Знатоки природы. КВН. окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок-КВН по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  «Знатоки природы»  4 класс.

Цели: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает; развивать познавательный интерес, используя творческие исследовательские задания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, картинки с природой, эмблемы, жетоны.

 I.Конкурс «Приветствие»                                                                                 с.1

                       Чтоб знатоком природы стать

                        Учиться надо наблюдать.

                        Природе другом нужно быть,

                        И охранять её…, любить!

   Каждая команда  придумала себе название, девиз и нарисовала эмблему. Для защиты своего выбора слово предоставляется командам. Жюри оценивает конкурс.

П. Разминка.  «Блиц-опрос»                                                                               с.2

Каждая игра КВН начинается с разминки,  поэтому мы не будем нарушать традицию.

I  КОМАНДА:

-  Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

-  Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)

-  Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

-  Как  называются   птицы,   которые  остаются  зимовать? (Зимующие.)

-  Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (Грязный.)

-  Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

-  Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)

-  Какая трава самая высокая? (Бамбук.)

-  У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины.)

-  Какая птица всех выше летает?     (орёл)

II.  КОМАНДА:

-  Что теряет лось каждую зиму?    (рога)

-  Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

-  Какие дрова самые жаркие? {Дубовые и березовые.)

-  Какой гриб носит название лесного зверя? (Лисичка.)

-  Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

-  Какая ягода бывает чёрной, белой, красной? (Смородина.)

-  Как  называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные)

-  Каким  насекомым хлопают в ладоши? (Мухам и комарам)

-  Какие  птицы прилетают раньше грачи или ласточки? (Грачи)

-  Какое  животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

III. Загадочный тур.                                                                                              с.3

I.КОМАНДА:     1.  Уж очень вид у них чудной:                                                 с.4

                                  У папы локоны волной,

                                  А мама ходит стриженой.

                                   На что она обижена?

                                   Недаром часто злится

                                   На всех мамаша……….(львица)

                 2.Шуба пушистая,                      Строит в воде он                                     с.5

                    Хвост голый- лопаткой.          Плотины и хатки…..(бобр)              

II.КОМАНДА:     1.За деревьями, кустами                                                                 с.6

                                  Промелькнуло быстро пламя.

                                  Промелькнуло, пробежало-

                                  Нет ни дыма, ни пожара……(лиса)

                   2.Трав копытами касаясь,                                                                          с.7

                      Ходит по лесу красавец.

                      Ходит смело и легко,      

                      Рога раскинув широко……..(лось)

IV. Продолжи фразеологизм:                                                                                    с.8

  1. КОМАНДА:   «Голоден, как…..(волк)»                                                           с.9

                                     «Изворотлив, как ….(уж)

                                     «Упрям, как …….(осёл)»

                                      «Здоров, как ……(бык)»

  1. КОМАНДА: «Труслив, как …..(заяц)»

                                  «Мокрый, как …..(курица)»

                                  «Болтлив, как …...(сорока)»

                                   «Грязный, как ….(поросёнок)»

   V. Викторина «Знатоки природы» (Презентация Microsoft Power Point)  с.10

I.КОМАНДА:  1. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и    с.11  сохраняют животных, редкие и ценные растения, уникальные участки природы,   культурные ценности.  (Заповедник)

II. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (Экология)                                                                                 с.12

  1. Врождённое отсутствие пигмента кожи,  волос, радужной оболочки глаз. (Альбинизм)                                                                                                              с.13
  2. Книга в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.                                                                         с.14

I. Это дерево сибиряки часто величают «Королевой тайги». Хвоя его густая, но мягкая.    К осени она окрашивается в нежно-золотистый цвет и на зиму опадает . (Лиственница)                                                                                                             с.15

II.  Самое  красивое и самое обычное дерево с белой корой  и сердцевидными  с.16        листьями.  С давних пор пользуется на Руси особым почетом и уважением. Белый цвет коры предохраняет её от солнечных ожогов, ведь она очень тонкая. (Береза)

I. Это дерево получило  своё название из латинского языка и обозначает “острый”,

так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые. (Клён)  с.17 

II. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания,                        с.18  превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. (Бабочка).

I. Птицы обычно выводят птенцов, когда у них много еды. У этой птицы главная пища – еловые и сосновые шишки, которые созревают в конце года. Поэтому и птенцы у неё появляются осенью и даже зимой. (Клест)                                      с.19

II. Увидеть этого зверька трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой  - день и ночь. Этот зверёк очень полезен. Он уничтожает много грызунов, ядовитых змей, слизней,  вредных насекомых и их личинки, особенно любит личинки майского жука. (Барсук)                                                                 с.20

I. Единственные летающие млекопитающие.                                                          

Многие люди боятся этих животных из-за того, что они летают только по ночам и имеют обыкновение бесшумно появляться из темноты. Живут в щелях домов, дуплах, пещерах. (Летучие мыши)                                                                          с.21

II. Это животное из семейства енотовых, но больше смахивает на медведя. Любит бамбук. Занесено в Красную книгу. (Панда)                                                          с.22

VI.  Физкультминутка.

-   А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

-    Что неправильно? (Мухи.)

-   А мухи — это кто? (Насекомые.)  Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.       

(Дети хлопают.)

-    Начинаем снова:

Прилетели птицы:                                              

Голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет:

 «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы». Игра продолжается:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

 Галки и стрижи,

Комары, кукушки...

(Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

 Чибисы, чижи,

 Аисты, кукушки,

 Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы... —

 Все мы молодцы!

VII.   Конкурс  «Пантомима»                                                                                с.23

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное! Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Задание для первой команды:

Изобразить дрессированного медведя в цирке. (можно вместе с дрессировщиком)

Задание для второй команды:

Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом».

VIII.  Конкурс «Пословицы и поговорки»                                                           с.24

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками надо их закончить:

I.КОМАНДА:   Не за то волка бьют, что сер, а за то... (что овцу съел).

-   Два медведя в одной берлоге ... (не уживутся).

-    Не та собака пугает, что лает, а та ... (что молчит да хвостом  виляет).

II.КОМАНДА: -  Волка ноги ... (кормят).

-   Не учи орла летать, а соловья ... (петь).

-   Здоровое дерево дятел ...(не долбит).

IX. Ягоды  на  «ИКА»                                                                                               с.25

А теперь отправимся  по ягоды.

-Чья команда больше соберёт  в лукошко ягод, оканчивающихся на  «ика»?

(Клубника, земляника, ежевика, куманика, костяника, черника, голубика, брусника)

X. Конкурс «Загадочные животные»                                                                    с.26

-   Расшифруйте названия животных, записанные на доске:

Задание для  I.  КОМАНДЫ:

льдоша                соль                     вайруем

(Ответ: лошадь, лось, муравей)

Задание для II. КОМАНДЫ:

зока                     бакоса                 девьдем

 (Ответ: коза, собака, медведь)

XI. « Самые, самые»                                                                                                 с.27 

  1. КОМАНДА:  «Самый быстрая птица на Земле ….(стриж)

                                   «Самая маленькая птица на Земле ….(колибри)

                                   «Самое крупное млекопитающее на Земле …(синий кит)

                                    «Самое глубокое озеро на Земле ….(Байкал)

  1. КОМАНДА: « Самый быстрый зверь на Земле …(гепард)

                                  «Самое выносливое животное Пустыни. Обходится без воды.

                                  «Самая большая обезьяна …(горилла)

                                        «Самая быстроногая птица …(страус)  

XII. Конкурс художников.  (если позволит время)

Дорисуй животное по заданному хвосту.              

XIII. Подведение итогов.                                                                                         с.28

Строгое жюри подводит итоги игры. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»

     Интеллектуальная игра по окружающему миру                  ...

внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы"

внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "Знатоки природы" конспект + презентация...

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»

Олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-х классов «Знатоки природы»...

Предметная неделя по окружающему миру «Знатоки Природы»

Данная методическая разработка проекта предметной недели по окружающему миру раскрывает опыт проведения предметных недель в системе развивающего обучения в начальной школе.Разработка может быть ...

КВН по окружающему миру «Знатоки природы»

КВНпо окружающему миру «Знатоки природы» ...

Презентация. Внеклассное занятие по окружающему миру "Знатоки природы"

Занимательное мероприятие по  окружающему миру "Знатоки природы" для учащихся 4 класса. Детям предлагаются задания по разным вопросам пройденного материала в виде загадок, кроссворда, блиц-турнир...

Викторина по окружающему миру "Знатоки природы"

Данный материал – интеллектуальная викторина «Знатоки природы» - предназначен учителям "Окружащего мира", "Природоведения", а так же воспитателям, занимающимся организацией занятости учащихся 8-10 лет...