урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что мы знаем о воде"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

урок об основных свойствах воды, использовании воды человеком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл основные свойства воды29.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

                                       средняя общеобразовательная школа с.Росташи Аркадакского района Саратовской области

                                                                           Урок окружающего мира

                                              на  тему:

                                  «Что мы знаем о воде»

                                                 2 класс

                                                        Учитель: Нуртдинова М.Г.

                                                 

      ФИО учителя: Нуртдинова Марина Геннадьевна

Класс:  2      

Дата: 08.04.2016 г.        

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Что мы знаем о воде

Цель урока:  создать условия для формирования представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояниях  в природе и свойствах воды

       Задачи урока:   научить обучающихся определять свойства воды с помощью опытов; формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу; развитие речи, мышления, доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и обучающимися.

  Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния, что без воды жизнь невозможна; получат возможность научиться: определять свойства  воды с помощью опытов.

Метапредметные: регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям); познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей; коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь .Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности      

         

      Тип урока – открытие новых знаний

Необходимое техническое оборудование: мультимедийное сопровождение к уроку, лабораторные принадлежности, вещества для проведения опытов, карточки с тестами, «Лист наблюдателя» для групповой работы.

                                                                               Технологическая карта урока

       Этапы урока

ФОУД

        Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

К.

Включение в деловой ритм. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок – и смолк.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

Пожелали успехов глазами.

И вперёд за новыми знаниями.

  Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания;

Личностная мотивация к обучению.

Регулятивные: нацеливание на успешную работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

И.

-С каким природным сообществом мы познакомились на предыдущих уроках?

Предлагает выполнить тест, проверить по эталону, осуществить самооценку своей работы

 Выполняют тест, проверяют по эталону.  осуществляют самооценку своей деятельности

Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности).

Познавательные: развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку).

Коммуникативные: формировать умение слушать, уметь высказывать своё мнение в доступной форме

3.Целеполагание и мотивация

Ф.

- Много деревьев и растений растет в лесу, а сколько птиц, насекомых и зверей здесь обитает. Да и человек, входя в лес и дыша его чистым воздухом, отдыхает здесь. А вот без чего же не могло бы всё расти и жить,  вы должны догадаться разгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю,и бегу,

И стеклянной быть могу!

- О чём мы будет сегодня говорить на уроке?

 Отвечают на вопросы учителя, разгадывают загадку ( вода), высказывают предположения, формулируют тему урока

- Мы будем изучать всё о воде.

- Обсуждать проблемный вопрос: «Что мы знаем о воде?»

Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы..

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи

4. Усвоение новых знаний и способов действий

К.

Организует работу с рисунком-схемой (учебник с. 81).

-Какие природные явления связаны с водой?

- Вам приходилось наблюдать эти явления?

- В какое время года они бывают?

1.Сообщение «Вода-главное богатство»

2. Рассматривают рисунок-схему, делают собственные выводы о природных явлениях, связанных с водой. Приводят примеры трёх состояний воды: жидкое, твёрдое, газообразное.

Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывают новые знания; извлекают информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли

Физкультурная минутка

К.

Организует активное выполнение

Активно выполняют.

Тихо плещется вода.

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто, куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

5.Практическое применение знаний. Исследовательская деятельность обучающихся

Г.

Организует практическую работу в группах по определению свойств воды, обеспечивает контроль за выполнением заданий

На опытах исследуют свойства воды.

Каждая группа получает «Лист наблюдателя». Выбирают командира группы, секретаря, экспертов. Выполняют опыты, руководствуясь данным «Листом». Наблюдают за водой, определяют её  свойства, формулируют выводы наблюдений. (Вода- 1.Не имеет формы. 2. Бесцветна. 3.Текуча. 4. Безвкусна, не имеет запаха)

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль

Физкультурная минутка для глаз

К.

Организует активное выполнение физминутки

Активно выполняют физминутку

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

6. Самостоятельная работа

И.

Организует деятельность по применению новых знаний

Работают в рабочих тетрадях: № 23 с.29. (соединить линией рисунок и подпись к нему). Взаимопроверка

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: применять правила делового сотрудничества; самоопределение.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Информация о домашнем задании

Ф.

-Что нового узнали  на уроке?

- Что было интересно для вас?

-Чему научились?

Дома выполните задания № 1,2 на стр.82 учебника

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения о работе на уроке

Познавательные: умение структурировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

8. Рефлексия учебной деятельности

Выставление оценок  

Организует рефлексию

- Посмотрите, ребята, перед вами на партах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки  на ней, своё настроение от урока.

-А теперь я предлагаю вам устроить тёплый весенний дождик, вывесив все ваши капельки под голубую тучку.

Рисуют улыбки на капельках определённым цветом, осуществляя самооценку собственной учебной деятельности ( зелёный цвет – урок понравился, жёлтый – что-то не получалось, красный –  работал не активно)

Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном виде

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

     

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

                              Тест «Природное сообщество – лес»

1.Природное сообщество, в котором преобладают деревья, называется…

               а)   поле

               б)   водоём

               в)   лес

               г)   луг

2. Подчеркните лишнее слово:

               а)   медведь

               б)   лиса

               в)   заяц

               г)   тюлень

              д)   ёж

              е)   белка

3. Подчеркни названия перелётных птиц:

           а)   снегирь

           б)   голубь

           в)   ласточка

           г)    соловей

           д)    воробей

4. Найди и обозначь насекомых

            а)   жук-короед

            б)   дождевой червь

            в)    муравей

            г)    скворец

                                      Сообщение «Вода – главное богатство на Земле»

Вода – это одно из главных богатств на Земле. Без неё не могут жить ни люди, ни животные, ни насекомые, ни птицы. Воду пьют поля и леса. Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты нашу планету Земля из космоса. Если вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем зелёной, коричневой. Голубой краской изображена вода – все моря и океаны, реки и озёра нашей планеты. Воду нужно беречь и охранять.

     «Лист наблюдателя» ( для групповой практической работы)

       Цель наблюдения -  определить свойства воды.

        План наблюдения .

  1. Какова форма воды?
  2. Какого цвета вода?
  3. Что происходит с водой, если её вылить из посуды?
  4. Каков вкус и запах воды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

"Что мы знаем о нашей стране, о своём городе" урок окружающего мира 1 класс

Углубить знания учащихся о стране, столице нашего государства. Дать представление о становлении родного города Кемерово, о его достопримечательностях....

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Урок окружающего мира 1 класс "Что мы знаем о птицах"

Учащиеся знакомятся с многоообразием птиц, их отличительными особенностями, формируются понятия дикие, перелетные птицы. Урок с использованием национального компонента....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"

Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...