КОЗы(компетентностно-ориентированные задания) по естествознанию
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Структура КОЗ:

Стимул - мотивирует на выполнение задания

Задачная формулировка - задает деятельность

Источник - содержит необходимую информацию

Инструмент проверки- определяет категории оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kozy.pptx214.51 КБ
Файл koz_po_estestvoznaniyu.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностно-ориентированные задания» или «КОЗ своими руками» Автор: Шеина Л.М. , ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер» г.о.Кинель Самарской области учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность вопроса Государственный Стандарт общего образования (2004г) и Стандарты нового поколения разработаны с учетом формирования ключевых компетенций – «готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».

Слайд 3

Цель: формирование представления о структуре и структурных элементах компетентностно- ориентированных заданий формирование опыта разработки компетентностно-ориентированных заданий по своему предмету

Слайд 4

Основные этапы:

Слайд 5

Формируемые компетентности информационная компетентность коммуникативная компетентность Компетентность разрешения проблем

Слайд 6

Информационная компетентность Планирование информационного поиска – уметь определить, какой информации не хватает для решения задачи; уметь найти недостающую информацию, привлекая дополнительные источники. Первичное извлечение информации – работа с источником информации в соответствии с поставленной задачей. Вторичное извлечение информации – работа с информацией, представленной несколькими источниками, задана в косвенном виде, избыточна или противоречива. Сопоставление информации – работа с информацией, представленной в разных форматах: текст, график, схемы, таблицы… Обработка информации – создание новой информации на основе анализа имеющейся, формулирование собственных выводов.

Слайд 7

Коммуникативная компетентность Письменная коммуникация – умение составить письменный документ: заявление, объявление, поздравление, памятка, отчет, эссе и др. Публичное выступление – умение адаптировать информацию для конкретной аудитории, умение выдержать жанр выступления и его регламент. Диалог – соблюдение правил общения, умение воздержаться от использования провокационных высказываний. Групповая коммуникация – умение добиться поставленных целей, работая в группе.

Слайд 8

Компетентность разрешения проблем Идентификация проблемы – фактически постановка задачи: определение, что дано, что следует получить, учет рисков. Целеполагание и планирование деятельности – применение технологий – умение корректно применить некоторую технологию, выбрать для выполнения задания подходящий алгоритм деятельности. Планирование ресурсов – умение определять ресурс, подходящий для решения задачи. Оценка деятельности, оценка продукта (результата), оценка собственного продвижения – рефлексивное умение: спланировать и выполнить текущий контроль своей деятельности, умение сравнить с эталоном по заданным критериям, осознанное понимание своих мотивов.

Слайд 9

Виды заданий Учебное задание Текстовая задача Проблемная задача Практическое задание Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ)

Слайд 10

Структура КОЗ Стимул мотивирует на выполнение задания Задачная формулировка задает деятельность Источник содержит необходимую информацию Инструмент проверки определяет категории оценивания

Слайд 11

Требования к задачной формулировке точно указывает на деятельность, которую должен совершить ученик должна быть истолкована единственным образом должна содержать требования к способу представления результатов должна быть интересна учащимся соответствовать возрасту учащихся точно соотноситься с инструментом проверки Основные ошибки отсутствуют указания на деятельность наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ использование формы представления результата, незнакомой учащимся

Слайд 12

Требования к источнику Источник содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. Необходим и достаточен. Интересен. Не знаком учащимся. Эффективен. На одном источнике может быть разработано несколько заданий. Соответствует возрасту и учитывает особенности. Основные ошибки не интересен учащимся информация из источника хорошо известна

Слайд 13

Инструменты проверки Инструмент проверки определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала, дополнительных видов деятельности. Инструментом проверки может быть: ключ – для тестовых заданий закрытого типа, модельный ответ – для открытых тестовых заданий с кратким ответом; аналитическая шкала – для открытых тестовых заданий с развернутым ответом; бланк наблюдений за групповой работой – для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом.

Слайд 14

Алгоритм конструирования КОЗ Определение аспекта компетентности, подлежащих формированию / оценке. 2. Формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта. Поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность. Формулирование стимула. Создание ключей / модельных ответов / шкал. Самоэкспертиза задания.

Слайд 15

Материалы дистанционной мастерской АНО «Центра Развития Молодежи» по теме «Разработка компетентностно-ориентированных p аданий по учебным предметам» (г. Екатеринбург) www.cerm.ru Авторские разработки КОЗ. 3. ФГОС -картинка http://kazschool.ucoz.ru/_si/0/76388917.jpg 4. Картинка -дети http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=146483710-58-72&n=21 Источники информации


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.

В  своей педагогической  работе   я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны  уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...

Неделя естествознания.

1)Выставка работ "Осень"2) Лекция-викторина "Эти удивительные животные"Победители викторины: Болгов С. , Кирюткина А. , Горюнова А.3) Олимпиада по окружающему миру.I место -   Кирюткина А....

Неделя естествознания.

1)Выставка работ "Осень" 2) Лекция-викторина "Эти удивительные животные" Победители викторины: Болгов С. , Кирюткина А. , Горюнова А. 3) Олимпиада по окружающему миру. I место -   Кирютк...

«Развитие познавательного интереса на уроках-экскурсиях в курсе «Естествознание».

«Развитие познавательного интереса на уроках-экскурсиях в курсе  «Естествознание»....

Урок естествознания по системе Занкова

В данном уроке используются занимательные материалы - загадки, кроссворды, а так же работа с энциклопедиями...

Олимпиадные задания по естествознанию 4 класс

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Олимпиадные задания по естествознанию 4 класс...