Конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Огнева Александра Сергеевна

"Вода и жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc54 КБ
Файл okr_mir.pptx155.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Вода и жизнь

(урок окружающего мира в 3д классе)

Разработала и провела:

Мубаракова А.С.,

учитель начальных классов.

Нефтекамск, 2014 г.

Цели: формирование знаний о воде, о ее свойствах, о проблеме сохранения воды  с опорой на имеющийся  жизненный опыт детей.

Задачи: - познакомить с понятием «вода», ее свойствами;

              - развивать умение работать с информацией: искать, преобразовывать, оценивать, перерабатывать ее;

              воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

- учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»;

- презентация  к уроку;

- схема-опора «Свойства воды»;

- оборудования для проведения опытов;

-  тетради «Узелки на память»;

- предметы для создания проблемной ситуации (арбуз, сок, лист цветка).

Ход урока

Этап урока

Содержание

Наглядность

  1. Целеполагание.  Мотивация обучающихся.

- посмотрите на экран. Что вы видите? (глобус)

-Как думаете, почему?

- Какие цвета на нем вы видите?

-Что они обозначают?

-Сегодня мы будем говорить о той части нашей планеты, которая занимает большую ее часть, 70%.

- так о чем же будем говорить?

- Действительно, тема нашего сегодняшнего урока «Вода и жизнь»

- Прочитаем все название темы. (сл. 1)

Сл. 1 «Вода и Сл. 2.

жизнь»

Постановка учебной задачи.

2. Актуализация знаний.

2.Новая тема.

Работа с текстом по учебнику

Демонстрация опытов, работа в тетради

Работа с текстами в группах

\

Рефлексия.

Работа со стихотворение

Дом. зад.

- Предположите по названию, на какие вопросы мы можем получить ответы, изучив эту тему?

 (Сл.2) (Что такое вода? Свойства воды, Значение воды, ?) Обратим внимание на последнее слово. Что должны доказать?

- Это и есть план нашего урока.

- Чтобы нам его выполнить, о чем должны помнить? Как должны работать?

- Сегодня наш класс будет научной лабораторией. А почему научной?

- А все мы будем исследователями.

- Подскажите, что нам поможет провести исследование? (опыты, изучение статей, текстов)

- Что вы уже знаете о воде?

- Можете ли вы сказать, что знаете все?

- итак, мы начинаем наше исследование.

- Посмотрите, я принесла арбуз, сок, листик.

- Подумайте, что может объединять все эти предметы?

Вывод: во всех предметах есть вода.

- А где еще может встречаться вода?

- Как мы можем проверить свои предположения, дополнить свои выводы? (учебник)

- Итак, проведем исследование текста, и сделаем вывод, т.е. определим первый научный факт, связанный с водой.

- При чтении на что мы должны обратить особое внимание? (на слова)

- При чтении текста пользуйтесь следующими знаками:        

Беседа по тексту.

 - Какой первый факт мы можем определить? (1. Вода везде)

На доске: Факты:

-Специалист научной лаборатории дополнительно подготовил информацию об организмах, в которых содержится много воды.

- Кому интересна эта информация? Куда мы можем обратиться?

- Ребята, как вы думаете, для чего я принесла эти предметы? (стакан, ложка, цветные полоски, сахар)

- Раз мы исследователи, проведем опыты. А научные факты будем записывать в нашу тетрадь «Узелки на память». Откройте их запишите тему и первый факт. Пишите проговаривая и проверяя.

1 опыт.

- Сравните цвет полосок и цвет воды. Что вы наблюдали? (Вода не имеет цвета) - записываем

2 опыт.

- Как выдумаете, что мы можем проверить, используя эти предметы? (вода и ложка)

- Опустить ложку в воду.

-Вывод: Вода прозрачная. (записываем)

3 опыт.

- Прошу подойти ассистента.

- что видите?

- Понюхай. Что вы почувствовали?

Вывод: Вода не имеет запаха. – записываем.

4 опыт.

- У меня в руках 2 стакана, один с водой, другой пустой. Что я могу сделать?

Вывод: Вода текучая.

5 опыт.

- Перед вами сахар и вода.

- Предположите последующие мои действия.

- Где мы можем наблюдать это явление каждый день?

Вывод: Вода – растворитель.

- Озвучьте выводы, которые мы сделали.

- Можно эти факты назвать одним словом? (2. Вода имеет свойства)

- Каким образом помогут нам записи в тетради? (пересказ)

- Давайте подытожим, вернемся к плану нашего исследования.

- На какие вопросы мы уже получили ответы? (1 и2)

- Что теперь мы должны доказать? Обратите внимание на тему. (значение воды)

Работа с текстом по группам.

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем исследование научных статей. Работать будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах, правила защиты сообщений.

- Что вам поможет сделать правильные выводы по тексту? (внимательно читать, ключевые слова, умение находить ответы на вопросы)

- Вам нужно поработать с текстом, определить основную мысль и озаглавить его. Работайте карандашом, делайте пометки.

1 группа. На экране текст. Я читаю. Дети защищают.

- Какие ключевые слова помогли вам сделать вывод?

2 группа

3 группа

  • Вода в доме
  • Вода в природе
  • Вода на производстве

- Какие же факты мы изучили?

Звучит звуковой сигнал SOS , на экране появляются слова : вода, загрязнение, погибают, вымирают, спасать.

- Интересно, от кого пришло нам такое сообщение? (от экологов)

- Почему вы сделали такой вывод?

- О чем они хотят сказать?

Почему такое происходит?

- Составьте текс сообщения

- Как вы относитесь к загрязнению воды?

- Сделать выводы нам помогут знания о воздухе.

- Почему мы должны беречь воду? Докажите.

-Какой вклад мы можем внести в сохранение воды?

- Мы сказали о своем вкладе, а можем ли мы сказать, как ученые мира борются за экологию воды?

- Об этом мы узнаем на следующем уроке.

- Можем ли сейчас назвать 4 пункт нашего плана?

- Ребята, проблема сохранения воды волнует многих людей.

Готовясь к сегодняшнему уроку, я наткнулась на строчки неизвестного поэта:

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

-Какие главные слова вы бы подчеркнули в этом четверостишии?

- Смогли мы это доказать? Каким образом?

Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

- К чему призывает автор?

1. Плакат «Вода в опасности»

2. По желанию интересное сообщение о воде

3. Пересказ по плану

Сл.3

На доску Вопросы.

Что такое вода?

Свойства

Значение

?

Арбуз, сок, листик

Сл. 4

На доске: Факты:

  1. Вода везде

Стакан, ложка, полоски, сахар, духи

Вода не имеет цвета

Вода прозрачная

Вода не имеет запаха

Вода текучая

Вода – растворитель

  1. Свойства воды

Сл. 4

Вода в доме

Сл.6

Вода на производстве

Сл.5

Вода в природе

Экология воды

Попробуй приготовить пищу, не налив в кастрюлю воды! Мы пьем чай, варим супы, компоты. Вода нужна для соблюдения  гигиены. Мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, чтобы быть здоровыми. Многие люди с помощью воды лечатся. Делают разные отвары. Лед прикладывают к ушибам. Вода помогает содержать дом в чистоте. Человек не может обойтись без воды. С помощью воды происходит обогревание в многоэтажном доме.

Задание: 1. Прочитайте текст

                2. Определите основную мысль.

               3. Озаглавьте текст.

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Без воды не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства,  - ничего не сделать без воды.

Задание: 1. Прочитайте текст

                2. Определите основную мысль.

               3. Озаглавьте текст.

Вода – самое распространенное на Земле вещество. Почти 70% поверхности земного шара покрыто водой, образуя океаны, моря, реки и озера. Вода есть и под землей, например родники. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Воду пьют поля и леса. И даже рисовые поля полностью покрыты водой.  Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Водой питается весь земной шар

Задание: 1. Прочитайте текст

                2. Определите основную мысль.

               3. Озаглавьте текст.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...