Чудеса света. Внеклассное занятие в 3 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Веселова Ирина Михайловна

Обобщающее занятие на основе мини-исследований обучающихся. Повторяется материал по Чудесам света древнего мира и создается свой список Чудеса Республики Марий Эл, в который вошли чудеса природы и рукотворного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuuudo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие клуба

« Всезнайка»

 в 3 «г» классе

по теме:

« Чудеса света»

Автор: учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 1 г.Йошкар-Олы»

Веселова Ирина Михайловна

ПАСПОРТ занятия

Тема : Чудеса света

Цель: создание коллективной работы по теме «Чудеса света», обобщение результатов мини-исследований детей по теме.

Задачи:

*образовательные: ознакомление  с новыми интересными фактами из истории Древнего мира и родного края;

*раскрытие  на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставляет  позитивный след в истории человечества.

-развивающая: развивать умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике

-воспитательная: учить ценить наследие предков, прививать желание изучать малоизученное, развивать стремление к понятию

 « мир неповторим и прекрасен»

Формируемые УУД:

Личностные -эмоционально положительное отношение к окружающему миру;

- стремление познавать окружающий мир, ценить его, видеть неповторимость и уникальность.

Познавательные - умение работать с различными источниками информации;

Регулятивные- умение сохранять заданную цель;

Коммуникативные – умение общаться в паре, в микрогруппе, в коллективе

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, программное обеспечение ПК, карта Республики Марий Эл

Ход занятия :

1.Организация обучающихся.  Положительный настрой.

Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось,

Побежало по лесам, по озерам, городам.

Начало оно трудиться, значит –

Нам пора учиться.

Надо мир нам познавать,

Чтобы умным, добрым стать.

2.Активация познавательной деятельности обучающихся.  

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Мы начинаем заседание нашего клуба « Всезнайка».

Визитная карточка команд: название, девиз

*Знайки

*Разумейки

*Познавайки

*Умницы и умники

 Сообщение темы и цели урока. 

На прошедших  заседаниях мы вели разговор об уникальности и  неповторимости окружающего мира. Заслушали сообщения о самых интересных и необычных, по вашему мнению, памятниках природы, архитектуры. Сегодня обобщим эти данные и попробуем создать единую группу самых необычных мест нашего края.

На сегодняшнюю игру я  предлагаю использовать не только свои мозги, но и  другие источники информации:

- справочную и энциклопедическую литературу

- возможности Интернета

- помощь родителей

- помощь зала

 Итак, тема занятия: « Чудеса света».  

Вопрос: как вы понимаете  слово « чудо»? Что оно означает?

В Древнем мире было 7 Чудес света. Вы знакомы с ними? Что это за чудеса?

Назовите 7 чудес Древнего мира

           Египетские пирамиды.

           Висячие сады Семирамиды.

           Статуя Зевса Олимпийского.

           Храм Артемиды Эфесской.

            Галикарнасский мавзолей.

            Колосс Родосский.

            Александрийский маяк.

Поиск информации, обсуждение в группе. Просмотр видео- и фотоматериалов.

Составление коллажа.

Мы с вами изучаем родной край, восхищаемся красотой пейзажей и мудростью матушки- природы, творениями рук человека. Давайте коротко вспомним,  какие места затронули наши сердца больше всего.

Кроме того, нам нужен картограф, который будет отмечать это всё на карте.

Слушаем сообщения детей

1. Национальный парк «Марий Чодра» и «Дуб Пугачева»

2. Озеро «Морской глаз»

3. Карман Курык

4. Чимари Ший Памаш

5. Нолькинский камень

6. Замок Шереметева

7. ИКК Царевококшайский Кремль

Обобщение.   Составление коллажа.

Работа картографа. – показываем объекты на карте

Рефлексия

Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия . Вы должны продолжить одно из предложений. Старайтесь, пожалуйста, не повторяться.

И в заключении хочу попросить достать листы самооценки и поставить себе отметки.

Давайте попробуем показать наше общее настроение после нашего занятия.

Самоанализ занятия

Обучение на занятии  ведется посредством реализации адаптированной  программы исследовательской деятельности «Хочу всё знать ».

Целью занятия было создание коллективной работы по теме «Чудеса света», обобщение результатов мини-исследований детей по теме.

Задачи:

*образовательные: ознакомление  с новыми интересными фактами из истории Древнего мира и родного края;

*раскрытие  на конкретном материале положение о том, что каждый народ оставляет  позитивный след в истории человечества.

-развивающая: развивать умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике

-воспитательная: учить ценить наследие предков, прививать желание изучать малоизученное, развивать стремление к понятию

 « мир неповторим и прекрасен»

Формируемые УУД:

Личностные -эмоционально положительное отношение к окружающему миру;

- стремление познавать окружающий мир, ценить его, видеть неповторимость и уникальность.

Познавательные - умение работать с различными источниками информации;

Регулятивные - умение сохранять заданную цель;

Коммуникативные – умение общаться в паре, в микрогруппе, в коллективе

Мы с ребятами попытались обобщить материалы их мини-исследований и создать одну общую работу классного коллектива. Ребята работали с различными источниками информации, учились применять полученные знания на практике, учились анализировать, обобщать, классифицировать. Использовали и электронные, и цифровые, и справочные ресурсы. Учились работать с ними. Кроме того, пытались работать с картой. С целью достижения высокого уровня комфортности были использованы «возможности – подсказки» в виде справочной литературы, возможностей Интернета, помощь родителей и даже гостей. Благодарим всех за отзывчивость.

Цель занятия достигнута. Создан коллаж « 7 Чудес света 3 «г»…   Задачи урока решались. Эмоциональное и физическое состояние обучающихся к окончанию занятия не ухудшилось.  Не всё, конечно, получилось, но ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс

Форма проведения:  игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте;           - развивать логическое мыш...

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.

Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...

Внеклассное занятие 4 класс.

Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...

Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....

Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"

Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...

"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс

Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний...