Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Поклонимся великим тем годам»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Дворецкая Светлана Валерьевна

1. Общеобразовательные: создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне и ее героях; актуализировать знания  учащихся знаменательной дате – Великой Победы и ее значении в истории человечества.

2. Воспитательные: создание условий для формирования уважительного отношения к ветеранам войны; патриотических чувств, любви и гордости за свою страну.

3. Развивающие: развитие памяти, мышления, фантазии и творческих способностей; умения сравнивать, обобщать исторические факты.

4.стздание благоприятных здоровьесберегающих условий для обучении ученика с диагнозом ДЦП, использующему инвалидную коляску.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира по теме:

«Поклонимся великим тем годам»

Предмет

Окружающий мир. УМК «Школа России», 4 класс, № урока 58.

Учитель

Дворецкая Светлана Валерьевна, учитель начальных классов

Дата рождения

11 января 1964г., педагогический стаж 31 год.

Домашний адрес

156901, Костромская область, г.Волгореченск, ул. им. 50-летия Ленинского Комсомола, 61-32

Электронная почта

tsvetok_64@list.ru

Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа»

г. Волгореченск Костромской области, ул. им. 50-летия Ленинского Комсомола, д.43, тел/факс (49453)3-17-42, vs2_05@mail.ru

Тип урока

Урок-экскурсия

Цели урока

1. Общеобразовательные: создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне и ее героях; актуализировать знания  учащихся знаменательной дате – Великой Победы и ее значении в истории человечества.

2. Воспитательные: создание условий для формирования уважительного отношения к ветеранам войны; патриотических чувств, любви и гордости за свою страну.

3. Развивающие: развитие памяти, мышления, фантазии и творческих способностей; умения сравнивать, обобщать исторические факты.

4.стздание благоприятных здоровьесберегающих условий для обучении ученика с диагнозом ДЦП, использующему инвалидную коляску.


Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Развивать умения добывать новые знания, используя учебник и другую информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в разном виде.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы  при выполнении заданий.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

5. Умение работать в группе.

Релятивные УУД

Личностные результаты

1. Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: литературное чтение (отработка навыков правильного, выразительного чтения), история (расширение знаний об исторических событиях XX века), русский язык (развитие речи, обогащение словарного запаса), физическая культура (снятие напряжения, усталости, ослабленности внимания), музыка (развитие интереса к музыке, развитие вокально-хоровых навыков и умений, расширение кругозора), изобразительное искусство (развитие творческого воображения).

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, аудиозаписи, плакаты, рисунки детей, справочный и раздаточный материал, карта, выставка книг, фотографий.

Технология изучения:

Этапы

урока

Время этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование

УУД

Использование электронных, образовательных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

1 мин.

-Ребята!

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.

У моего ученика Славика нарушение функции опорно -двигательного аппарата, для передвижения ему необходима инвалидная коляска. Уроки окружающего мира у ученика не вызывают особых затруднений. Славик обладает хорошей памятью, он успешно усваивает материал, в соответствии с его возрастом речь развита хорошо, он грамотно пишет, но к сожалению, кисти рук развиты слабо.

Познавательные

УУД-1,2

Компьютер, интерактивная доска

2

Актуализация опорных знаний!

5 мин.

- Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей Родины.

На ваших партах лежат листочки. Вам надо ответить на вопросы теста.

Работа в парах.

Дети отвечают на вопросы теста (смотреть приложение №1).

Славик сидит рядом со старательными и хорошо успевающими учениками, учебное место организовано так, чтобы ему была дана возможность работать и взаимодействовать в парах и группах, работая таким образом, ученик лучше раскрывается и учится у своих товарищей.

 Самооценка. Используют сигналы «светофора»:

Красный сигнал-а)

Желтый сигнал-  в)

Зеленый сигнал-с)

Познавательные

 УУД- 3, 5

Регулятивные УУД-2,4

Коммуникативные

УУД-1,4

Компьютер, интерактивная доска. Слайды. Использование записей музыки (фонограмма песни «Священная война А. Александрова)

3

Самоопределение к деятельности

10 мин.

1)Учитель читает строки из стихотворения Р. Рождественского. (смотреть приложение №2).

- Как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Мы уже не первый раз обращаемся к теме войны на своих уроках и классных часах.

- А почему  сегодня мы вновь обращаемся к этой теме?

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

- Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войне ?

-Какие книги о Великой Отечественной войне с фашистами вы читали?

- Какие фильмы смотрели?

-Что вам рассказывали дедушки и бабушки, родители об этих событиях?

- У кого есть близкие родственники, ветераны войны?

- Как вы им помогаете, чем вы можете помочь пожилым людям?

- Какие памятные места, связанные с этим событием, есть в нашем городе и Костромской области?

-Думаю, вы догадались о теме урока.

Попробуйте сформулировать ее и учебные задачи, которые мы поставили перед собой.

Дети отвечают на вопросы, обмениваются информацией

Дети формулируют тему и цели урока. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, помогают активно участвовать в образовательном процессе и Славику, что способствует искренне заботе и дружбе.

Познавательные

УУД- 2,3,4

Регулятивные УУД-4

Коммуникативные

УУД-1,2,3

Личностные УУД-1,3

Использование слайдов

(Тема урока)

4

Открытие новых знаний

4 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

- Знакомы ли вам события, изображенные на слайде?

-Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

1)Работа с учебником (с.142)

2) На урок приглашены нами вожатые-шестиклассники.

-Послушаем двоих мальчиков.

-О чем это стихотворение?

-Какими представляете этих героев?

-Какие чувства вызывает это стихотворение?

-Какой момент был самым тревожным?

-О чем говорит заглавие стихотворения?

-Фрагмент какой битвы показан?

3) Физкультминутка

4)Работа по содержанию учебника (с. 144-145)

Ученики выборочно читают текст из учебника о блокаде Ленинграда, о дороге жизни через Ладожское озеро.

Инсценирование стихотворения В Высоцкого «Их восемь, нас двое»

Ученики находят ответ, используя текст учебника (с. 142-143).

Славик активно работает вместе  с одноклассниками, ему хорошо помогает наглядность, используя компьютер, применяю  на уроках на урока презентации, видеофрагменты, схемы, тематических таблицы. Это позволяет ученику выделить для себя основные тезисы определенной темы, способствует развитию зрительной памяти, что помогает избежать излишнего волнения и обеспокоенности ученика.

Дети говорят слова физкультминутки и выполняют движения. Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два. три, четыре-

Полетел наш самолет.

Чтобы мой ученик чувствовал себя комфортно в школе, на уроках я провожу паузы-разгрузки. Физкультминутки подбираю так, чтобы при их выполении были охвачены различные группы мышц. Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять Славику и детям настроение, помочь активизировать дыхание. Усилить кровообращение застойных участков в организме, снять статическое напряжение. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются и пальчиковые игры, к ходе их активизируется моторика рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, Кисти рук становятся более подвижными и гибкими. Применяю и «этюды для души»-аутотренинги. Релаксация позволяет полностью расслабиться, восстановить силы. Очень полезны физкультминутки для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.  

Ученики читают текст «цепочкой» вслух.

Отвечают на вопросы в учебнике (с. 146)

Познавательные УУД-4,7

Регулятивные  УУД-1

Личностные УУД-2

Коммуникативные

УУД-1,3

Коммуникативные

УУД-1,2,3

Личностные УУД-1,2

Познавательные УУД-7

Познавательные УУД-6,7

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c0b5c7bd06464ce98ff933c8bcc7665b-134-144&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c564d5f02583f1811426ef5ed4eec5d1-21-144&n=21

(В блокадном Ленинграде)

IMPERIAL COMMISSAR - С Великой Священной Победой!

(Обороны Москвы)

Использование записей музыки

Александр Михайлович Василевский lemur59.ru

 (Бои на улицах Сталинграда)

5

Развитие умений. Применение новых знаний.

5 мин.

Работа в группах «Отгадай кроссворд»

Дети разделены на 4 группы.

1и 3 группы разгадывают кроссворд (Приложение №3)

Славик работает в группе №1 вместе с успевающими учениками.

2 и 4 группы разгадывают кроссворд (Приложение №4)

Вожатые проверяют правильность ответов

Познавательные УУД-3,5

Регулятивные УУД-4

Коммуникативные

УУД-1,5

6

Итог урока

2 мин.

-Что нового о героических событиях в истории родной страны узнали сегодня на уроке?

-К какому периоду они относятся?

-Почему войну с фашистскими захватчиками называют Отечественной?

Регулятивные УУД-4

Коммуникативные УУД-3

30 апреля 1945 года. Советские Воины водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. - Россия вчера, сегодня, завтра...- я.ру

 (Флаг над Рейхстагом)

7

Рефлексия

7 мин.

-Назовите тему урока.

-Какой вопрос вам хочется задать?

-Назовите антоним к слову «ВОЙНА».

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

-Кого вам хочется поблагодарить за урок

-Какой вывод вы сделали для себя после этого урока?

Учитель наизусть читает стихотворение «Главные слова» (Приложение №5).

Выставление оценок

Благодарю детей за урок, поощряю работу Славика. Оценку за урок четко аргументирую.

Ученики хором помогают учителю читать стихотворение.

Личностные УУД-1

Коммуникативные

УУД-1,2,3

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f96b6d0cde2eeb2b5c55a587982dd7d7-121-144&n=21

 (Парад в Москве)

Салют!) - анимация на телефон 870356

(Салют)

Использование фонограммы песни «День Победы»

(муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова)

8

Домашнее задание

1 мин.

Подготовить сообщение о любом герое Великой Отечественной войны (с. 50 -51 в рабочей тетради)

Я помогаю записать домашнее задание Славику.

Делают записи в дневнике

Личностные УУД-3

Регулятивные УУД-3,4


Приложение №1

Тест.

Великая война и Великая победа.

    1. Какая страна начала Вторую мировую войну?

          а) Советский Союз

          b) Германия

          с) Франция

     2.Когда началась Великая Отечественная война?

           а) В 1812 году

           b) В 1939 году

           с) В 1941 году

   3. Сколько российских городов получили звания- город-герой?

         a) 7 городов

         b) 10 городов

         c) 12 городов

   4. Какой город не имеет звания-город-герой?

         a) Cмоленск

         b) Владивосток

         c) Тула

   5.  Как в наши дни называется город, который во время войны назывался

        Сталинградом?

  1. Самара
  2. Волгоград

       c)  Саратов

   6.  Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

           a) 365 дней

           b) 500 дней

           c) 900 дней

   7.  Где началась грандиозная битва осенью 1941 года?

           a) Под Москвой

           b) Под Сталинградом

           c) Под Курском

   8.  Победа в какой битве стала началом крупного наступления советской  

      армии?

        a) Под Москвой

  b) Под Сталинградом

         c) Под Курском

    9.  Какой город являлся столицей Германии в период Великой  

         Отечественной войны?

          a) Берлин

          b) Бонн

          c) Мюнхен

 10.   Какой день стал Днем Победы в войне с фашисткой Германией?

          a) 22 июня

          b) 1 мая

          c) 9 мая


Приложение №2

«Помните!

Через века, через года, -

помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда,-

Пожалуйста, помните!

Не плачьте,

В горле сдержите, стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте

Достойны,

Вечно достойны!»

                           (Р. Рождественский)

           


Приложение №3

1. Исписанный лист бумаги в конверте.

2. Высшая награда за достижения во время войны.

3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.

4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны.

5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).

6. Наступление на врага.

                                         

                     


Приложение №4

1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны.

2. Столица Советского Союза.

3. Средство для обработки ран и ссадин.

4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы.

5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы.     

     


Приложение №5

Главные слова.

Перед вами был сейчас

4 «б» - хороший класс.

Мы о самом – самом главном,

Поведем теперь рассказ.

Стены, крыша, окна в нем,

Перед нами прочный дом.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – мама

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они?- семья

Отправляются с охотой

Папа с мамой на работу.

Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в школу.

Юный город  Волгореченск

Я горжусь твоей красой,

И с любовью величаю:

«Волгореченск Костромской».

Продолжаем наш рассказ.

Где-то далеко от нас

Ярко светит, как звезда,

Главный город наш- Москва.

Москва-столица всей страны,

Где живем все вместе мы.

Нет для нас страны красивей

Нашей Родины-России.

Вспомним сорок первый год,

Как сражался наш народ,

Как узнала вся страна

Слово страшное- Война.

Дом фашисты разорили,

Хлеб сожгли, людей убили,

Солнце скрылось в дыме синем,

Вся в огне была Россия.

Враг хозяйничал в стране,

Подбирался и к Москве,

Люди встали тут стеною,

Воевали, как герои.

Не пустив врага в Москву,

Отстояли всю страну,

От фашизма мир спасли

И Победу принесли!

Это было так давно,

Но забыть нам не дано,

Про сраженья и про беды,

Про Великую Победу!

Повторим-ка все опять,

Мы должны об этом знать:

Мама, папа, дом, семья,

Школа, город наш, Москва,

Мир, Россия

- Это, дети,

Главные слова на свете!

А войны мы не хотим

Мир разрушить не дадим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поклонимся великим тем годам

Слайд 2

Автор разработки урока Светлана Валерьевна Дворецкая

Слайд 3

Последние наставления участникам перед началом урока Приглашенные ветераны- З.Н.Тихонова и

Слайд 5

Обсуждение вопросов –работа в группах

Слайд 7

В каждой группе помощник. Это ученики предыдущего выпуска Светланы Валерьевны

Слайд 8

Решаем кроссворд

Слайд 9

Общая фотография на память о встрече с ветеранами.

Слайд 10

Преемственность поколений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930-х годов" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930 -х годов", 4 класс, УМК "Школа России", с формируемыми УУД. Презентация к уроку....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Времена года" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: создание условий для представления учащихся о смене времен года, распознавания сезонных яв­лений.Задачи урокаДидактические:Познакомить с причиной смены времен года;Научить распознавать...

Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Времена года" (УМК "Перспектива" - 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний о временах годах, причинах их смены, а также их характерных сезонных явлениях;Задачи урока: Дидактические:1)...

Технологическая карта урока окружающего мира ««Страницы истории 1920–1930-х годов» (4 класс, УМК "Школа России")

Тема урока «Страницы истории 1920–1930-х годов»Тип урока: «открытия» новых знаний Цель урока: формирование знаний об образовании новой страны - СССР; формирование предста...