урок здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Ермолаева Елена Александровна

Урок здоровья 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esli_hochesh_byt_zdorov.docx760.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Если хочешь быть здоров».

Тип  занятия : комбинированный (путешествие).

Цели : Развивающие:        

        Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

        Познавательные УУД:  

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.  

Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни,  научить составлять личный режим дня.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом.

Метапредметные цели: создать условия для формирования

Регулятивных: целеполагание как постановка учебной задачи самим учащимся, планирование промежуточных этапов решения учебной задачи.

Познавательных: общеучебных- умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решить её, оценивать проделанную работу, : выбор темы проекта, планирование способов сбора и анализа материала по выбранной теме, доказывать свои предположения по решению учебной задачи.

Коммуникативных - развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.

Прогнозируемые результаты:

  1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
  2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать  причинно –  следственные связи, осуществлять коррекцию.
  4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Оборудование:

  • презентация«Быть здоровым – быть активным!»,
  • карточки с расписанием режима дня,  
  • Карта-схема города Здоровейска;
  •  Костюмы для детей с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Доктор Физкультурник, Веселый Повар, Карлсон.
  • Плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены»
  • Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка;
  • Звёздочки для рефлексии жёлтого,  красного и синего цвета.

Этапы УЗ

Задача этапа

Формы организации УПД

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

контроля

Планируемые результаты

Орг. момент

Создать положитель-ный настрой на пред-

стоящую деятельность,создать атмосферу доброжела-

тельности.

Фронталь-ная работа

Словесный

Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.

 

-Здравствуйте, дети. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга и наших гостей, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

-Садитесь.

Слайд 1

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Ответы детей

Наблюдение

Дети настроены на работу.

Постано-ка учебной цели.

Актуализи-

ровать знания детей, пробудить интерес к теме урока.

Путешест-вие по городу Здоровей-ску

Фронталь-ная работа.

Словесный

Постановка проблемного вопроса. )

Любите ли вы отгадывать кроссворды?

Отгадав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии:

Слайд 2

Вопросы:
-Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
(зубы)

-При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.(воздух)

-Что бывает растительного и животного происхождения?(продукты)

-Это заболевание вызвано вирусом.(грипп)

-Это заболевание от переохлаждения.(простуда)

-Укрепление организма.(закаливание)

-Куда обратиться, если заболел?(больница)

-Главный фактор здоровья.ежим)

Посмотрите, как построились слова – ответы и какое слово получилось.
О чём мы будем сегодня говорить на занятии?  Для чего мы будем говорить сегодня на эту тему?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

_Это мы с вами должны доказать на нашем занятии.

Прежде чем продолжить занятие, я напомню вам правила работы.

Работать активно.

Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
Вести диалог тихими голосами.

Ученик познакомится с целями, научится относиться к своему здоровью как к величайшей ценности, убедится в необходимос-

ти здорового образа жизни.

ответы детей

Гипотеза: если я буду  знать условия  сохранения здоровье, то я их буду выполнять  и  беречь своё здоровье.

Наблюдение.

Мотивация изучения темы.

Познакомить с новыми терминами,

научить составлять  личный режим дня.

Фронталь-ная

Наглядный. Использо-вание ИКТ.  

Словесный.

Учитель: Мы отправимся в срану здоровья в город  Здоровейск   Слайд №4 и первым кого мы встретим это доктор

Пилюлькин. Слайд №5

Доктор П.: Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

 Учитель: Что такое режим дня?

  Доктор П : Режим — это распорядок дел, действия, которые вы совершаете в течение дня. Предлагаю вам составить режим дня

Игра «Составь картинки»

( У каждой группы на столе лежит режим дня в картинках, составить их по порядку)

Учитель: может ли режим дня быть для всех одинаковым?

Доктор П.: Слайд №  (Проверка)

Тот режим дня, который вы видите он  примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости.

Самое главное, Слайд №  (доктор читает)чтобы в сутки вы спали не мене 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работы с отдыхом, побольше двигались.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Ученики читай стихи

1.Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз

2.И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,  руки мыть
И застилать кровать

3.Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть
Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть

4.С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
Уроки делай не спеша
И книг не забывай

5.Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
С.Баруздин

Устный.

Проверка сформированности личностных УУД.

Проверка коммуникативных УУД:

умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопо-мощь, формулиро-вать собственное мнение, аргументиро-вано его излагать

Познаватель-

ные УУД: знание понятия «режим дня», Личностные УУД:  используя свой жизненный опыт,

составить свой режим дня.

Станция

 «Чистота – залог здоровья».

Познако-

мить с новыми терминами, научить распозна-

вать предметы общей и личной гигиены, показать необходи-

мость соблюдения правил здорового образа жизни.

Сотрудничество в команде.

Словесный. Работа в группах. Использо-

вание ИКТ.  

 

2 дом. Доктор Чистюлькин

В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлю. Она всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ней.

Доктор Ч.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены.

- Дети, что обозначают эти слова — «личная гигиена» ?

Личная — то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена — это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет.

Доктор Ч.:   А теперь, ребятки, принесла  я вам загадки про разные предметы для личной гигиены,которые уж очень для нас для всех важны.

1.Костяная спинка,                                      Зубастая пила

Жёсткая щетинка                                      

В лес густой пошла.      

С мятной пастой дружит,                         Весь лес обходила,  

Нам усердно служит.                                 Ничего не спилила.  

(зубная щетка)                                                (расчёска)

2.Резинка Акулинка                                      Вафельное и полосатое,

Пошла гулять по спинке.                           Гладкое и лохматое,

А пока она гуляла,                                      Всегда под рукою –

Спинка розовою стала.                               Что это такое (губка)                                                   (полотенце)

Ускользает как живое,                                Плещет теплая волна

Но не выпущу его                                        В берега из чугуна.

Белой пеной пенится                                   Отгадайте, вспомните:

Руки мыть не ленится.                                 Что за море в комнате? (мыло)                                                     (ванна)

Ведущий: Молодцы, ребятки!

                   Отгадали все загадки.

                   Загадки мудреные,

       Доктор Ч.:Но вот незадача.В моем доме живет очень непонятный щенок. (Учитель вывешивает на доске рисунок с изображением щенка.) Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы — какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку.

Учитель объясняет .

Учитель выдает каждой группе предметы:

              Но и вы, ребята, смышленые.

  Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся (работа в группах с последующим обсуждением) 

Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу.  

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.

Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка

 Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены. А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд 10 )

Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером).

Перед едой нужно обязательно (мыть руки).

Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом).

Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты).

Свет при письме должен падать (слева).

Ответы детей

Отгадывают загадки

Работа в  группах

Работа выполняется в группах.

Делятся на группы. Обсуждают. Приходят к единому мнению. Выбирают ученика для выступления. Он выступает с доказатель-

ством своей гипотезы.

Устный

Проверка познавательных УУД. (Личностные: формирование умения классифици -ровать объекты на основании определенных критериев) Проверка коммуникативных УУД:

умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать

Познаватель-

ные УУД:  

Общеучебные УУД:

знание значения терминов, различение предметов личной и общей гигиены, применение этих знаний в жизни.  Коммуникативные УУД:

умение аргументировано доказывать свою мысль, оформлять в речевое высказывание

3 дом. Доктор Физкультурник.

Психо-

эмоциональная  разгрузка детей, физическая разгрузка.

Фронталь-ная.

Здоровьесберегающие технологии

Учитель:Зайдём к еще одному жителюэтого города, чтобы узнать еще один секрет сохранения здоровья. Слайд №9

Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье.

Думаете, почему меня прозвали Физкультурником?

 А что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура.

Я очень люблю физкультуру.А вы ребята? Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение.  Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Слайд №10Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку: (звучит музыка)

Выполняют упражнение

Наблюдение.

Повышение работо

способности, снятие напряжения.

4 дом. Весёлый повар.

Будут продолжать учиться находить нужную информа-

цию ,учиться договари-

ваться и находить общие решения, формулиро-

вать своё мнение, рассуждать. Отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение.

Групповая работа.

Мини- спектакль.

Поисковый.

Учитель:- Ребята, а здесь нас встречает веселый поваренок. А какое он имеет отношение к здоровью?Слайд №11

В.П.: Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь;

-    Что значит «правильное питание»?

 Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего одно и то же время.

-    Сколько раз в день желательно есть ? (Желательно 4—5 раз в день, но никак не меньше трех раз.)                        

Учитель: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит? музыка(Карлсон-полёт)Догадались, кто это?

Карлсон: А вот и я!

Учитель: Здравствуй, Карлсон дорогой!  

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон: Апчхи!

Учитель: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам. А теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Учитель: Как ты думаешь лечиться? Пить таблетки не годится!

Карлсон: Я лекарство сделал сам!

Учитель: Это просто чудеса!

Карлсон:

Смело, складываем в кучу
Карамельку и тянучку,
Из малины мармелад
И, конечно, шоколад!
И на всё на это сверху –
Вот! – овсяное печенье
Надо мелко накрошить.
Называется лекарство
“Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!”
От простуды помогает просто замечательно!

Учитель: А разве сладкое так полезно? (предположения детей)

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Учитель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

- Какие бывают продукты?

Давайте, ребята, научим Карлсона  беречь своё здоровье и поиграем в игру выбери полезные продукты.Слайд №12

Учитель :Слайд № 13А сейчас давайте ответим на мои вопросы , только я жду от вас честных ответов

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Выполняют задание: выдвигают предположе-

ния, обсуждают, выбирают одного для доказатель-

ного ответа на вопрос: Какие продукты полезны?

Ставят проблемный вопрос.

Устный.

Информация собрана.

Гипотеза доказана. Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудни-

чество и взаимопомощь формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Рефлек - сия.

Оценка собствен- ного продвиже- ния. Обобщение закрепление.

Фронталь-ная.

Наглядный. Использо- вание ИКТ: слайд, схема: «Наши помощники в сохранении здоровья».

Что же помогает нам сохранить свое здоровье( учитель открывает Слайд №14)

1        Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

2.      Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

3         Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.  У вас на парте у каждого лежит три звёздочки: жёлтая, красная и синяя. Вы сейчас прикрепите к большой звезде свои звёздочки, которые  соответствуют  вашему настрою к здоровому образу жизни (на доске прикреплены звёздочки с тем, что они обозначают):

  1. Красная  - я буду вести здоровый образ жизни.
  2. Жёлтая  - я буду стараться, но не всегда.
  3. Синяя - я не буду обращать внимание на здоровье.

- Спасибо за работу. Будьте здоровы! ( слайд 16). А мы все вместе прямо сейчас начнём правильно питаться .Занятие окончено, спасибо за внимание и работу.

С помощью схемы, ученики делают выводы о том, что помогает им сохранить здоровье.

При помощи символа ученики показывают свое настроение.

Устный. Наблюдение.

Познаватель

ные: 

общенаучные: умение структуриро

вать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятив

ные: волевая саморегуля-

ция; оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...