Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Подробный  план-конспект  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_koshki_i_sobaki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ №484  г.Москва

Урок окружающего мира в 1 «А» классе

по теме:

«Почему мы любим кошек и собак"

    Подготовила: Киякина  Лариса  Валериановна,

                   учитель начальных классов  

Окружающий мир

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД № 1]

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний.

Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.

1. Загадка.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет!

Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)

– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.)

– Кто назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

2. Игра «Третий лишний».

Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.

• Оранжевый, коричневый, желтый.

• Зеленый, голубой, белый.

• Фиолетовый, малиновый, желтый.

• Красный, черный, синий.

Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Глаза, усищи, хвостище

А моется всех чище. (Кошка)

* * *

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком. (Собака)

– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)

– Прочитайте тему урока на с. 42.

(Почему мы любим кошек и собак)

– Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой?

– Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными.

Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

– Сегодня на уроке вы будете моими помощниками.

IV. Работа по теме урока.

– На какие две большие группы можно разделить животных?

(Дикие и домашние)

– Чем отличаются домашние животные от диких?

– Какие домашние животные есть у вас дома?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается. (Кошка)

– Что вы знаете о кошках?

Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.

Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.

– Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2]

(Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9])

– Кто желает рассказать о своем домашнем питомце?

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

– Отгадайте следующую загадку.

Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет? –

Она знать дает.

(Собака)

– Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках.

– Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.

– Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]:

– служебные

– охотничьи

– декоративные.

– Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12].

– Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др. 

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД №  15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД №  16].

Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице[СЛАЙД № 17]. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения [СЛАЙД № 18]. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19]

– памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20]

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21]

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

[СЛАЙД № 22].

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

– Кто расскажет о своем четвероногом друге?

– Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой?

Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).

2. Беседа.

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.

Давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котенок».

Котенок

(Г.Мельникова)

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».

3. Работа в рабочей тетради.

– Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?

– Какое правило забыл один из мальчиков?

– Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?

– Выполните задание.

4. Викторина.

Кто родится с усами? (Котенок)

* * *

Эти шалунишки

Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

* * *

Он – кот, звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

* * *

Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

* * *

Однажды он стал главным в лесу

И взял в жены лису. (Котофеевич)

* * *

Сидит на окошке,

И хвост, как у кошки,

И нос, и усы,

А не кошка. (Кот)

VII. Подведение итогов урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...