Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

    Дёмина Ольга Владимировна

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру служит проверкой знаний, полученных за  год обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс

             

              _________________________________________________________

                                                     1 вариант.

    1.Подчеркни названия животных, которые обитают в тундре.

    Северный олень, тигр, полярная сова, лев, пингвин, дрофа, песец, белый медведь, ёж, дятел.

    2.Соедини стрелками каждую зону с соответствующими признаками.

    Разнообразие                                                                  Много родников.

    деревьев.

                                                          Лес                                Царство трав.

    Длинное, жаркое

    и сухое лето.

                                                         Тундра

    Много болот.                                                                   Зимой полярная ночь.

    Долгая и холодная

    зима.                                                                                 Подзолистая почва.

                                                         Степь

    Плодородные

    почвы -чернозёмы.                                                        Многолетняя мерзлота.

    Много мхов

    и лишайников.

    3.Под каждой цифрой даны две цепи питания. Подчеркни цепь питания, которая составлена верно. Подпиши природные зоны и сообщество, в которых возможны эти цепи питания.

    • а)семена — суслик — дрофа

    б)типчак — сайгак — волк

    природная зона_______________________________________

    • а)морошка- лемминг -песец

    б)мох-полярная сова- белый медведь

    природная зона_______________________________________

    • а)комар-лягушка-цапля

    б)мох сфагнум-пиявка-выпь

    природное сообщество_________________________________

    4.Запиши географическое положение России:

    материк__________________, полушария__________________________.

    5.Соедини историческое событие с  его датой.

         Ледовое побоище                                                              988 г.

         Куликовская битва                                                          1612 г.

         Крещение Руси                                                                  1242 г.

         Освобождение Руси от

          польских захватчиков                                                     1147 г.

          Первое упоминание                                                          1380 г.

          в летописи о Москве

    6.Запиши с помощью знаков:

    одиннадцать градусов мороза ___________,

    пятнадцать градусов тепла ______________.

    7.Что такое Азия?

         _________________________________________________________

         

    8.Что такое полярное сияние? Где его можно наблюдать?

    __________________________________________________________________________________________________________________

             

    9.Какая польза от лягушек?

    __________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс

             

              _________________________________________________________

                                         

                                                        2 вариант.

    1.Подчеркни названия животных, которые обитают на болоте.

    Цапля, тигр, полярная сова, лев, утка, дрофа, песец, лягушка, ёж, дятел.

    2.Соедини стрелками каждую зону с соответствующими признаками.

    Хвойные деревья                                                                Три яруса растений.

                                                          Пустыня                          Царство кактусов.

    Скудная

    растительность.

                                                         Тундра

    Барханы из песка.                                                               Зимой полярная ночь.

    Долгая и холодная

    зима.                                                                                

                                                         Тайга

    Низкорослые растения                                                   Многолетняя мерзлота.

    Много мхов

    и лишайников.

    3.Под каждой цифрой даны две цепи питания. Подчеркни цепь питания, которая составлена верно. Подпиши природные зоны и сообщество, в которых возможны эти цепи питания.

    • а)рыба — тюлень — белый медведь

    б)кит — планктон — краб

    природная зона_______________________________________

    • а)грибы- белка -куница

    б)заяц- росомаха- кора деревьев

    природная зона_______________________________________

    • а)комар-лягушка-цапля

    б)мох сфагнум-пиявка-выпь

    природное сообщество_________________________________

    4.Запиши географическое положение Африки:

    материк__________________, полушария__________________________.

    5.Соедини историческое событие с  его датой.

      Сражение на реке Калке                                          1147 г.

      Стояние на Угре                                                         1612 г.

         Экспедиция на Чукотку

         российской экспедиции                                          1223 г.

         Освобождение Руси от

          польских захватчиков                                           1480 г.

          Первое упоминание                                                1648 г.

         в летописи о Москве

    6. Запиши с помощью знаков:

    семнадцать градусов мороза ___________,

    восемнадцать градусов тепла ______________.

    7.Что такое болото?

         _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    8.Что означает слово джунгли?

    __________________________________________________________________________________________________________________

    9.Какая польза от большого пёстрого дятла?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс

    В контрольной работе представлены разноуровневые задания  для учащихся 4 класса..Ученик выбирает  один правильный  вариант ответов ( задания А,В )          ...

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.

    Задания для контроля  знаний в конце года....

    итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

    В данной разработке предложены вопросы для проверки качества усвоенного материала за 2 класс....

    Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

    Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс ("Перспектива")

    Цель - проверка знаний на конец учебного года....

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс ОС "Школа 2100"

    Контрольная работа позволяет оценить уровень усвоения программного материала за курс 1 класса...