Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир» не тему "Живой уголок. Про кошек и собак".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Клевцова Екатерина Владимировна
Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулировать речь учеников, иллюстрирует сообщения, которые делают дети (если урок проходит в классе). Лучше провести экскурсию в живой уголок, так как такие занятия хорошо запоминаются детьми и несут большую развивающую и воспитательную направленность. Подобранный материал способствует развитию интереса к предмету, позволяет изучать животный мир последовательно и выстраивает информацию в логической последовательности, на уроке создаётся благоприятная психологическая атмосфера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc58.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.11 МБ
Microsoft Office document icon kartochki_dlya_grupp.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир».

Аннотация урока окружающего мира

Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулировать речь учеников, иллюстрирует сообщения, которые делают дети (если урок проходит в классе). Лучше провести экскурсию в живой уголок, так как такие занятия хорошо запоминаются детьми и несут большую развивающую и воспитательную направленность.

Подобранный материал способствует развитию интереса к предмету, позволяет изучать животный мир последовательно и выстраивает информацию в логической последовательности, на уроке создаётся благоприятная психологическая атмосфера.

Тема: Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Тип урока: Урок «открытия новых знаний».

Цель урока: Создание условий для формирования представлений детей о животных живого уголка.

Задачи урока:

  1. образовательные:  узнать какие животные могут быть в живом уголке;
  2.  развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих животных, условия их содержания, делать выводы на основании рассуждений;
  3.  воспитательные: учиться замечать и ценить особенности мира животных,  воспитывать любовь к природе и её обитателям, чувство ответственности за жизнь домашних животных.

Основные термины и понятия: животные живого уголка, аквариум, клетка.

Целевые установки урока

Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка; повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысленного чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, работать в группе.

Личностные результаты: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным, умение слышать и слушать других.

Ресурсы и оборудование: компьютер, презентация, карточки с текстом, учебник, рабочая тетрадь.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап: Самоопределение к деятельности (1 минута)

Цель этапа: подготовка учеников к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД:  позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение в учебную деятельность.

На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга.

Ученики настраиваются на работу.

2 этап: Актуализация знаний (3 минуты)

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Мы изучаем разные виды животных.

  • Закончите  предложения

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются …

Приведите примеры.

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Приведите примеры.

Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища?

Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:

  1. Коровы
  2. Козы
  3. Свиньи
  4. Куры
  5. Гуси
  6. Пчелы

А)  дикие

Б) домашние

Они приносят им пользу.

а) молоко, мясо, шкура

б) молоко, шерсть

в) мясо, кожа

г) яйцо, перо, мясо

д) яйцо, перо, мясо

е) мед, воск

3 этап: Постановка учебной задачи (6 минут)

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

А есть еще такие животные.  Назови их. Распредели по группам. Что у них общего?

(Слайд 1)

А они несут какую-то пользу для человека?  

Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение птицы, мурлыкание кота. Когда у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А еще, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, и дорожит им. Такой ребенок никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребенка. Он не сможет причинить зла.

(Слайд 2)

Предположите какая тема нашего сегодняшнего урока.

Давайте проверим. Откройте учебник на стр.80. прочитайте тему урока.

Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о тех, кого люди держат в живом уголке.

(Слайд 3)

Вы все знаете об этих животных?

Что бы вы хотели узнать об этих животных?

Давайте же прочитаем какие цели нам поставил автор. Совпали наши цели с целями автора?

Они все живут с человеком.

Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жилье и т.д.)

Домашние животные.

нет

Их особенности, повадки, в каких условиях их содержат.

да

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи, работа в группе) (20 минут)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение сведениями о животных живого уголка.

Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать.

 На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например,  пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и все. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для нее приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.

Мы сегодня не просто так разделились на группы. Каждой группе я дам  карточку с информацией о животном из живого уголка. Вы читаете эту информацию, находите дополнительные сведения в атласе-определителе и учебнике. А затем выходите к доске и делаете краткое сообщение по плану:

1. Особенности животного.

2. Условия содержания.

(Слайд 4-6)

5 этап: физкульминутка (1 минута)

Шли по крыше три кота

Три кота Василия .

Поднимали три хвоста  

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз  

Посмотрели вверх и вниз.

 И сказали три кота:

-Красота, красота! 

(ходьба)

(поднимают руки )

(приседание)

(хлопки в ладоши)

5 этап: Первичное закрепление (фронтальная работа) (5 минут)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Для закрепления материала можно выполнить задания в рабочей тетради

6 этап. Продолжение работы над темой урока. (6 минут)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: умение рассказать о своих домашних любимцах.

Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.

(Слайд 7)

Поднимите руку у кого дома живёт кот? Собака?

Расскажите нам о своем любимце? (Имя, окраска, повадки, мое отношение к животному)

Мы уже поговорили о домашних любимцах, о животных живого уголка. А давайте подумаем, как правильно ухаживать за своими питомцами?

(Слайд 8)

7 этап: Рефлексия. Итог урока (3 минуты)

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ? Нашли вы ответ на свой вопрос?

Какие животные вам понравились?

В сказке «Маленький принц» можно прочитать такую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы её понимаете?

8 этап: домашнее задание

Составить рассказ о домашнем питомце (собаке, кошке, аквариумных рыбках, хомячке и т.д.) и нарисовать его. Если дома животных нет, можно составить рассказ «Если бы у меня была собака (кошка и т.д.)…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративные рыбки Птицы Грызуны Земноводные и пресмыкающиеся Кошки и собаки Кролики

Слайд 2

Почему человек дома разводит этих животных? Это увлечение дарит радость познания природы. 2. Домашние питомцы – друзья человека, которые за любовное отношение платят человеку трогательной привязанностью. 3 . Некоторые люди в домашних условиях, выводят новые линии рыб или птиц.

Слайд 4

Аквариумные рыбки. Меченосец Гуппи Сомик Макропод

Слайд 5

Канарейка Попугайчики.

Слайд 6

Морские свинки. Хомячки

Слайд 7

Кошки и собаки Окружающий мир 2 класс

Слайд 8

Как ухаживать за домашними питомцами? Кормление Поддержание чистоты Забота о здоровье Воспитание и дрессировка



Предварительный просмотр:

Аквариумные рыбки.

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25°. Поэтому у нас они могут жить только в тёплых помещениях (в аквариумах). Аквариум с экзотическими рыбками подогревают электрической лампой  или специальным нагревателем.

Хорошо приживаются в аквариуме такие экзотические рыбки, как меченосцы, гуппи, сомики, макроподы.

Дополнительная информация:

Атлас-определитель – стр.165

Учебник – стр.82  «Как содержать гуппи»

Попугайчики и канарейка.

Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей.

В период размножения в клетку, где содержатся канарейки, самец и самка, - ставят гнездо, сплетенное из веревок или проволоки, кладут в клетку материал для выстилки гнезда: кусочки ваты, мха, обрывки бечевок. Самка откладывает 3-4 яйца. Глаза у птенцов открываются на 7-й день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.

Дополнительная информация:

Атлас-определитель – стр.189

Морские свинки, хомячки.

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их нужно в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Дополнительная информация:

Учебник – стр.83 «Как содержать хомячков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"

Конспект урока – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"

Данный урок входит в программу Окружающего мира (УМК "Школа России"). Может также использоваться на уроке Окружающего мира в 1 классе (УМК "Перспектива"). Целью урока является...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"

Презентация - приложение к уроку окружающего мира "Про кошек и собак". Проблемный вопрос: "Почему говорят: "живут как кошка с собакой..."?...

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России...

Урок окружающего мира во втором классе "Про кошек и собак"

Ознакомление с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека....