Урок окружающий мир 1 класс " Где зимуют белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Урок проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема урока: « Где живут белые медведи?»

Задачи урока:

Формировать у учеников представления о разнообразии природы на Земле;

Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов;

Учить приёмам работы с глобусом;

Развивать мышление, внимание, воображение;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

Планируемые  результаты учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

 Оборудование:   глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики; модель, звукозаписи песен («Колыбельная медведицы»).  Выставка книг о животном мире холодных районов земли, детские энциклопедии.

                                                             Ход урока

1.Организационный момент

 Прозвенел дружок звонок

Начинается урок.

Ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем.

У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению

2.Актуализация знаний.

На доске таблички:      ЗИМА           ВЕСНА       ЛЕТО      ОСЕНЬ

(Выходят 4 человека к доске и выбирают месяцы.)

– Выбрать таблички с названиями зимних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЗИМА)

 – Выбрать таблички с названиями летних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО)

 – Выбрать таблички с названиями весенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА)

 – Выбрать таблички с названиями осенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ)

Проверка.

3. Открытие нового знания.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Определить маршрут путешествия поможет Мудрая Черепаха (рисунок Черепахи). Отгадайте, пожалуйста, её загадки.

Среди снегов и льда не голодает

 За рыбой в холодную воду ныряет

 Густая белая шерсть спасает

 От морозов согревает.

Очень много силы в нем,

 Ростом он почти, что с дом.

 У него огромный нос,

 Будто нос лет тыщу рос.

У этого зверя огромный рост,

 Сзади у зверя – маленький хвост,

 Спереди зверя – хвост большой.

 Кто же это? Кто он такой?

Учитель: Молодцы! Вы отгадали все загадки Мудрой Черепахи. Значит, сегодня мы познакомимся с жизнью белых медведей, слонов. Прочитайте тему нашего урока (Слайд 1,2). А поможет нам в этом удивительный цветок “Цветик-семицветик”.

Учитель: Чтобы нам помог цветок нам надо оторвать один лепесток и произнести волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг

 Лишь коснешься ты земли,

 Быть по-нашему вели!

 Вели оказаться там, где живут белые медведи!

Ученик подходит к доске отрывает лепесток, а остальные встают, кружатся с закрытыми глазами, произносят слова, останавливаются, открывают глаза и садятся.

Учитель: Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно.

Учитель: Мы забыли приобрести необходимые вещи. Посмотрите задание 1 на стр. 31 в рабочей тетради и скажите, что нам понадобится?.

Учитель: Мы готовы путешествовать по Северному Ледовитому океану. В этом районе Земли расположен Северный полюс (Учитель показывает на глобусе). Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом . Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Климат очень суровый. Зимой дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура нередко понижается до – 60 градусов. Но и к таким условиям приспособились многие животные.

Кто нас встречает?

Мудрая Черепаха приготовила нам загадку, отгадав ее, мы узнаем животного.

Зверь клыкастый,

 Вместо ног – ласты.

 Хвост по льду волочится,

 Мороза зверь не боится.

Учитель: Прочитайте, какие еще животные еще встречаются в этом суровом крае Дети читают название животных.

Учитель: И вот мы встречаем самого крупного зверя

Полярные (белые) медведи – самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Они достигают длину более 3 метров и могут весить более тонны. Толстый слой жира и густой мех белого медведя хорошо сохраняет тепло. Сутками бродит великан Арктики по снежной пустыне в поисках добычи. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет за порцией воздуха тюлень. В середины зимы в заснеженных берлогах у них рождаются детеныши. Мать кормит их своим молоком, а сама ничего не ест, пока не потеплеет настолько, что она может выйти на охоту (Слайд 8). Огромные белые медведи имеют великолепный нюх и могут очень быстро бегать по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. Он так силен, что может убить человека одним ударом лапы. Летом питаются медведи травой, лишайниками, черникой и леммингами. Белый медведь занесен в красную книгу.

Работы проверяются.

4. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Дети, но на Земле есть два полюса: Северный и Южный (учитель показывает на глобусе полюса).

Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой (Слайд 9) Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде?

Учитель: А сейчас Цветик-семицветик поможет нам оказаться на Южном полюсе.

Дети проговаривают стихотворение, отрывают следующий лепесток, кружатся с закрытыми глазами, садятся за парты.

К суровым условиям приспособились многие животные.

Мудрая Черепаха приготовила нам загадку, отгадав ее, мы узнаем животного.

Скажи ты мне, какой чудак

 И днем и ночью носит фрак.

Учитель: Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу – рыбу, крабов и рачков.

Пингвины не умеют летать, потому что вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. Рост пингвинов около метра. Голова и спинка черные с синим и зеленым отливом, а на брюшке перья ослепительно белые. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

Кроме пингвинов в Антарктиде живут и другие животные

Учитель: Мы побывали в холодных районах Земли и узнали много интересного.

5. Итог урока.

– Какие на Земле есть полюса?

– Как называются холодные районы Земли?

Учитель: О каких холодных районах Земли мы узнали?

Учитель: Чем похожи эти районы?

 6.Рефлексия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Урок окружающего мира. Тема: Где зимуют птицы?

Конспект урока Окружающего мира, по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс. Конспект разработан с учетом требований ФГОС НОО....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима" 1 класс

Презентация составлена к обобщающему уроку по теме "Зима" по учебнику "Окружающий мир" Федотовой, Трафимова (УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"

Урок окружающего мира в 1 классепо теме «Жизнь птиц зимой»(УМК «Перспективная начальная школа»)...

Урок окружающего мира "О птицах зимой" 1 класс

Урок изучения нового материала, на котором детям предлагается обобщить знания  о сезонных изменениях в жизни птиц, разъяснить понятия:зимующие, качующие, перелётные птицы. Развивать у детей умени...

Урок окружающего мира "О птицах зимой" 1 класс

Урок изучения нового материала, на котором детям предлагается обобщить знания  о сезонных изменениях в жизни птиц, разъяснить понятия:зимующие, качующие, перелётные птицы. Развивать у детей умени...

Урок и презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима в неживой природе".

Конспект урока  окружающего мира по теме "Зима в неживой природе", видеоклип "Зимняя мелодия"....