее дело.

Обе группы выступили.  Мой вопрос с изюминкой.!!

Что мы фиксировали в таблице? Сходства или различия?

А что вы заметили , слушая эту информацию?

Зафиксируйте в таблице , в чём сходства?

А чего больше у вас в таблице - сходств или различий?

Вернёмся к нашим предположениям. Что же мы доказали и обнаружили?

Убираю с доски -Пауки – это Насекомые.

Пауки -отдельная группа животных.

Паука и насекомого

Вверху справа

В 1 столбике

1-2 исследователи демонстрируют рисунок и словесное описание строения насекомого(6 лап 3 части тела - голова, грудь,брюшко;8 лап, 2 части тела- головогрудь, брюшко), я через документ-камеру демонстрирую рисунки тел

Ноги-тело

рисунок –схемы развития жизненного цикла и устное описание процесса( а я через документ-камеру демонстрирую рисунки-  цикл бабочки и паука)

стадии развития (2-паук, 4-бабочка)

в виде устного сообщения и …

был деформ текст, мы вставили пропущенные слова с помощью учебной статьи и энциклопедий

различия

сходства

живут в Коми, на зиму исчезают.

различий

Пауки- отдельная группа

животных. Их отличительный признак -8 ног, 2 части тела.

Познавательные:  осознанное построение речевого высказывания на тему урока

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности. 3-5 мин

Цель: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов.

Организует  рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности.

Какая была сегодня тема урока?

Какую учебную задачу ставили?

          Решили задачу? С помощью чего?

Кто такие пауки?

Продолжим …..(Дополним, где птицы ,звери …)

Пауки- рисунок, 8 ног, 2 части тела…

Теперь вы можете отличить паука от насекомого?

 По каким признакам вы это будете делать?

        Животные Признаки

пауки

насекомые

ног

8

6

Частей тела

2

3

Стадий разв

2

4

сходства

Осень оцепенение

Условный знак

На какие главные вопросы мы успели/смогли найти ответы сегодня?

Как вы фиксировали полученную  информацию?

(на доске всё новое уже зафиксировано-все строчки)

Попробуйте придумать условный знак для обозначения паука и насекомого. Зафиксируйте это в таблице.(Найти лучшего и показать)

Откройте содержание учебника. Найдите тему сегодняшнего урока. Как авторы её назвали? Почему авторы так его назвали?

У кого сегодня произошёл прирост знаний?

 А что нового ты узнал, в чём рост твоих знаний? Что важного для себя ты взял?

Дорогие ребята!

Домашнее задание на выбор.

А на какие вопросы не нашли ответы?

Какое домашнее задание вам захотелось выполнить? Как обычно вы можете выбрать себе домашнее задание .

Вы довольны результатами своей работы?(сигнал) Я доволен(льна)…

Вашу опорную таблицу приклейте в тетрадь по окружающему миру и поделитесь полученной информацией с родителями.

Тема : Животные.

  Пауки? насекомые.

Выяснить, кто такие пауки?

Наблюдения сравнения сопоставления анализа

Отдельная группа животных

Да

Пауки-8 ног 2 части тела, насекомые -6 ног,3 части.

Рисунок схема таблица

Это отличительные черты паука и насекомого

Я научилась рисовать схемы,  стала активнее работать в группе

Прочитать в учебнике, выполнить задания в рабочей тетради, сделать презентацию, придумать загадку

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Личностные:  самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Список используемых источников и литературы.

- видео о цикле развития паука

- видео о цикле развития бабочки

-учебник окружающего мира для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива»



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира во 2  классе

Учитель начальных классов: Захарова Елена Николаевна


Тема урока: Шестиногие и восьминогие

На данном уроке учащиеся  знакомятся с пауками и насекомыми, как частью животного мира, особенностями их жизни в связи с сезонными изменениями в регионе. При визуальном наблюдении находят отличительные  признаки насекомых и пауков; с использованием информационных ресурсов (в том числе ИКТ) знакомятся с этапами развития бабочки и паука. Учатся делать обобщения и выводы при помощи схем и рисунков,таблицы.

Метапредметная тема урока -  «Рисунок и схема»


Целью данного урока является: создание условий для формирования представления о пауках и насекомых.

Предметные УУД: отличать пауков от насекомых

Были определены задачи педагога( для себя):

формировать новые способы действий получения информации и фиксации её в виде рисунка, схемы, таблицы.

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                   

.

Методы: словесный, наглядный,  проблемно-диалогический метод, поисковый, практический

Способы познания окружающего мира: наблюдение сравнение сопоставление собственный опыт и опыт других.

Задачи урока(для детей):

  • находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков;
  • создавать рисунки и схемы по результатам наблюдений , на основе жизненного опыта
  • формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;
  • продолжать формировать ИКТ-компетентность учащихся при работе с различным цифровым оборудованием
  • решать поставленные задачи, работая в группе в паре, обмениваться полученной информацией
  • работать с разными источниками информации;

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.

Тип урока:  урок изучения  нового материала.

Оборудование:

  • учебник А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива»,
  • 2 ноутбука с закруженными видеосюжетами «Пауки», «Насекомые», ноутбуки, подключенные к сети Интернет; графические планшеты, электронные микроскопы
  • атласы-определители, энциклопедии; демонстрационный материал
  • альбомные листы  для работы групп, магнитная доска, цветные маркеры
  • памятки с правилами работы в группе и алгоритмом работы
    Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  старалась продумать  каждый этап урока, составить задания, подобрать вопросы, использовать различные приёмы активизации учеников.
    На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока  тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими (созданием рисунков и опорных схем).
Для каждого ученика старалась создать ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке старалась использовать эффективно,
запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Урок ориентирован на Планируемые результаты:

- научатся выявлять признаки насекомых и пауков, схематически изображать насекомого и паука

- научатся выделять шестиногих и восьминогих из всего разнообразия животного мира

- схематически изображать жизненные циклы этих животных

- научатся обмениваться информацией, полученной из разных источников

- научатся фиксировать полученную информацию в виде таблицы рисунка схемы

- научатся делать выводы

Формируемые УУД: 

Метапредметные :

Регулятивные:

  • понимать, принимать, сохранять учебную задачу урока
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения
  • планировать последовательность операций (алгоритм)
  • соотносить выполнение работы в группе с алгоритмом

Познавательные:

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-рисунки
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду)
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • строить рассуждения по теме
  • оформление полученной в ходе урока  информации в виде таблицы схемы рисунка

Коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов
  • формулировать ответы на проблемные вопросы
  • уметь работать в группе и паре

Предметные умения:

—называть отличительные и характерные признаки насекомых и пауков

 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии и технологию исследования.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и  цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пауки

Слайд 2

Осенью многие самки откладывают яйца в тёплом коконе, а сами погибают или впадают в оцепенение. Весной появляются маленькие паучата .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...