Конспект урока по окружающему миру на тему «Зима» УМК "Планета Знаний" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок составлен по программе УМК "Планета Знаний" в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okr_miru_zima_1_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира на тему «Зима».

Учитель: Шутова Мария Сергеевна

Класс: 1 «а»

Метод обучения: словесный, практический, работа в группах, в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер.

Тип урока: урок изучения нового материала УМК «Планета Знаний» (можно использовать по любой программе) 

Оборудование: 

- учебник (1 ч.), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.

Авторы: Г.Г. Ивченкова,  И.В.Потапова; 

- -карточки

        Цели: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей, полученных на экскурсии, обучения выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать, способствовать закреплению полученных знаний в разнообразной практической деятельности детей.

Познавательные УУД:

1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

3) формирование умения устанавливать аналогии;

4) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой.  

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

- Какое время года наступило? (Зима)

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Снег, лёд, январь, апрель, стужа, вьюга, снегирь.

Найдите лишнее слово, а по остальным словам определите, о чём сегодня мы будем говорить. Мы будем говорить…  Продолжите мою мысль. (О зиме)

  1. Совместное открытие новых знаний.
  1. Работа с кластером на доске « Признаки зимы» (Таблички заполняют кластер постепенно)

-Какой сейчас месяц? (Декабрь)

-Какие ещё зимние месяцы знаете? (Январь, февраль)

Как изменилась погода по сравнению с осенью? (Стало холодно)

- Как выглядит небо? (Серое)

- Как изменились деревья? (Они стоят в снегу)

– Какие изменения происходят с деревьями зимой?

- Большинство деревьев стоят голые, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее они «дремлют», т. к. хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы. Ещё один признак зимы – деревья и кусты стоят голые.

- Чтобы произошло с ветками деревьев, если бы  они осенью не сбросили листву? (Сломались бы под тяжестью снега)

- Все ли деревья сбросили листву? (Нет.  Ель и  сосна остались зелёными)

-  Что можно сказать о продолжительности дня и ночи в зимнее время? Как вы думаете, это признак зимы?  

Игра «Магазин». Работа в тетрадях, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга

- А сейчас я вас приглашаю в магазин.

- Закрасьте те вещи, которые  подходят для зимнего времени года. Одна пара отчитывается о своей работе

- Почему ребята выбрали эту одежду? (зимой холодно, поэтому надо тепло одеваться) Это еще один признак зимы – люди одеваются тепло.

- Ребята, одежда нас не греет, когда холодно, а поддерживает тепло нашего тела. Подробнее об этом вы узнаете в старших классах.

-Назовите характерные признаки зимы. Дети делают вывод по кластеру

Беседа о снеге.

- Мы выяснили, что зимой выпадают осадки в виде снега, потому что холодно.

- Снег – что это такое? (замёрзшая вода)

- Как образуются снежинки, кто знает?

- Получить на это ответы поможет сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева».

 Учитель читает отрывок из сказки.

«Снежная королева подхватила Кая и они оказались в заоблачных высотах. Кай узнал там тайну рождения снежинок. Когда воздух вместе с водяным паром поднимается высоко в небо, водяной пар превращается в воду, она на морозе замерзает, превращаясь в кристаллики льда. Попав в тучу, они становятся всё больше и принимают форму снежинок, которые сплетаются вместе и образуют густые пушистые хлопья. Упав на землю, они образуют сугробы».

- Если вы заинтересовались книгой, то попросите родителей, чтобы они вам ее прочитали. А кто хорошо читает, может прочитать книгу самостоятельно.

Физминутка.

А сейчас все встаньте. Давайте полетаем как снежинки.

Но вот их закружила вьюга. Давайте покружимся.

А теперь тихо опускаемся на землю. Садитесь.

-Какие животные остались в зимнем лесу?

Работа с учебником с 65.

- Чьи это следы на снегу? Какие следы вам приходилось видеть?

-Как живут звери и птицы, чем питаются?

-Растения дают животным пищу. Но её не всегда им хватает. Поэтому человек подкармливает их. Рассмотрите рисунок на с 64. Как люди помогают животным?

V. Закрепление изученного. Работа по группам, защита (по 1 ученику от группы)

I группа- Какие птицы остаются зимовать? Отметьте их на с 6 в тетради.

II группа - Нарисуйте берёзу и ель в зимнем наряде на с 6 в тетради.

III группа-с 65 учебника. Сколько зверей спряталось в лесу? Кто, где спрятался?

Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

VI. Подведение итогов урока.  Рефлексия.

- Какие признаки характеризуют зиму?  Кластер сначала закрыт, затем его открывают и проверяют.

- Ребята, любите играть в снежки? У вас на столе лист бумаги, напишите на нём своё имя. Сделайте снежок и бросьте его в одну из корзин: Мне понравился урок. Мне было скучно. 

-А вы мне очень понравились. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу  уроков  является проблемным....

Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

конспект урока познания мира на тему "Наш Казахстан" 3 класс

Тема: Наш Казахстан. Цель: расширить знания и представления детей  о своей Родине, показать красоту и богатство страны ,учить работать с физической картой;Формировать умение наблюдать, выска...