Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Черникова Ольга Владимировна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_poyavilas_odezhda.rar1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема:                  Когда появилась одежда?

Цели:                 1)   Познакомить обучающихся с историей одежды, с разнообразием

                                 современной одежды, её назначением (деловая, спортивная,

                                 рабочая, праздничная, домашняя).

                             

  1. Развивать умение правильно выбирать одежду для любого

случая; ухаживать за ней.

  1. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:  

                           обучающиеся осваивают первоначальные умения:

                           - понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её;

                           - прослеживать с помощью иллюстраций историю появления

                           одежды и развития моды;

                           - описывать одежду людей по рисунку;;

                           - работать в группе: различать типы одежды в зависимости от её

                           назначения, подбирать одежду для разных случаев;

                           - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на

                          уроке.

 

Оборудование:   картинки с изображением людей в одежде разных эпох;

                             кукла-младенец (в ползунках и пелёнке);

                             ткань для демонстрации античной одежды;

                             картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи;

                             слайды с изображением маскарадных костюмов;

                             картинки с изображением отгадок к загадкам про одежду (шуба,

                           куртка, варежки);

                             плакаты с изображением зимующих и перелётных птиц;

                             у обучающихся:

                             карточки для выполнения тестового задания;

                             карандаши;

                             костюмы различных видов одежды (деловая, спортивная, рабочая,

                             праздничная, домашняя). 

                             

Ход урока

I.       Организационный момент 

     - Мы начинаем урок окружающего мира. На нашем уроке помимо привычных вам гостей присутствуют учителя и директор нашей школы. Повернитесь к ним, тихонечко поздоровайтесь и подарите гостям свои солнечные улыбки.

II.      Актуализация знаний 

  1. фронтальная беседа 

- На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц.

- Каких птиц называют зимующими?

- Каких – перелётными?

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Какие птицы зимуют в наших краях?

- Легко ли этим птицам зимой?

- Почему?

- Как вы можете помочь зимующим птицам?

  1. тест

- А теперь каждый из вас выполнит задания теста по ранее изученным темам.

  (учитель объясняет правила выполнения тестовых заданий)

  1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

А – прилетающие

Б – улетающие

В – перелётные

  1. Какая из этих птиц зимует в наших краях?

А – синица

Б – ласточка

В – журавль

  1. В каком районе Земли круглый год жарко?

А – Северный-Ледовитый океан

Б – саванны

В – Антарктида

  1. Чем питаются белые медведи?

А – пингвинами

Б – рыбой

В – растениями

  1. Какие из этих животных живут в жарких странах?

А – слоны

Б – медведи

В – альбатросы

  1. взаимопроверка в парах

(дети попарно обмениваются листочками с тестом, учитель открывает на доске правильные ответы, дети исправляют ошибки карандашом)

- У кого нет ни одной ошибки?

- Вы замечательно поработали. Раскрасьте тот смайлик, который радуется вместе с вами.

- У кого одна или две ошибки?

- Вы хорошо выполнили задания, только вам нужно быть немного внимательнее. Раскрасьте смайлик, который вот-вот готов улыбнуться.

- У кого три ошибки или более?

- Вам обязательно нужно повторить изученные темы и активнее работать на уроках. Раскрасьте смайлик, который немного огорчен, но обязательно улыбнётся, как только вы исправитесь.

III.     Самоопределение к деятельности

          - Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?

          (Муравьишка Вопросик)

          - Он, как всегда принёс конверт с загадками.

          (Хорошо читающие дети достают загадки и читают их вслух, дети отгадывают,

            картинка с отгадкой крепится на доску)

  1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети …                                   (куртку)

  1. Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте …                              (шубы)

  1. Мы зимою по привычке

      Надеваем …                                            (рукавички)

          - Назовите эти предметы одним словом.

          - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

          - А Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам

          тему урока. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

          (На доске открывается тема урока)

            

            - Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте, какие учебные задачи мы будем

          выполнять.

IV.    Работа над новым материалом

  1. знакомство с одеждой ребёнка

(включается запись плача ребёнка)

- Муравьишка пришёл к нам не один. Он принёс в наш класс крошечного малышка Максимку. Посмотрите, какая на нём одежда?

(пелёнка)

              - Через некоторое время малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна

              одежда?

              (девочка разворачивает куклу и дети обнаруживают ползунки и рубашечку)

              - Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро

              понадобится Максимке?

              - Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

  1. знакомство с историей одежды

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду?

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?

(на доске открывается картинка с одеждой первобытного человека)

- Почему люди делали одежду из шкур?

- Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?

(жители Древней Греции; на доске открывается рисунок древнего грека)

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.

   Муравьишка принёс нам сегодня два куска ткани и очень хочет посмотреть, как вы сможете превратиться в древних греков. Мы разделимся на две группы – мальчиков и девочек. От каждой группы мне нужны два человека.  

              (один ученик пробует одеть другого)

              -Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки?

              - Почему?

              (потому что вы привыкли к современной одежде)

     

             - Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда женщин и

             девочек в прошлые времена?

              (пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в

               сарафанах)

 

               (на доске открываются рисунки одежды XIX века)

            - Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках?

            - Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой

            выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала

            достоинства человека, его красоту.

V.   Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока 

  1. определение назначения одежды

а) беседа

   - Посмотрите, а во что одет Муравьишка?

   (в доспехи рыцаря)

- Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою?

- Из чего делали такую одежду?

- Почему?

- А какая одежда на Мудрой Черепахе?

(современная, спасающая от дождя)

 

- Всегда ли мы одеваемся одинаково?

- Какая одежда нужна нам для разных случаев?

- По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна определённая одежда.

             б) работа в группах (представление проектов одежды)

  - Перед сегодняшним уроком вы самостоятельно разделились на пять групп,  

  каждая из которых получила своё задание. Давайте посмотрим, как наши

  ребята справились со своими заданиями.

  (к доске поочерёдно выходят группы учеников и представляют одежду для разных  

  случаев: деловую, спортивную, рабочую, праздничную, домашнюю)

  - Вы все прекрасно справились с заданиями и показали друг другу, когда и как нужно одеваться.

в) работа в тетради (в парах)

    (стр.15 №1)

    - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.

    - В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

    - Почему вы так решили?

    - Что вы скажете о других картинках?

  1. загадки о карнавальной одежде

(учитель читает загадки, дети отгадывают, после чего появляется слайд)

- Послушайте и отгадайте, кем однажды нарядились дети.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…                                     (Айболит)

 

  1. Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить –

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил?                     (Буратино)

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите ей имя её!                    (Красная Шапочка)

             

  1. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.                                (Карлсон)

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.                        (Золушка)

            - Куда можно пойти в такой одежде, в одежде сказочных героев?

VII. Итог урока

        - Что нового вы узнали на уроке?

        - Ну а теперь самое время ответить на вопрос Мудрой Черепахи: когда

        появилась одежда?

 

VIII. Домашнее задание

         Нарисовать эскиз костюма или платья для занятий в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс

Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда появилась одежда?"

Конспект сопровождается презентацией и технологической картой. Содержит практическую работу, создание коллективного проекта....

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...