Главные вкладки

    Классный час по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Викторина 2 класс

    Алевтина Анатольевна Ручко

    Цель мероприятия: проверить и углубить знания детей о живой природе, воспитывать уважительное отношение к живой природе, развивать сообразительность, фантазию,способствовать развитию умения работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_po_okruzhayushchemu_miru.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    «ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

    Цель мероприятия:

    проверить и углубить знания детей о живой природе;

    воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

    развивать сообразительность, фантазию;

    способствовать развитию умения работать в команде.

    Ход мероприятия

     Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать всех вас на интеллектуальной викторине «Про леса и лесные чудеса», и сейчас давайте отправимся в лес только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами. Да, да, за чудесами!

    Звучит музыка леса.

    Учитель: Даже взрослые встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята!.. Что ни шаг, то для них новое чудо. Хоть в лукошко собирай!

    1 ученик

    Когда ты идёшь по тропинке лесной,

    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно «Почему» меж деревьями мчится,

    Летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое – пчелою забралось в цветок,

    А третье – лягушкою скок в ручеёк.

    2 ученик

    Сидит «Отчего» на зелёном листке,

    «Куда» полетело верхом на жуке,

    «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

    Вопрос за вопросом, и так целый день.

    Пойдём вместе с нами тропинкой лесной

    Ответы искать под зелёной листвой.

     Учитель: В нашем весёлом путешествии мы должны вспомнить многое из жизни обитателей леса, разгадать тайны. Это ответственное дело поручается 2 командам.

    2 «Б» - «Следопыты», 2 «В» - «Лесные человечки»

    Представление команд.

    Мы ребята-следопыты

    Сразу станем знамениты.

    Не боимся трудностей похода,

    С радостью встречает нас природа!

    Мы – лесные человечки,

    Тоже не сидим на печке.

    Мы живём в лесу глухом

    Охраняем наш родимый дом.

    .

     Учитель: С командами мы познакомились, теперь познакомимся с жюри (В жюри учитель начальных классов и болельщики)  Ребята, сегодня будет много конкурсов. Жюри будет оценивать ваши ответы и за правильные будет вам вручать зеленые листочки (из картона). Чья команда соберет большее количество листочков, та и станет победителем.

     Учитель: Когда отправляешься в трудное путешествие, надо быть уверенным, что рядом с тобой твои верные друзья, надо уметь работать в команде. Запомните правила игры: не выкрикивать, если знаете ответ; ждать пока ответит другая команда и отвечать, только обсудив ответ с участниками своей команды. Ну что готовы? Тогда начнём.

    1 конкурс - «Разминка»

    У вас на столах лежат сигнальные карточки. Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, то поднимаете карточку и отвечаете. Чья команда ответит на большее количество вопросов, та и победит в этом конкурсе.

    - Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

    - Почему в ясный день ласточки летают высоко, а перед дождем – над самой землей? (Перед дождём мухи и мошкара опускаются ближе к земле)

    - Кто зимой голодает, а летом сыт? (Волк)

    - Какая птица является символом мудрости? (Сова)

    - Клюв, какой птицы напоминает щипчики? (Клеста. Клюв у этой птицы загнут крест на крест, он как будто сжат, сдавлен. За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом)

    - О ком говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук?» (О кроте)

    Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

    2 конкурс - «Узнай птицу по голосу» (с использованием голосов Чайки, Филина, Вороны, Дятла)

    -Какую птицу не встретишь в лесу? (чайку)

    Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

    3 конкурс - «Что растёт в лесу»

    Нужно отгадать, про какое растение так говорят.

    -Что за трава, которую узнает даже слепой? (крапива)

    -Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко (земляника)

    -Зелена, а не луг,

    Бела, а не снег,

    Кудрява, а не голова (берёза)

    -Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

    (крапива, ромашка, дуб, земляника, берёза, осина)

    Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

    4 конкурс – «Обитатели леса»

    -Ребята, а кого мы называем обитателями леса? (животных, насекомых, птиц). Кто больше даст правильных ответов, тот и победит.

    Загадки для команды «Следопыты»

    Непоседа, пестрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая (Сорока)

    В лесу у пня суетня, беготня,

    народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи)

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко. (Лось)

    Загадки для команды «Лесные человечки»

    Окраской сероватая,

    Походкой мешковатая.

    Повадкой вороватая,

    Крикунья хрипловатая (Ворона)

    Есть на речках лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины. (Бобры)

    Сок из цветов она берёт и копит в сотах сладкий мёд. (Пчела)

    Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

    5 конкурс – «Лесные чудеса»

    - Чьё это гнездо? (Осиное)

    -Нос долог, а голос тонок.

    Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.  (Комар)

    - Самое сильное по отношению к собственному весу насекомое?

    (Жук – носорог. При весе в 14 г он способен тащить груз в 1580 г.)

    - Воздушный хищник, который схватывает на лету мух, комаров, бабочек.

    (Стрекоза)

    - Какое растение является хищником для насекомых? (Росянка)

    - Кого называют «Царём зверей»? (Льва)

    Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

    Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина и пора посчитать знаки отличия – зелёные листочки.

    -Команда «Следопыты» набрала … листочка, команда «Лесные человечки» - … листочка. Победила команда ….

    Награждение команды победителей.

    Учитель: В заключение нашей викторины, конечно же, мы не можем не сказать о том, что нужно беречь и любить природу, заботиться и помогать животным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина 2 класс

    Уровень образования: начальное образованиеТип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, закрепление знаний и способов деятельности.Продолжительность учебного занятия: 45 мин.Краткое описание...

    Кубановедение, викторина 2 класс

    Проверка знаний по курсу "Кубановедение" во 2 классе. Воспитание любви к родному краю, Родине; развитие познавательного интереса, умение наблюдать, анализировать....

    ЗИМНЯЯ ВИКТОРИНА 2 класс

    Конспект  "Зимняя викторина" для 2 класса...

    Презентация. Обобщающий урок на тему "Русские народные сказки". Викторина. 2 класс.

    Викторина для детей на знание русских народных сказок....

    Музыкальный калейдоскоп. Викторина. 2 класс

    В разработке содержится описание музыкальной викторины во 2 классе, направленной на обобщение изученного  за год материала по музыке....

    Викторина 2 класс

    Викторина дл учеников 2 класса...