Работа над проектом «Мое растение»
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Гончарова О.И.

Обобщение  знаний  учащихся по теме «Растения»   (УМК «Школа России»)

А.А. Плешаков «Окружающий мир»

2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мое растение»      (УМК «Школа России»)

А.А. Плешаков «Окружающий мир»

2 класс

Характеристика проекта:

По содержанию: межпредметный (окружающий мир, чтение, русский язык, история, изобразительное искусство).

По срокам: среднесрочный.

По уровню усвоения: итоговый.

По форме работы: индивидуальный.

Цели проекта:

- обобщить знания учащихся по теме «Растения», подвести итоги индивидуальных наблюдений учащихся за объектом живой природы, формировать целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать умения работать с различными источниками информации, умение делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности;

- способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья поведению;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Подготовительный

1)Объясняет цель и задачи проекта, проводит беседы, экскурсии.

2) Объясняет,  как определить объект: каждый ученик выбирает растение, которое ему нравится. Одно из условий – растение должно находиться в доступном для ребёнка месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. Растение должно расти в безопасном месте, вдали от проезжей части.

3)Мотив: растения играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас везде. Однако большинство людей не обращают на них внимания. Давайте вместе подумаем – зачем на Земле растения? Какая от них польза?

1) Уточняет информацию, обсуждает задание.

2) Положительная мотивация (Например: значение растений в природе).

  1. Планирование

1)Выбирает объект наблюдения – растение.

2)Вырабатывает план действий:

а) уточнение названия растения;

б) место произрастания;

в) условия для оптимального роста и развития;

г) знакомство со строением;

д) влияние климатических условий;

е) влияние человека;

ж) влияние животных;

з) История появления этого растения;

и) роль растения для человека или природы.

3) Отбор необходимых источников информации.

1) Предлагает варианты идей:

а) знакомство с растением;

б) изучение строения растения;

в) изучение плодов, семян растения;

г) выращивание растений;

д) история растения: связь с семьёй;

е) изучение животных, связанных с растением.

2) Предлагает для ознакомления различные источники информации (А.А. Плешаков «От земли до неба», энциклопедии, словари – справочники, красная книга, книги о растениях Ставропольского края…)

  1. Принятие решения

1) Выбор растения.

2) Уточняет план действий.

3) Наблюдение за растением.

4) Работа с источниками информации.

5) Выполняет исследование по намеченному плану.

6) Анализ и синтез полученной информации.

1) Уточнение плана действий ученика.

2) Наблюдение за выполнением работы.

3) консультации по выбранным источникам информации.

  1. Выполнение

1) Выполняет работу (параллельно с проведением исследовательской работы ученики участвуют в практической деятельности: по уходу за своим растением, посадка новых растений, изготовление кормушек и т.д.)

2) Оформляет специальную тетрадь или альбом «Моё растение», в которую заносит результаты своих наблюдений по определённой схеме, не только в виде кратких записей, но и в виде рисунков.

1) Консультации по выполнению работы.

2) Даёт советы по оформлению проекта.

  1. Оценка результатов

1) Обсуждение полученных результатов.

2) Формулирование общих выводов о жизни и роли растений в природе.

1) Наблюдение за обсуждением.

2) Участвует в оценке результатов, выводов.

  1. Защита проекта

1) Презентация альбома или тетради с готовым проектом.

2) Написание сочинения

Участвует в представлении и оценке проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гриб-растение или животное?"

Данная презентация по окружающему миру во 2 классе направлена на привлечение обучающихся к исследовательской поисковой деятельности  и раскрывает отличительные признаки растения, животного, грибо...

Проект "Комнатные растения"

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...

Проект "Комнатные растения"

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...

Исследовательский проект "Как растения пьют" 2 класс

Материал поможет интересно организовать работу с учащимися как на уроках окружающего мира так и на занятиях кружка по исследовательской деятельности....

проект "Комнатные растения нашего класса"

Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...

проект "Лекарственные растения - одна из 9 драгоценностей Тувы"

Проект на тему "Лекарственные растения у пдножья хребта Танды-Уула"...

Проект лекарственные растения

Тема проекта "Лекарственные растения нашей местности"...