Конспект урока по окружающему миру на тему "Кожа-первая одежда"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

1 мин.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность. - Начинаем наш урок.  

Приветствовать учителя.

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

Актуализация знаний

2 мин.

  -Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка. В ней 7 рядов. В каждом ряду по 3 слова. Каждый ряд соответствует номеру вопроса. Итак, я задаю вам 1 вопрос, а вы в первом ряду красным маркером заштриховываете верные ответы. Верных ответов в ряду может быть 2.    Итак, начнём.

Слушать. Отвечать на вопросы.

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

Мотивационный

5 мин.

 1. В состав тела человека входят …

2. Органами дыхания являются:

3. Какой орган управляет деятельностью всего организма?

4. Системы органов бывают - …

5. Строение тела человека изучает наука …

6. Органом слуха являются…

7. Главные отличия человека от животных …

-Ребята, посмотрите на карточку, что у вас получилось? (пятёрки). -Поднимите вверх карточку те, у кого получились пятёрки.

-Молодцы! Значит, вы все справились с заданием.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего урока вы узнаете, отгадав загадку.

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу. (Кожа)

-Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже.

-А почему кожу называют нашей первой одеждой?

Кожа – это естественная, данная природой одежда. На коленках брюк со временем могут протереться дырки. Платье, подаренное вам на прошлый день рождения, оказывается мало. А кожа всегда новенькая и всегда впору. Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка. Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного для такой сложной и полезной одежды.

Сегодня узнаем как можно больше интересного о коже, познакомимся с ее функциями, научимся ухаживать за кожей.

воздух

органические вещества

вода

кишечник

лёгкие

желудок

печень

головной мозг

желудок

ходячие

дыхательная

кровеносная

биология

гигиена

анатомия

глаза

руки

уши

умеют бегать

мыслит, думает

обладает речью

Слушать отвечать на вопросы.

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

Познавательные:

владеть общими приемами выполнения вычислений.

Работа с новой темой

10 мин.

Откроем учебники на странице 11. Начнем читать . Давайте рассмотрим иллюстрации.

Отвечать на вопросы. Работать с учебником.

Закрепление.

20 мин.

 1. Какое значение имеют для человека ногти? 2. Почему нужно ухаживать за ногтями?

3. Узнай, как нужно ухаживать за волосами, чтобы они были красивыми и здоровыми.

1. Как ты думаешь, кому из этих людей грозит опасность?

2. Почему длительное купание может привести к переохлаждению организма?

3. а) Почему неумеренное загорание может принести вред?

Б) Почему время от 8 часов утра до 12 часов считается наилучшим для загорания?

Отвечать на вопросы.

Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

.

Рефлексия

5 мин.

Продолжите предложения «Я узнал…», «Я научился…» «Я понял…». Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

  • Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
  • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
  • Красный –  я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета  рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу.

Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

Познавательные:

владеть общими приемами выполнения вычислений.

Итог урока

2 мин.

Хорошо. Ребята, дома вам необходимо уч.с.6-10 чит., с.10 N6 (нарисовать плакат)

Записывать д/з.

                                                ТЕМА: «Кожа – первая одежда »

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение и желание следить за своим здоровьем, понимать, что за своей кожей нужно так же хорошо как и за внутренними оргонами.  

Планируемые результаты:

   Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»

Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать  навыки, свя...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"

Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)

Данная разработка пожет учителю  познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...