Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"
классный час (4 класс) по теме

Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. 

Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «СОШ №89» Учитель: Здобникова Марина Владимировна

Внеклассное занятие в 4 классе. Игра «Литературная угадайка"

Цель: прививать интерес к чтению, развивать речь, мышление, память.

Ведущий

-Ребята, прочитайте тему нашей игры. Чему посвящена наша игра?

-Сегодня мы узнаем, как много вы прочитали сказок, помните героев и сюжет сказок.

 Сказки любят читать взрослые и дети, потому что это интересно. Интересно уже много тысяч лет. Неизменными в сказках остаются невероятные приключения и почти всегда хороший конец.

 О чём рассказывают сказки? Обо всём на свете. Но, наверное, ядро каждой сказки- борьба добра со злом, а в конце победа добра и справедливости, то, что так необходимо всем людям.

 1 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ»

  1. Угадай литературного героя по  3 словам ( 3 балла)

            Если команда затрудняется: подсказка — отрывок из произведения (2 балла)

  а)  3 балла.  Небольшой герой из мира домашних животных.

                   СЛОВА: поле, дозор,кобылица.                            

                                                                                        (Конёк - Горбунок)

       2 балла  «На земле и под землёй он помощник будет твой.»

 

  б)  3балла.   Герой — представитель самой гуманной профессии.

                       СЛОВА: крест, саквояж, животные.

                                                                                           ( Айболит)  

         2 балла  «Приходи к нему лечиться

                         И корова и волчица.

                         И жучок, и червячок,

                         И медведица.»

   

   в)  3балла.   Очаровательная юная героиня.

                        СЛОВА: цветок, девочка, крылья.    

                                                                                       ( Дюймовочка)

        2 балла  « Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое. Посади это      

 зёрнышко в   цветочный горшок,а потом увидишь, что будет.»

                     

      Дополнительные задания. 1балл.

        Рост Дюймовочки- один дюйм, а это в 2 раза меньше мизинца. Вспомните названия и имена других маленьких  героев из других произведений.

  1. В их стране гостил Гулливер. (Лилипуты)
  2. Незнайка и его друзья все как один....... (коротышки)
  3. Старший брат Дюймовочки из сказки Ш. Перро   (мальчик с пальчик)
  4. Друзья Белоснежки.                   (гномы)
  5. Мужчина в полном расцвете сил, живущий на крыше.   (Карлсон)
  6. Сказочные существа с крылышками, женой одного из них стала Дюймовочка.                                             (эльфы)

                - Мужественный герой из сказки Г. Х. Андерсена.  

                                                                                       (оловянный     солдатик)                                                                                                      

    г)  3 балла.  Печально известная героиня.

                         СЛОВА: холод, костёр, облако.

                                                                                    (Снегурочка)

          2 балла   «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкали   девушку»        

                           

     Дополнительное задание.  1 балл

   

           Исполнить отрывки из песен на зимнюю тему.

    д)  3 балла. Герой, прославившийся необычной хитростью.

                         СЛОВА: сапоги, маркиз, принцесса.

                                                                                        (Кот в сапогах)

          2 балла   «Не успел он спрятаться, как ему сразу повезло: молоденький, доверчивый    кролик забрался в мешок»

   

                           

     Дополнительное задание. 1балл

           Коту в сапогах приходилось решать сложнейшие задачи, чтобы   добиться цели. Решите задачи про котов.

         

       

  1. 5 котов котов устроили грандиозную драку. Сколько лап было повреждено, если каждый кот ухромал с поля боя на двух лапах.
  2. Под окном самой красивой кошки города коты устроили концерт. Участвовали: 3чёрных кота, 10 полосатых, 5 рыжих и 6 белых. Сколько котов орало под окном?    (24)

    е)  3 балла. Герой из мира птиц.

                        СЛОВА: двор, одиночество, лебеди.

                                                                                      (Гадкий утёнок)

         2 балла   «Славные у тебя детки! - сказала старая утка с красным лоскутом на лапке.    - Все очень милы, кроме одного.....»

                         

        Дополнительное задание. 1балл.                           

 

             Гадкий утёнок на самом деле оказался лебедем, дикой птицей.

             Отгадайте загадки о диких птицах.

  1. Листья падают с осин,

                                           Мчится в небе острый клин.   (журавли)

                                       И петь не поёт, и летать не летает

                                       За что же тогда его птицей считают?  (страус)

  1.      

                                       У неё глаза большие, хищный клюв всегда крючком.

                                       По ночам она летает, спит на дереве лишь днём.                                

  1.                                         (сова)    

   

   2 ЗАДАНИЕ « ПОДБЕРИ ПАРУ»

      Подбери герою пару. В этой паре героев связывает чувство симпатии или любви.

     * Золушка – ….......( принц)

     * Пьеро -  …...........( Мальвина)

     * Емеля - ….............(царевна Несмеяна)

     * Иван - царевич- ….(Елена Прекрасная)

     * Русалочка - ….......(принц)

   3 ЗАДАНИЕ « ЛИШНЕЕ СЛОВО»

       Одно слово в каждой строке — из другой сказки. Найдите его. Назовите сказку.

      * Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, Баба Яга.  («Гуси-лебеди».)

      * Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенёк, медведь.          («Маша и медведь»)

      * Мама, бабушка, девочка,лиса, волк, корзинка, пирожок, лес.  («Красная Шапочка»)

      * Дед,баба, девочка, Кащей Бессмертный, костёр, снег, облако.  («Снегурочка»)

    4 ЗАДАНИЕ «Сказочный транспорт.»

        Назовите необычные транспортные средства, на которых    передвигались сказочные  герои.

       

       * Емеля -      (печка)

       * Золушка --   (тыква)  

       * Хоттабыч — (ковёр-самолёт)

       * Барон Мюнхгаузен — (пушечное ядро)

       * Нильс -        (дикие гуси)

       * Мери Поппинс — (ветер)

       * Дюймовочка — (ласточка)

       * Баба Яга — (ступа)

    5 ЗАДАНИЕ «Знаменитые сказочники»

       Соедини название сказки с автором, который сочинил эту сказку.

      «Дюймовочка»                   Ш. Перро                «Сказка о рыбаке и  рыбке                                                                                          

      «Айболит»                          Г.Х. Андерсен           «Мойдодыр»  

      «Конёк Горбунок»              П. Ершов                  «Золушка»        

      «Кот в сапогах»                   А.С. Пушкин           «Снежная королева»    

      «Гадкий утёнок»                 К.Чуковский             «Русалочка»      

     6 ЗАДАНИЕ «Блиц вопросы для эрудитов»

  1. Какое отчество было у Буратино?       (Карлович)

  1. Как звали кота, который хотел подружиться с мышами?                                                (Леопольд)                                                                                                                

  1. Сквозь что прошла Оля, чтобы встретиться с Яло?    (зеркало)

  1. Как зовут самого знаменитого белого медвежонка?    (Умка)

  1. Кем был по профессии Гулливер?                                  (врач)

  1. Какое учёное звание имел Карабас-Барабас?           (доктор       кукольных наук)

  1. Любимая деревня кота Матроскина?      (Простоквашино)  

               

  1. Мальчик, выросший в волчьей стае?                          (Маугли)

  1. Овощ, который садил один человек, а вытащить не могла вся семья?                                                                                 (репка)

  1. Самый страшный зверь в сказке К. Чуковского?       (таракан)

  1. Сладкоежка, живущий на крыше?                               (Карлсон)

  1. Слепой жених Дюймовочки?                                        (крот)

  1. Хоть ничего не знает, а стал героем известной книги?  (Незнайка)

  1. Что никак удав не мог передать мартышке?                 (привет)

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...