конспект урока познания мира на тему "Наш Казахстан" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Сиренко Светлана Фёдоровна

Тема: Наш Казахстан.

 

Цель: расширить знания и представления детей  о своей Родине, показать красоту и богатство страны ,учить работать с физической картой;

Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление;

Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КОММУНАЛЬНОЕ ГОРОДСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №14 ГОРОДА ТЕМИРТАУ»

Конспект открытого урока Познания мира

Тема: Наш Казахстан

Класс 3

Разработала и провела

Учитель первой квалификационной категории

Сиренко С.Ф.

г.Темиртау, 2014

Тема: Наш Казахстан.

Цель: расширить знания и представления детей  о своей Родине, показать красоту и богатство страны ,учить работать с физической картой;

Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление;

Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации урока: урок – путешествие.

Оборудование: физическая карта, контурные карты, презентация с названиями станций и изображением поезда, видеоролик «Природа Казахстана».

  1. Организационный момент.

- Прежде чем мы начнем наш урок, давайте поприветствуем наших гостей и настроимся на успех и удачу.

-Хорошо, что солнце светит! (поднять руки вверх) – Хорошо!

-Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!

-Хорошо, в краю родном! (разводим руки в стороны) – Хорошо!

- Хорошо, там где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо!

- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

       2.  Сообщение темы и цели урока.

               - Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке, я предлагаю разгадать вам кроссворд.

            1. Один из символов РК. Он изображается на печатях, монетах.(герб)

            2. Птица, изображается на флаге РК. Символизирует свободу и независимость. (орел)

            3. Средство передвижения кочевников. (лошадь)

            4. Торжественная песня – символ государственного суверенитета. Исполняется на торжественных         мероприятиях. (гимн)

            5. Основа герба, его сердце, он символизирует очаг, семью. (шанырак)

            6. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (флаг)

г

е

Р

б

О

р

ё

л

л

о

ш

а

Д

ь

г

И

м

н

ш

а

Н

ы

р

а

к

ф

л

А

г

Работа по группам: 1,2,3 – Объясните что такое Родина. Приведите примеры пословиц о Родине.

                                  4,5,6 – Как называется наша Родина? Что вы знаете о ней?

- Молодцы! Сегодня на уроке мы расширим знания о нашей Родине. Тема урока «Наш Казахстан».

Казахстан – это имя страны,

Казахстан – это имя весны,

Казахстан – это имя свободы,

Казахстан – это солнечный свет,

Казахстан – это крылья побед!

 - Урок будет не простой, мы отправляемся в путешествие по нашей стране на поезде. Он нас уже ждет, но чтобы в него сесть и тронуться в путь надо предъявить билеты. У вас у каждого на столе лежит листочек, вы получаете билет правильно ответив на мои вопросы.

Игра «да, нет» да +; нет -

1.День независимости -16 декабря?

2.В РК государственный язык русский?

3.Конституция – главный документ страны

4.Казахстан с 1992года стал отдельным государством?

5.Назарбаев – первый президент страны?

6.В Казахстане проживает 4 миллиона человек?

7.Национальное блюдо казахов пельмени?

8. Национальное жилище – изба?

9.Столица Казахстана Алматы?

Самопроверка по доске(вывешивается лист с ответами)    

1

2

3

4

5

6

7

8

9

+

-

+

-

+

-

-

-

-

- Ну что же все заняли свои места. Счастливого пути!

- А вот и первая остановка  станция «Географическая»

  -   Как велик наш Казахстан. Восемь разных государств могли бы поместиться в нем. Это страна контрастов, встречаются степи, леса, пустыни, горы, моря, реки, озера.

У вас на столах лежат тексты. Прочитайте их в процессе чтения заполните таблицы к тексту.

                Казахстан расположен в центре континента Евразия и занимает девятое место в мире по площади —2млн.700тыс. км². Просторы нашей родины раскинулись от Каспийского моря на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 км, с севера на юг Казахстан тянется на 1600км

Казахстан граничит с пятью государствами. На востоке, севере и северо-западе Казахстан граничит с Россией, на юге — с Узбекистаном, Киргизией и Туркменистаном, а на юго-востоке — с Китаем.

Общая протяжённость границ Казахстана составляет 12 187 км.

Рельеф местности Казахстана разнообразен. 58 % территории занимают пустыни и полупустыни, 10 % — горы. На севере республики преобладают степи и лесостепи.

В Казахстане 85 022 реки, 48 262 озера, крупных озёр с площадью более 100 км² — 21. Казахстан омывается такими крупными озёрами, как Каспийское море и Аральское море. Кроме того, в республике находится одно из самых больших озёр мира — Балхаш.

Казахстан находится очень далеко от океана и открыт для ветров с запада и севера. Из-за этого основными свойствами климата Казахстана являются его резкая континентальность и неравномерное распределение природных осадков.

Зима в Казахстане холодная и продолжительная на севере и умеренно мягкая на юге. Лето — сухое. На севере — тёплое, в центре — очень тёплое, на юге — жаркое. Для нашей страны характерны сильные ветры.

Численность населения Республики Казахстан составляет 17 207 594 человек. Казахстан многонациональное государство, здесь проживают в мире и согласии люди более 100национальностей и народностей.

9

2млн. 700тыс. км²

3 000км

1 600км

5

12 187км

17 207 594 человек

Фронтальная проверка и выставление таблицы на доске. Работа с физической картой ( показать границы Каз-на, соседние государства.)

Станция «Разминка»

- Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

-Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

- Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

- если вы верите в то, что страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Станция «Историческая»  двое детей рассказывают подготовленные доклады.

- Что нового вы узнали из рассказов одноклассников, а что уже знали, какие знания уточнили?

Станция «Сокровища земли»

- Что мы можем назвать сокровищами нашей земли? (полезные ископаемые)

Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов.

В настоящее время известно 493 месторождения, содержащих 1225 видов минерального сырья.

 - У вас на столах лежат карты с отмеченными на них полезными ископаемые. Назовите какие это полезные ископаемые узнав по значку. Как вы думаете это все что добывается у нас в стране?

           Нефть, основная добыча  Каспийское море.      

             

           Каменный уголь, Карагандинский угольный  бассейн,   Екибастузский угольный бассейн.

                     

       Природный газ, Основные месторождении Казахстана — Карашыганак, Жанажол, Кызылойское.

                                                                                                                                                                                   

          Поваренная соль, месторождении «ЖаксыТуз» и «ЖаманТуз». Уалихановский район, Северо–         Казахстанская область. п.Кайрат.

        Железные руды. Месторождения находятся в основном в Северном Казах­стане.

- Молодцы посмотрите на карту, которую я повесила на доску, вот как много земных сокровищ добывают  в Казахстане. Какие еще полезные ископаемые добываются в Казахстане?

5. Рефлексия.

В заключении урока давайте посмотрим небольшой видеоролик о нашей Родной земле.

Сиквейн. Казахстан

Казахстан

2 прилагательных

3 глагола

Свое отношение в 4 словах

Ассоциация

6. Итог урока

- Что вы вспомнили о Казахстане? Что нового узнали?

- Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по родному краю, но мы обязательно продолжим его на последующих уроках, ведь нельзя за один раз узнать все о нашей большой стране.

Выставление оценок.

7. Домашнее задание нарисовать на контурной карте границы Казахстана и отметить приграничные страны; написать эссе на тему «Казахстан через 20 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

конспект урока познания мира на тему "Труд человека летом" 1класс

Тема урока :Труд  человека  летом.Цели:   1.Сформировать представления детей о многообразной работе летом в городах и селах,...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока познание мира "Развитие науки в Казахстане. Учёный Каныш Сатпаев"

Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев.4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. в науке;4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудо...