Викторина 2 класс
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Цель мероприятия: проверить и углубить знания детей о живой природе, воспитывать уважительное отношение к живой природе, развивать сообразительность, фантазию,способствовать развитию умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_okruzhayushchemu_miru.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ПРО ЛЕСА И ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА»

Цель мероприятия:

проверить и углубить знания детей о живой природе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

развивать сообразительность, фантазию;

способствовать развитию умения работать в команде.

Ход мероприятия

 Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать всех вас на интеллектуальной викторине «Про леса и лесные чудеса», и сейчас давайте отправимся в лес только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами. Да, да, за чудесами!

Звучит музыка леса.

Учитель: Даже взрослые встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята!.. Что ни шаг, то для них новое чудо. Хоть в лукошко собирай!

1 ученик

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «Почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

2 ученик

Сидит «Отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Пойдём вместе с нами тропинкой лесной

Ответы искать под зелёной листвой.

 Учитель: В нашем весёлом путешествии мы должны вспомнить многое из жизни обитателей леса, разгадать тайны. Это ответственное дело поручается 2 командам.

2 «Б» - «Следопыты», 2 «В» - «Лесные человечки»

Представление команд.

Мы ребята-следопыты

Сразу станем знамениты.

Не боимся трудностей похода,

С радостью встречает нас природа!

Мы – лесные человечки,

Тоже не сидим на печке.

Мы живём в лесу глухом

Охраняем наш родимый дом.

.

 Учитель: С командами мы познакомились, теперь познакомимся с жюри (В жюри учитель начальных классов и болельщики)  Ребята, сегодня будет много конкурсов. Жюри будет оценивать ваши ответы и за правильные будет вам вручать зеленые листочки (из картона). Чья команда соберет большее количество листочков, та и станет победителем.

 Учитель: Когда отправляешься в трудное путешествие, надо быть уверенным, что рядом с тобой твои верные друзья, надо уметь работать в команде. Запомните правила игры: не выкрикивать, если знаете ответ; ждать пока ответит другая команда и отвечать, только обсудив ответ с участниками своей команды. Ну что готовы? Тогда начнём.

1 конкурс - «Разминка»

У вас на столах лежат сигнальные карточки. Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, то поднимаете карточку и отвечаете. Чья команда ответит на большее количество вопросов, та и победит в этом конкурсе.

- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

- Почему в ясный день ласточки летают высоко, а перед дождем – над самой землей? (Перед дождём мухи и мошкара опускаются ближе к земле)

- Кто зимой голодает, а летом сыт? (Волк)

- Какая птица является символом мудрости? (Сова)

- Клюв, какой птицы напоминает щипчики? (Клеста. Клюв у этой птицы загнут крест на крест, он как будто сжат, сдавлен. За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом)

- О ком говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук?» (О кроте)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

2 конкурс - «Узнай птицу по голосу» (с использованием голосов Чайки, Филина, Вороны, Дятла)

-Какую птицу не встретишь в лесу? (чайку)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

3 конкурс - «Что растёт в лесу»

Нужно отгадать, про какое растение так говорят.

-Что за трава, которую узнает даже слепой? (крапива)

-Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко (земляника)

-Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова (берёза)

-Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

(крапива, ромашка, дуб, земляника, берёза, осина)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

4 конкурс – «Обитатели леса»

-Ребята, а кого мы называем обитателями леса? (животных, насекомых, птиц). Кто больше даст правильных ответов, тот и победит.

Загадки для команды «Следопыты»

Непоседа, пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

В лесу у пня суетня, беготня,

народ рабочий весь день хлопочет (Муравьи)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Загадки для команды «Лесные человечки»

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая (Ворона)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

Сок из цветов она берёт и копит в сотах сладкий мёд. (Пчела)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

5 конкурс – «Лесные чудеса»

- Чьё это гнездо? (Осиное)

-Нос долог, а голос тонок.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.  (Комар)

- Самое сильное по отношению к собственному весу насекомое?

(Жук – носорог. При весе в 14 г он способен тащить груз в 1580 г.)

- Воздушный хищник, который схватывает на лету мух, комаров, бабочек.

(Стрекоза)

- Какое растение является хищником для насекомых? (Росянка)

- Кого называют «Царём зверей»? (Льва)

Жюри оценивает ответы и даёт команде – победителю знак отличия.

Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина и пора посчитать знаки отличия – зелёные листочки.

-Команда «Следопыты» набрала … листочка, команда «Лесные человечки» - … листочка. Победила команда ….

Награждение команды победителей.

Учитель: В заключение нашей викторины, конечно же, мы не можем не сказать о том, что нужно беречь и любить природу, заботиться и помогать животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...