КТП Окр.мир 2 класс УМК Ритм
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 2 класс УМК РИТМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_2_kl._umk_ritm.docx50.98 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Примечания

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия

(УУД)

личностные

результаты

1четверть-18 часов                           Общее представление о Вселенной (19 ч)

1

2

Введение. Первые представления людей о Земле.

Миф,легенда ,

греки, индусы,египтяне,

славяне, Птолемей,  Николай Коперник

Рассказывать мифы древних народов о строении Земли и Вселенной.

Характеризовать Солнечную систему и ее строение. Описывать различие звезд и планет.

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и

движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать это

движение на моделях.

Определять влияние Солнца на живые организмы и человека.

Рассказывать о календаре, уметь им пользоваться.

Сравнивать и различать механизмы, измеряющие время. Извлекать (по заданию учителя)

необходимую информацию из учебника и дополни-тельной литературы о

планетах Солнечной системы, о лунном и солнечном календарях

Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

3

4

Что такое Вселенная

Небесные тела, звёзды, солнце, планеты, Земля,

луна, солнечная система

5

6

Изучение космоса

Астрономия

Ю.А. Гагарин

7

8

9

Солнце и живые организмы

Экскурсия

Светолюбивые, теневыносливые,

живые организ-мы

10

11

Единицы измерения времени

Сутки, месяц, год, високосный, новолуние, фазы луны, полнолуние

12

13

Что такое календарь

Календарь

14

Проект  «Что такое календарь»

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П.  Рефлексия условий и способов действий.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

15

Механизмы, измеряющие время

Часы: солнечные, песочные, водяные , современные

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

16

Проверочная работа по теме

« Общее представление о вселенной»

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

17

Механизмы, измеряющие время

Часы: солнечные, песочные, водяные , современные

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

18

Повторение  по теме « Что мы узнали о представлениях людей о Вселенной?»

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

2 четверть -14 часов  

19

Повторение  по теме « Что мы

узнали о представлениях людей о Вселенной?»

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы,обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

Как человек открывал и исследовал  Землю (23 ч)

20

21

Горизонт. Стороны горизонта.

Практическая работа « Определяем стороны горизонта в классе и школьном дворе»

Горизонт , стороны горизонта,

Местность: закрытая, открытая, линия горизонта, север, юг, восток, запад

Характеризовать глобус, карту, план, их условные знаки.

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.

Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по мест-

ным признакам во время экскурсии.

Характеризовать историческую карту.

Понимать условные обозначения

исторической карты.

Сравнивать историческую и географическую карты.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника

и дополнительной литературы о важнейших географических открытиях

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

22

  23

 

  24

Ориентирование на местности

Экскурсия

Ориентирование, компас

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

25

26

Глобус.

Глобус, полюса¸ западное полушарие , восточное

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

  27

  28

  29

План местности.

Проект « План местности»

Масштаб, условные знаки

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

30

31

   32

Карта. Географическая карта

Карта, географическая карта, условные обозначения

Контрольная работа за 1 полугодие

Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

33

Проект « Создаём географическую карту»

Карта, географическая карта, условные обозначения

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

34

Повторение по теме «Как человек открывал и исследовал  Землю»

3 четверть-22 ч

35

36  

  37

Историческая карта.

Проект  « Составляем историческую карту»

Карта, историческая карта,

Характеризовать глобус, карту, план, их условные знаки.

Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.

Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по мест-

ным признакам во время экскурсии.

Характеризовать историческую карту.

Понимать условные обозначения

исторической карты.

Сравнивать историческую и географическую карты.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника

и дополнительной литературы о важнейших географических открытиях

Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

38

Исследователи Земли

Исследователи, Марко Поло,Христофор Колумб, Васко Да Гама,  Фернан Магелан

39

Исследователи Земли.

40

41

Русские путешественники.

Ермак, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский

42

Обобщающий урок «Что мы узнали о географических исследованиях земной поверхности»

43

Проверочная работа по разделу « Как человек открывал и исследовал землю»

Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Формулировать свои затруднения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

44

Обобщающий урок «Что мы узнали о географических исследованиях земной поверхности»

Наш дом планета Земля – 26ч

43

45

Строение Земли

Строение  Земли

Ядро, мантия, земная кора, твёрдая наружная оболочка

Объяснять движение Земли относительно Солнца, его связь со сменой дня и ночи, временами года.

Различать разные формы земной поверхности.

Характеризовать полезные ископаемые, описывать их применение

в хозяйстве, обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в

краеведческий музей с позиции бережного отношения к природным ископаемым родного края.

Характеризовать состав почвы и

роль почвы в природе.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние.

Проверять достоверность народных примет о погоде.

Измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воздуха в жизни растений, животных и человека.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды,круговорот воды в природе. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воды для растений, животных и человека.

Рассказывать о биосфере и ее роли.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников об охране живых организмов

Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

46

47

  48

Поверхность Земли

Проект «Модель холма»

Рельеф,материки,

горы, равнины, холмы, овраги

49

50

51

Суша Земли

Суша Земли

Проверочная работа по теме      « Строение, поверхность, суша Земли»

Материки, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, острова

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

52

53

54

55

Горные породы

Проект «Исследование горной породы»

Экскурсия в Археологический музей

Полезные ископаемые

Горные породы,

минералы

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

4 четверть- 14 ч

56

Проект

« Исследование полезного ископаемого»

Полезные ископаемые, месторождения, торф, каменный уголь, известняк, железная руда, нефть, природный газ

Объяснять движение Земли относительно Солнца, его связь со сменой дня и ночи, временами года.

Различать разные формы земной поверхности.

Характеризовать полезные ископаемые, описывать их применение

в хозяйстве, обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в

краеведческий музей с позиции бережного отношения к природным ископаемым родного края.

Характеризовать состав почвы и

роль почвы в природе.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние.

Проверять достоверность народных примет о погоде.

Измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воздуха в жизни растений, животных и человека.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды,круговорот воды в природе. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воды для растений, животных и человека.

Рассказывать о биосфере и ее роли.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников об охране живых организмов

Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

57

58

Почва

Почва, перегной,

плодородие

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

59

60

Водная оболочка Земли

Мировой океан, Тихий, Атлантический, Индийский, Северный, Ледовитый

61

Практическая работа «Свойства воды»

Состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

62

Значение воды

Воздушная оболочка Земли

Воздушная оболочка,

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Излагать собственное мнение, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Излагать собственное мнение, слушать собеседника

63

Состав и свойства воздуха Практическая работа « Свойства воздуха»

Воздух. Азот, кислород, углекислый газ

64

Явления природы и воздушная оболочка

Ветер, дождь, гроза, гроза, град, погода,

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

65

Воздух и живые организмы

Живые организмы

Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

66

Живая оболочка Земли

Проверочная работа по теме «Наш дом планета Земля»

Живая оболочка земли

67

Итоговая контрольная работа за год.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.  Рефлексия условий и способов действий.

К. Формулировать свои затруднения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

68

Экскурсия

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломов)

Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломов), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Джежелей)

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Джежелей), 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)

Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева)

Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева), 2016- 17 уч. год...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...