Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Александрова Анастасия Андреевна

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс  на тему

Предки человека. Человек становится охотником.

образовательная система Л.Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_1_a.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Александровой Анастасии Андреевны

Класс: 1 а

Тема: Предки человека. Человек становится охотником.

Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование наглядного представления у учащихся, об  изменениях происходящих в природе с человеком, выявление  причин изменений, произошедших с человеком.

Задачи: - сформировать наглядное представление изменения человека

              - развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

              - прививать уважительное отношение друг к другу 

Планируемый результат: дети должны будут уметь определять питание, форму жизни и приспособления древнего человека, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

Оборудование: учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Вахрушев, презентация, карточки, таблицы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь!

– С каким настроением вы шли сегодня на урок?
– Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его остальным? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении?
– Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
– Вы наблюдали мир. Расскажите о погоде.

Приветствие

Ответы детей

Улыбкой

Рассказ детей

Р- организовывать свое рабочее место под руководством учителя

К- участвовать в диалоге

Актуализация знаний.

Повторение пройденного

Формулирование темы урока

Формирование новых знаний

Воспитательный момент

Работа по учебнику

Физминутка

Применение новых знаний

Итог урока

Информация о домашнем задании

Назовите существенные признаки хищников

Как мы назовём другую группу животных?

Как их определить?

А теперь вы поработаете в парах, но сначала скажите мне как мы работаем в парах? Возьмите карточки с животными и расположите растительноядных в один столбик , а хищников в другой. У кого не будет ошибок, тот молодец, может значит умеет распределять животных по питанию.

Кошка, Свинья, Медведь, Крокодил, Белка, Бобр, Заяц, Коза

Проверка по слайду

Ребята, а теперь обратите внимание на слайд. Нам нужно продолжить цепь питания

Цапля ->…. ->….

Филин ->….- >….

Лиса ->…..- >…..

На слайде слова ( мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка )

Ребята, когда мы произносим эти слова какие чувства у вас возникают?

Как их всех можно назвать одним словом?

Почему называют предками?

Ребята как вы думаете какова тема нашего урока?

(слайд)

А какую же цель мы поставим на данном уроке?

Сегодня на уроке мы поговорим о далёких, о самых первых предках человека, от которых произошло все человечество.

Откуда, когда от кого мы произошли? Наверное, это самая главная загадка, которая во все времена волновала уши людей. У каждого народа существуют свои мифы и предания о собственном происхождении

– Как вы думаете, от кого мы произошли?

Все мифы можно свести к двум основным идеям: Люди произошли от богов. Люди произошли от животных.

Сегодня все знают, что человек произошёл от обезьяны: Эта фраза, конечно не верна если подразумевается обезьяна, какой мы её представляем – шимпанзе, горилла или тем более макака. И все – таки эта фраза абсолютно верна – потому что древнее животное, от которого произошли люди, а также, кстати, современные обезьяны, иначе, чем обезьяной не назовешь.(слайд)

Мы должны низко поклониться природе за то, что она создала такое существо как обезьяна.

Ребята посмотрите на слайд. Почему обезьяна так ответила ребятам? 

Все верно, некоторые люди совершенно не умеют себя вести. Даже есть такое выражение, и вы его все слышали, а может вам и говорили это «Кривляешься как обезьянка.»

А можно ли кривляться как обезьянка на уроке?

А кто знает как мы должны вести себя на уроке?

Молодцы

Мы с вами уже говорили, что наша планета постоянно изменяется и всё живое тоже меняется. На сегодняшнем и следующих уроках мы проследим, как в течение многих миллионов лет человек изменялся, его образ жизни, способы питания

Ребята, откройте учебники на странице 14

Посмотрите на иллюстрации в учебнике. В каком поясе жили древние люди? Почему?

А как вы думаете чем они питались?

А где они жили?( слайды)

(шалаш, пещера)

Из какого материала могли первобытные люди строить примитивные укрытия? 

Какие предметы могли использовать люди, чтобы добывать пропитание? 

Ребята, посмотрите на страницу 15, там дан текст, я вам его прочитаю, а вы все внимательно слушайте, и после ответите мне на вопрос «почему человеку пришлось стать охотником?»

И так почему же человеку пришлось стать охотником?

Ребята, мне дети – почемучки, которые всегда хотят все знать, прислали еще несколько фактов о первобытных людях

Хотите узнать?

Тогда давайте, посмотрим на слайд

Слайд 7.

– Около 3 миллионов лет назад на просторах африканских саванн жили существа, называемые гоминидами. Они, вероятно, еще не умели говорить. В те времена существовали две разновидности предков человека.

Одни жили небольшими группами, были очень сильными, с крупными зубами и сильными челюстями, чтобы пережёвывать жёсткие растения и плоды, ягоды, корни. Запасать еду впрок они ещё не научились, поэтому им приходилось бродить с места на место в поисках корма, чтобы не умереть с голоду. Также они похищали яйца из птичьих гнезд и ели их сырыми.

Слайд 8.

– Другие питались мясом, которое добывали себе охотой, поэтому зубы у них были меньше, так как мясо не нужно столь тщательно пережёвывать, как растительную пищу. Для охоты на мелких животных, и чтобы обороняться в саванне, они использовали ветки, камни.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию на странице 15, давайте сравним как охотятся хищники и как охотились первобытные люди

Верно

Ребята, а как вы думаете чему должны были учить детей древние люди?

Как вы думаете почему?

А чему учат вас родители в семье?

Ребята, для того чтобы закрепить полученные сегодня знания я вам прочитаю стихотворение Бориса Шнайдера «Первобытный человек» Стихотворение необычное, слушайте внимательно и постарайтесь услышать и запомнить какие орудия труда встречаются в нем, и что нового начал использовать человек

В веке давнем жил тревожно
         Первобытный человек,
         Между прочим очень скромно,
         Ускоряя в жизни бег.
         Палкой землю ковыряя,
         Пропитанье добывал,
         И законы от природы
         Очень чётко соблюдал.
         Еды много не бывает,
         Прокормить один лишь рот,
         Но терпения хватает,
         Нет ни нищих ,ни господ.
         Но однажды лень напала
         Шестерёнки закрутив,
         В голове мысля жужжала,
         На работу клин забив.
         Припахать быка,корову,
         Коз,овечек,верблюдА,
         Пусть работают в утробу
         Человеческого "Я".
         Так себе повелевая-
         Человек почуял вкус,
         Под себя всё подгребая,
         К прежней жизни не вернусь.

А как вы думаете что еще могли  использовать первобытные люди в качестве оружия для охоты?(слайд)

И так, наш урок подходит к концу давайте подведем итог

– Что нового узнали на уроке?
– Были ли похожи первые люди на современных людей?
– Отчего у них такое строение зубов, челюстей?
– Почему их осанка другая?
– Почему у них не было одежды?

Практическая работа: нарисовать пищу первых людей.

хорошо развиты клыки, когти, клюв, обоняние, слух, зрение, они очень сильные, быстрые

растительноядные

Имеют зубы, перетирающие траву. Они языком захватывают пучки травы, ветки, листья, удерживают их губами, а зубами срезают. Могут питаться плодами и семенами. Насекомые могут высасывать сок растений, поедать древесину. Хорошо бегают, прячутся, у них развиты слух и зрение.

Лягушка, комар

Мышка, зерно

Заяц, трава

Ответы детей

Предками

Предположения детей

Формулируют цель урока

Предположения детей

Предположения детей

Нет

Ответы детей

В жарком поясе, потому что там благоприятные условия для их жизни

Корешками, стеблями, листьями, плодами, яйцами птиц.

Предположения детей

Из веток, больших листьев, кости животных

Палки, камни

Слушание чтения учителя

В холодном поясе, куда постепенно перемещались древние люди, не всегда была растительная, и чтобы прокормиться пришлось охотиться.

Ответы детей

Охоте

Предположения детей

Ответы детей

Ответы детей

Личностные:

учебно- познавательная мотивация,

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

 Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные: волевая саморегуляция,

 контроль,

коррекция,

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия,

планирование учебного сотрудничества.      

. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: анализ, синтез,

 сравнение,

обобщение,

аналогия, 

структуирование знаний,

построение логической цепи рассуждений,

постановка и формулирование проблемы,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,

построение речевых высказываний,

 использование общих приемов решения задач,

 рефлексия способов и условий действия,

 контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Ориентироваться на развороте учебника

 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации,

учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных позиций.

 Развиваем умение слушать и понимать речь других.

 Выразительно читать и пересказывать текст.

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 Умение работать в паре и в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...