Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Рыбалкина Надежда Витальевна

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс с КЭС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_ktp_po_okr.miru_.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

по окружающему миру

для 3-а класса

на 2016-2017  учебный год

Составлено учителем: Рыбалкина Н.В.

№ урока

Тема урока

Дата

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Уметь:

1

Раздел 1

Инструктаж по технике безопасности и охрана труда. Природа. Разнообразие природы.

1.1.2

Объекты живой и нживой природы.

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

2

Человек.

2.1

Человек – член общества

2.4

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

3

Входная админ. Контрольная работа.

1.1.1..

Природные объекты и предметы, созданные человеком

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

4

Общество.

2.1.1

\ Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

 5

Мир глазами эколога.

1.15.1

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

6

Природа в опасности. Охрана природы.

1.17.2

1.17.3

Охрана природных богатств.

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

определять характер взаимоотношений человека с природой

7

Раздел 2

Тела, вещества, частицы.

1.2

Вещества

1.3.2

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

8

Разнообразные вещества.

1.2.1

1.2.2

Разнообразие веществ

Твердые тела, жидкие и газообразные.

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

9

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха.

1.8.1

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха

1.9.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

10

Вода и жизнь.

1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

11

Превращения и круговорот воды.

1.9.3

Круговорот воды в природе

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

12

Берегите воду!

1.17.2

Охрана природных богатств.

1.4

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

определять характер взаимоотношений человека с природой

13

Что такое почва?

1.11.1

Состав почвы

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

14

Разнообразие растений.

1.12.1

1.12.4

Разнообразие растений 

Деревья, кустарники, травы

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

15

Солнце, растения и мы с вами.

1.12.3

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

16

Размножение и развитие растений.

1.12.2

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

17

Охрана растений.

1.12.6

Роль растений в природе и жизни людей

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

18

Тестирование.

1.12.1

Разнообразие растений

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

19

Разнообразие животных.

1.14.1

Животные, их разнообразие

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

20

Кто что ест. Цепи питания.

1.14.4

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)

1.6

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

21

Невидимая сеть и невидимые пирамиды.

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

22

Размножение и развитие животных.

1.14.5

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

1.6.1

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

23

Птицы и звери.

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

24

Охрана животных.

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

25

В царстве грибов.

1.13.1

Съедобные и ядовитые грибы

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

26

Великий круговорот жизни.

1.16.2.

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.9.11.

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

27

Раздел 3

Организм человека.

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

.28

Органы чувств.

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

29

Надежная защита организма.

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

30

Полугодовая контрольная работа (админ)

1.17

Человек – часть природы

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

.31

Опора и движение человека

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

32

Как правильно питаться.

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления здоровья

33

О дыхании и кровообращении.

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

34

Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм.

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

35

Здоровый образ жизни. Обобщение.

3.1.2

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура

понимать необходимость здорового образа жизни

36

2 часть.

Наша безопасность.

Огонь, вода и газ.

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

 37

Чтобы путь был счастливым.

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

38-39

Дорожные знаки.

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

40

Опасные места.

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

41-42

Природа и наша безопасность

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

43-44

Экологическая безопасность.

3.3.1

Номера телефонов экстренной помощи

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

45

Раздел 4

Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика?

2.1.3.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

46

Природные богатства и труд людей-основа экономики.

2.1.3.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

47-48

Полезные ископаемые.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

49

Растениеводство.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

50

Животноводство.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

51.

Какая бывает промышленность?

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

52

Что такое деньги?

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

53

Государственный бюджет.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

54

Семейный бюджет.

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Семейные традиции

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

55

Экономика и экология.

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

56-57

Раздел 5

Путешествия по городам и странам.

Золотое кольцо России.

2.2.5

Россия на карте, государственная граница России

2.1.4

находить на карте Российскую Федерацию и Москву

58

Наши ближайшие соседи.

2.2.7

Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

59-60

На Севере Европы.

2.2.8

Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

61

Что такое Бенилюкс?

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

62

В центре Европы.

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

63

Путешествие по Франции и Великобритании.

2.3.5

Страны и народы мира

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных

64

Итоговая контрольная работа (админ)

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

65

На юге Европы.

2.3.5

Страны и народы мира

2.3.1

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

66

По знаменитым местам мира.

2.3.4.

Охрана памятников истории и культуры

2.2.1

различать прошлое, настоящее и будущее

67

Обобщающий урок. Путешествие по городам и странам.

2.3.5

Страны и народы мира

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

68

Итоговый урок.

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"

КТП по окружающему миру  "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс

Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...