ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Карманова Наталья Викторовна

Что такое ракушки? Изучение ракушек дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1366»

(ГБОУ Школа № 1366)

ОКПО 63640746, ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100 E-mail: 1366@edu.mos.ru

1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2, Москва, 111674 www.sch1366uv.mskobr.ru

Тел. (499)211-25-34

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

                                         Тема: Ракушки

Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна


Образовательные задачи:

  • Обогащать представления о море и его обитателях
  • Формировать навыки экологически грамотного поведения
  • Развивать у детей умственные способности:

 - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение,                              

  - формирование способов познания путём сенсорного анализа.

  • Развивать свободное общение, умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею; развитие диалогической и монологической форм речи в ходе экспериментальной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Вызвать у детей желание делать открытия, проводить исследования, эксперименты
  • Создавать условия для исследовательской деятельности детей

Реализация Федеральныго государственного образовательного стандарта: 

интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми, «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

 ВВЕДЕНИЕ

Программа «Истоки», по которой мы работаем, направлена на вовлечение детей в самостоятельную деятельность, преодоление коммуникативных проблем в общении. Существует китайская пословица «Расскажи-и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму.» Исследования позволяют ребенку самому попробовать и дать ответы на вопросы «как?» и «почему»

Эксперимент- это наблюдение, проводимое в специально созданных условиях.

Для проведения наблюдений необходимо соблюдение элементарных правил безопасности. Эксперимент должен соответствовать возрастным особенностям детей, должен быть простым и доступным. Процесс получения новых знаний происходит в ходе наблюдений за действиями педагога или в процессе выполнения практических действий самостоятельно. Затем делаются выводы.

Предварительная работа:

Ознакомление с презентацией на тему «Ракушки»; рассказы детей о своих летних впечатлениях, чтение художественной литературы о море и его обитателях.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ракушки

Иллюстрации ракушек

Лупа

Пластиковые контейнеры

Тарелочки

Емкость с водой

Карандаши и бумага

Алгоритм действий на доске

Указка

Игрушка «Ученый кот»

Вступление:

К детям приходит в гости Ученый кот.

-Здравствуйте, ребята! Я Ученый кот из Лукоморья. Я очень много знаю и хочу, чтобы вы тоже знали все. Вы согласны? (ответы детей) И сегодня я принес вам сюрприз (достает красивую коробочку) Как вы думаете, что в ней? В этой коробочке ракушки, посмотрите. Я предлагаю вам заняться изучением ракушек.

Алгоритм действий:

  1. Рассматривание ракушек визуально.
  2. Изучение с помощью лупы поверхности ракушек, определение наличия шероховатости, трещин, цвета
  3. Изучение с помощью тактильных ощущений: потрогать, определить форму
  4. Обведение ракушек карандашом на листе бумаги
  5. Определение природного или рукотворного происхождения
  6. Определение среды обитания
  7. Сравнение мокрых и сухих ракушек

Заключительная часть:

Ученый кот:

- Мне очень понравилось с вами экспериментировать, ребята! Я обязательно встречусь с вами еще раз. А сейчас мне пора. А вам я предлагаю писать письма на мою почту Ученого кота, что бы вам хотелось еще узнать. До свидания!

             Информация для педагогов

                 Как образуются ракушки.

Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели морские ракушки, лежащие на песке,
куда они были выброшены волнами. Такие ракушки почти всегда пусты — это бывшее жилище
некоторых умерших морских животных.
Между прочим, ракушки находят и в лесистой местности, и в реках, и в прудах. Когда люди
говорят о ракушках, они обычно имеют в виду мягкотелых животных, известных под названием
«моллюски».
Большинство моллюсков имеют раковину, защищающую их мягкое тело. Раковина — это скелет
моллюска. Это часть животного, и моллюск прикреплен к ней мускулами. Мягкий моллюск
внутри никогда не покидает своего «дома».
Раковина сделана из известняка самим моллюском. Определенные его железы могут забирать
известняк из воды и откладывать его мельчайшие частички на краях или вдоль внутренней части
раковины. Поскольку моллюск внутри растет, то и раковина увеличивается в размерах. Вы можете
видеть линии роста, которые отмечены рубчиками (утолщениями), идущими параллельно
внешнему краю раковины. Вы, вероятно, замечали такие линии роста на раковинах устриц.
Появление других рубчиков вызвано рубчиками на «мантии» моллюска или мускулами его тела.
Раковина моллюска состоит из трех слоев. Внешний покрыт слоем рогового вещества, в составе
которого нет извести. Под ним — слой карбоната кальция. Внутренний слой — «мать жемчуга»,
или перламутр. Он состоит из очень тонкого слоя карбоната кальция и рогового вещества.
Окраска раковины зависит от цвета вещества выделяемого некоторыми железами моллюска.
Поэтому ракушка может быть в крапинку, одноцветной или раскрашенной полосками и линиями.
Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное
стекло, в то же время гигантский морской моллюск может быть до метра длиной.

Использованная литература:

  1. Агафонова С.А. Планирование работы по образовательной области «Познание»  «Восхождение» 2012
  2. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» ТЦ «СФЕРА»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАКУШКИ

Слайд 2

ракушки почти всегда пусты — это бывшее жилище некоторых умерших морских животных

Слайд 3

ракушки находят и в лесистой местности

Слайд 4

в реках, и в прудах

Слайд 5

В РАКУШКАХ ЖИВУТ МОЛЛЮСКИ. ОНИ ПРИКРЕПЛЕНЫ К СТЕНКАМ МУСКУЛАМИ И НИКОГДА ЕГО НЕ ПОКИДАЮТ

Слайд 6

моллюск внутри растет, и раковина увеличивается в размерах,, а линии роста отмечены рубчиками (утолщениями), идущими параллельно

Слайд 7

Окраска раковины зависит от цвета вещества выделяемого некоторыми железами моллюска. Поэтому ракушка может быть в крапинку, одноцветной или раскрашенной полосками и линиями.

Слайд 8

Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное стекло, в то же время гигантский морской моллюск может быть до метра длиной.

Слайд 9

Поделки из ракушек

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театральная деятельность в детском саду"

Использование театрализованных игр, в социально-коммуникативном развитии младших дошкольников...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Мир воды".

Проектная деятельность. Проект "Мир воды" в подготовительной к школе группе....

Проектная деятельность в детском саду

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают зн...

Из опыта работы, театрализованная деятельность в детском саду

В статье представлен опыт работы по театрализованной деятельности...

консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность в детском саду"

В статье рассмотрены особенности развития театрализованной деятельности средствами детской художественной литературы. Показаны результаты экспериментальной работы по выявлению актуального уровня разв...