Открытый урок по окружающему миру "Ты и твоя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№15 городского округа город Нефтекамск
Открытый урок по окружающему миру, проведенный 19 ноября 2015 года в 1 б классе
на тему: «Ты и твоя семья»
Провела: учитель начальных классов Хабибуллина Ф.Ф.
2015-2016 учебный год
Тема: Ты и твоя семья.
Вид урока: урок введения новых знаний.
Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;
- совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы со схемой;
Воспитательные:
- содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;
- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.
Оборудование:
- карточки для работы;
- презентационное сопровождение урока;
- компьютер, проектор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг.момент Самоопределение к деятельности Определение темы урока Прикрепляем табличку «СЕМЬЯ» | -Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться. - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.
-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет радость общения друг с другом. - Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым. (слайд 2) Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! -Что означают эти удивительные семь Я? - О чём мы будем говорить на уроке? - Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье. ( слайд 3) - Тема нашего урока: «Ты и твоя семья» - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа; - мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, - выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. -Помогать нам как всегда будут наши старые знакомые - Вы их узнали? Кто они? (слайд 4) - А это их семья. | Семья - будем говорить о семье Это Лена и Миша |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Физминутка (пальчиковая гимнастика) Прикрепляем табличку «мама, папа, дети, бабушки и дедушки»
(работа в тетради с. 29 № 4 Прикрепляем табличку «Близкие родственники» | - Что для вас означает слово СЕМЬЯ? - Сейчас вы перечислили членов семьи. - Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны - Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются. (слайд 5) Очень люблю, когда все собираются - Каких членов семьи перечислили в четверостишии? - О ком не говорится в этом стихотворении? - Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи? - Чем различаются семьи? - Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите. - Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи. (стоя) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. Итог: - Так, кто же является членами семьи? (слайд 6) - Итак, семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Родственные связи - А все ли из вас знают, кто кому кем в семье доводится? (слайд 6-7 ) - Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кто?» и на примере семьи Лены определить родственные связи. - Попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображён в вашей тетради на с. 29.№ 4 - Возьмите в руки карандаш. Нам нужно будет прочитать задание, назвать соответствующее имя и впишите его в пустой прямоугольник. - Если кто-то затрудняется в написании имени, можно поставить только первую его букву. Итог: - Молодцы! Справились, знаете, кто кому кем доводится. Итак, члены семьи – это не только близкие люди, а родственники. Итог: Давайте уточним значение слова «семья»? И у нас появляется следующая табличка. | Варианты ответов Хором произносят СЕМЬЯ! О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др. Нет составом называют Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки Дети читают, называют имена, подписывают портреты Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки. |
III.Первичное закрепление Просмотр фрагмента Работа в парах. Прикрепляют таблички «нежность, забота, любовь, ласка» | - Семьи есть не только у людей, но и у животных. (слайды 8 -9) - Кто изображён на этих фотографиях? - Можно ли назвать их семьёй? - Кто изображён на этих фотографиях. (слайды 10-11) - Что связывает членов семьи? - Есть что-то общее, что их объединяет. - Что ещё объединяет семьи и людей, и семьи животных? Итог: Что же может объединять членов семьи? - Выберите соответствующие таблички. - Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям. - Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Итог: -Давайте уточним, что мы уже знаем о семье? - Значит, основой семьи является забота друг о друге, нежность, любовь и ласка. | Животные Да, потому что изображены мамы и малыши. Нежность, любовь, ласка. делают вывод: Забота о детях, ласка, любовь. забота друг о друге, Варианты ответов. Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки, которых объединяет любовь, нежность, забота, ласка. |
Физминутка | - А ещё ребята могут быть похожими на своих родителей: внешностью, поведением. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки». Встаньте: - в правый угол --- - кто похож на маму? - ко мне ---- кто похож сам на себя? - в правый угол --- у кого есть сестрёнки? - в левый угол --- у кого есть братишки? -к двери ------ у кого есть и братишки и сестрёнки - к окну ---- у кого пока никого нет? Все ко мне ----- кто любит свою семью, дорожит ею! | Дополнительные вопросы(если есть время) - кто похож на маму?
|
Работа с учебником с. 66 Работа в тетради с.29 № 3. Работа с учебником с. 66 Прикрепляют табличку «помогают друг другу» Прослушивание рассказа о семье детей | - Да, вы счастливые дети. - Итак, членов семьи объединяет забота друг о друге, любовь, нежность и ещё, чем-то очень и очень важное… - Понять это мы сможем, если проанализируем один день семьи Лены и Миши. (слайд 12) - Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на с. 66 -Это один из выходных дней. - Чем заняты взрослые и дети? - Кто готовит завтрак? - Чем занимаются остальные члены семьи? - Как проходил семейный вечер? - После чего решили зайти в гости к бабушке и дедушке и предложить им коллективный поход в кино. - Но, чтобы успеть в кино, необходимо помочь им справиться с домашней работой. (слайд 13) - Помогите распределить домашнюю работу между членами семьи так, чтобы они всё сделали и успели попасть в кино. (слайд 14) - Как вы думаете, почему им удалось быстро справится с этой работой? - Можно эту семью назвать счастливой? Почему? - Авторы учебника вывели правило счастливой семьи и записали её в вашем учебнике в красной рамке. Что же у них получилось? - Кто нам поможет прочитать? - Что же у нас получилось? Мы с вами сформулировали то же правило, что и авторы учебника. - Значит, рассуждали мы с вами верно. - Итак, как должна быть устроена жизнь в счастливой семье? - И у нас с вами появляется последняя табличка «помогают друг другу» Итог: - Что бы вы ещё добавили в это правило? - Ребята принесли фотографии, рисунки про свою семью. Расскажите про свою семья. Какая она у вас? Можно назвать семью счастливой? Почему? (слайд 15) Загадки про маму. Не забудьте поздравить с днем мамы который отмечается в конце этого месяца. | -Выполняют домашнюю работу - Мама -Лена помогает маме, а Миша помогает папе. - все вместе отправились гулять в парк Распределяют домашнюю работу -Потому что они помогали друг другу. Да, потому что все члены семьи помогают друг другу. Дети читают, Все должны друг другу помогать Забота, любовь, нежность, ласка. Дети рассказывают о своей семье. |
Итог работы. | (Слайды 16-17) - Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека – о семье. - Давайте, опираясь на нашу схему, вспомним: - Что нового узнали на уроке? - Что же мы узнали о семье, об отношениях между членами семьи? - Что ещё, кроме родственных отношений объединяет людей в семье? - Молодцы, вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями. - И заслужили награду. - Нащупайте её под крышкой парты. - Вам присваивается звание «Знаток семьи». -Мне было очень приятно работать с вами вместе и, конечно хотелось бы узнать и ваше отношение. Покажите мне сигнальные карточки, которые соответствует вашему настроению - было легко и интересно работать, - испытывал затруднения, - было очень сложно | -это члены семьи(мама, папа, дети, дедушка, бабушка), связанные родственными отношениями. - забота, нежность. Ответственность, взаимопомощь. (варианты ответов) Рефлексия с помощью цветных стикеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189387-1359281706.jpg)
Открытый урок по окружающему миру на тему « Семья»
На собрании в 1 классе я рассказала об идее проектной деятельности, о целях, задачах и способов их осуществления, том, как сделать родословное дерево, придумать герб, девиз своего ро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Ты и твои друзья" ( школа 2100)
Данный урок окружающего мира нацелен на самостоятельный поиск учащимися ответов на вопросы, каким должен быть друг, какие правила дружбы нужно соблюдать. Упор делается на технологию проектной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507520-1414327310.jpg)
Открытый урок по окружающему миру"Полезные ископаемые твоего края" 4 класс
Открытый урок по окружающему миру"Полезные ископаемые твоего края" 4 класс...
Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»
Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155919-1354383397.jpg)
Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"
Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-320658-1646000355.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Тыи твоя семья" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе...