Открытый урок по окружающему миру на тему « Семья»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Родюкова  Татьяна   Викторовна

 

На собрании в 1 классе я рассказала об идее проектной деятельности, о  целях, задачах и способов их осуществления, том,  как сделать родословное дерево, придумать герб, девиз своего рода, найти значение имени своего ребенка, происхождение фамилии, предания семьи, попросила вспомнить семейные традиции, найти семейные реликвии, с какими памятными событиями они связаны, подготовить пословицы о роде и семье. Приняли решение, что каждая семья - это команда, где могут принимать участие все члены семьи ,в том числе и бабушки, и дедушки. Родители не только поддержали идею учителя, но и вносили свои предложения. Подготовка шла больше года. Родители вместе с детьми собирали материал о своей семье, о своей родословной. Опрашивали родственников о своих предках, писали письма дальним родственникам, звонили. В ходе подготовительной работы многие родители делали для себя какие-то новые открытия. Дети помогали своим родителям, собирали пословицы, поговорки, принимали активное участие в оформлении родословной. Шла семейная исследовательская работа, по мере погружения интерес к ней возрастал не только у детей, но и у родителей. Радость общего дела, познания своих корней объединила родителей и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx499.34 КБ

Предварительный просмотр:

самоанализ

Говоря о моем уроке – это урок совершенствование знаний, умений.

На котором определены  были цели:

Образовательные : познакомить, в процессе исследовательской деятельности  с понятиями , что такое семья, что нужно , чтобы семья была дружной и крепкой.  Обобщение знаний ,накопленных  при решении  проектной задачи , расширение словарного запаса.

 Для достижения поставленных целей мною были выбрана мультимедиа-технология ,универсальные вопросы, рассказы детей, их портфолио, чтение стихов, музыкальное оформление– совокупность  всех этих средств  обеспечивают восприятие учеником информации одновременно несколькими органами чувств. Такое сочетание значительно активизирует внимание к содержанию учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение ученикам и повышая качество излагаемой информации.

Для активизации мыслительного процесса учащихся использовала коллективную и работу по парам, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению  материала: работа с учебником в форме выборочного чтения, а также частично-поисковый метод при работе по парам.

Развивающие: развитие  внимания, речи , мышления , воображения на основе исследовательской деятельности и творческих заданий. развитие умения анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности в условиях коллективной деятельности;

Воспитательные: 

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2.  Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

3. Формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека;

4.Воспитывать ценнейшие качества  личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.  

Были использованы методы учебно-познавательной деятельности, а именно:

Были использованы наглядные методы- демонстрация дерева, темы, целей урока, фото родителей, памятки и стихи при использования компьютера, что сделало урок привлекательным , ярким , запоминающим.

Проблемно-поисковые методы. На протяжении всего урока , в результате совместной работы, самостоятельного размышления дети искали ответы на вопросы: что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной.

Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности и мотивации учения.

Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проектную деятельность, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проектной деятельности  интересен учащимся, то и результат  будет успешен.  Конечно  задача поставленная перед детьми- найти сведения о родных, без помощи родителей не выполнима, поэтому на решение этой проектной задачи, не обошлось без участия родителей.

 Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогаю им осваивать новое. Для этого я раздала слова – помощники, на основе которых они должны найти ответы на поставленные вопросы.

•Стараюсь помнить о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

• Обучаю детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

• Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

Открытый урок по окружающему миру на тему  « Семья»

Родюкова Т.В.  учитель начальных классов  МБОУ  СОШ «45» 2012 уч.год  по  программе «  Планета  Знаний»

На собрании в 1 классе я рассказала об идее проектной деятельности, о  целях, задачах и способов их осуществления, том,  как сделать родословное дерево, придумать герб, девиз своего рода, найти значение имени своего ребенка, происхождение фамилии, предания семьи, попросила вспомнить семейные традиции, найти семейные реликвии, с какими памятными событиями они связаны, подготовить пословицы о роде и семье. Приняли решение, что каждая семья - это команда, где могут принимать участие все члены семьи ,в том числе и бабушки, и дедушки. Родители не только поддержали идею учителя, но и вносили свои предложения. Подготовка шла больше года. Родители вместе с детьми собирали материал о своей семье, о своей родословной. Опрашивали родственников о своих предках, писали письма дальним родственникам, звонили. В ходе подготовительной работы многие родители делали для себя какие-то новые открытия. Дети помогали своим родителям, собирали пословицы, поговорки, принимали активное участие в оформлении родословной. Шла семейная исследовательская работа, по мере погружения интерес к ней возрастал не только у детей, но и у родителей. Радость общего дела, познания своих корней объединила родителей и детей.

ЦЕЛИ:

 Образовательные : познакомить, в процессе исследовательской деятельности  с понятиями , что такое семья, что нужно , чтобы семья была дружной и крепкой.  Обобщение знаний , накопленных  при решении  проектной задачи , расширение словарного запаса. 

Развивающие: развитие  внимания, речи , мышления на основе исследовательской деятельности, универсальных вопросов,творческих заданий.

Воспитательные: 

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2.  Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

3. Формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека;

4.Воспитывать ценнейшие качества  личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.  

на классной доске вывешены острова-портфолио  детей, семейные газеты.

 Предварительная подготовка:

1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.

 2.Оформление фотовыставки« Загляни в семейный альбом».

 3.Сочинения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,

     « Семейные традиции», родителей  «Мой ребенок».

Музыкальное оформление. Видеосъемки из семейных архивов.

Проектор, ноутбук, видеокамера, экран , учебник.

 

Ход урока.

                    

1.Организация класса:

-Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем  наш урок.

- Сегодня он необычен. Во – первых- на нашем уроке присутствуют гости , а во- вторых- тему, над которой мы будем сегодня работать,  вы определите сами, в–третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей  вопросы.

2. Слово предоставляется детям.

(Дети читают сказку о первой семье)

1-й ученик

-Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и

фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

2-й ученик

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? - спросил старик

иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

  3 -ученик

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

4-й ученик

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

3.  Определение темы и цели урока.

Ведущий:   

- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

( Мама, папа, бабушка, дедушка)

-Назовите их одним словом (Семья)

-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?( моя семья)

- На  какой вопрос нам надо будет дать ответ?

( Что  такое    семья?)

-Где мы можем найти ответ на этот вопрос ( из справочников, из рассказов учителя и родителей, из интернета)

-Но сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью. Зачем?

( когда сам человек находит ответы на какие-либо вопросы, то работа становится более интересной и  он  становится умнее и сообразительнее.)

- Для поисковой деятельности, я предлагаю вам слова- помощники, из которых надо будет выбрать нужные .

4.Релаксация. ( учитель включает запись любой классической  умиротворяющей музыки или фонограмму звуков природы и говорит)

 А сейчас, ребята,  представьте себе, что в жаркий день, после долгого, утомительного пути вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому теплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей и овевают легким ветерком. Отдохнули? Теперь сорвите с веток по яблоку. Яблоко утолит ваш голод и жажду, которая так измучила вас в пути. Что вы будете чувствовать в это время?   .

( дети из представленных слов должны выбрать нужные слова)

(Благодарность,  радость, чувство покоя, отдых,  защищенность, веселье, милосердие, заботливым, ответственным,   ласковым, преданным, терпение, великодушие, покой, добрым, красота, уверенность).
-А где вы еще можете испытать эти чувства?( в семье)

-Но отнють не в каждой семье чувствуют это.

-Как вы думаете, какой вопрос будет следующим?

( что нужно, чтобы семья была крепкой и дружной)

А зачем нам искать ответы на эти вопросы?

( чтобы быть счастливыми)

- Ребята , а теперь догадайтесь,  что это за дерево, частью которого вы являетесь?

-конечно –это ваше родословное дерево.

-Откройте свои  портфолио и посмотрите на ваше родословное   дерево. Чем же оно похоже на нашу яблоньку?  ( У него, как и у яблони  есть  корни- это наши прабабушки и прадедушки, есть веточки, от них появились наши бабушки и дедушки.  Бабушки и дедушки дали жизнь нашим мамам и папам. А вверху  дерева  находимся  мы.)

(Наше родословное дерево тоже будет расти).

  Почему?

( Когда мы станем взрослыми,  семейными людьми у нас появятся свои дети, их имена войдут в наше родословное дерево.)

- Как вы думаете, зачем нужно сохранить эти работы? (сохранив их, мы сохраним  память о родных, близких людях, сохраним историю нашего рода.

 ( чтобы лучше жить, быть счастливее, поделиться знаниями со своими  близкими)

5.Работа по учебнику.

-Самостоятельно познакомьтесь с текстом на стр.132

Выборочное чтение:

  1. Какие бывают  семьи?
  2. Что делают взрослые и дети в семье?
  3. Кто такие пенсионеры?
  4. Как вы считаете, после знакомства с содержанием текста мы смогли  полностью ответить на поставленные нами  вопросы

( нет –это было недостаточно , чтобы ответить .)

-Как вы считаете,  что следует нам сделать? ( продолжить работу дальше)

7. Физминутка.

Вы устали. Что мы делаем, когда устаем?

Мы семья большая,

дружная такая.

Я полы сейчас помою.

Папе рейки отпилю.

Бабушке и дедушке,

постельку  застелю.

 

6.Творческая работа

-Посмотрите на иллюстрации в учебнике, как вы думаете, какой будет следующая работа?

(составить небольшой рассказ)

-А зачем нам надо составлять рассказы?

 по 1 иллюстрации – 1 ряд, по второй- 2ряд, по третьей- 3 ряд)

 например ( молодая семья: мама, папа  и сынишка.  вышли на прогулку. Родители с нежностью наблюдают за игрой мальчика. Видно, что им приятно находиться вместе.

На 2-ой картинке изображена большая семья, мама, папа, бабушка и прабабушка, и двое детей. Сестренка поддерживает своего  братика, который протягивает свои ручонки к прабабушке. С нежностью и с любовью отец обнял женщин. Все внимательны друг к другу.

На третьей иллюстрации- мама и дочка вместе катаются на роликах. Им доставляет удовольствие это совместное занятие.

-Посмотрите на иллюстрацию  на стр.133 №3. Скажите, на какой вопрос мы можем здесь ответить?

( как семья отдыхает?)

-Зачем необходимо ответить на этот впрос?

( совместный отдых сближает членов семьи, они лучше узнают друг  друга в непривычной для них обстановке)

Индивидуальная работа

-У вас на столе  предложения. Прочитайте их.  Можно их назвать текстом?  Почему?

 ( текст состоит из предложений , связанных между собой по смыслу)

-Как вы считаете, что с ним необходимо сделать?

( собрать, чтобы получился текст)

Маме приятно осознавать, что вся семья в сборе.

Ведь в последнее время это случается не так часто.

Семья Пети в свой выходной день пришла в театр на спектакль.

Папа внимательно рассматривает программку.

Петина сестра немного заскучала.

Петя смотрит в бинокль на происходящее в зале.

Все с нетерпением  ждут начала спектакля.

Прочитайте свой  рассказ.

-Правильно. Расскажите, как отдыхает ваша семья.  

7. Работа в парах.

-У вас на столе группы слов, что можно с ними сделать?

-А для чего нам нужно их соединить?

( чтобы собрать пословицы)

-А зачем нужны пословицы?

Как и все устное народное творчество (сказки, легенды, предания, сказания, былины и др.) учат добру, правильному отношению к жизни, в них заключена мудрость и мораль.

-Распределите роли, кто будет соединять, а кто будет говорить пословицы.

В ГОСТЯХ ХОРОШО , ТАК И ДУША НА МЕСТЕ 

 НА ЧТО И КЛАД, - МОЯ КРЕПОСТЬ

 ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - А ДОМА ЛУЧШЕ

МОЙ ДОМ  -КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД

СВОЯ ХАТКА - ТВОЯ ВОЛЯ. 

 ТВОЙ ДОМ - РОДНАЯ МАТКА

-Поднимите руку, кто не ошибся в работе.

-Один известный человек сказал, что семья – оркестр, играющий одну музыку. Как вы думаете.  Почему?

-Кто хочет еще рассказать о своей семье.

 Рассказ Неверовой  Кати о  семье. Говоря про образ нашей семьи, хочется сравнить ее с музыкой, где встречаются мажорные и минорные нотки, изменяется мелодия, темп игры. Одни инструменты ( это я и брат)подхватывают игру других инструментов( мамы, дедушки, бабушки) и вся мелодия звучит в одном ключе, и от этого кажется еще прекраснее. С каждым днем наша игра становится все лучше и ярче, мы лучше понимаем   и чувствуем друг друга)

8. Беседа о маме.

-Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком  в семье? ( конечно мама)

-С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п)

-Почему?

( появляются слайды –  фотографии мам, запись- дорогие наши любимые мамочки, пословица о маме- при солнышке тепло, при матери- добро )

Ученик:
На свете добрых слов
Живет немало.
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово "мама",
И нету слов
Роднее, чем оно!

Ученик:
Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив.

Мать - это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь!

Что значит слово «мама» для меня?
В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.
Твой голос милый ясно слышу в нем,
Он силы придает и вдохновение,
Меня ты рада поддержать во всем,
А если надо – даришь утешенье.
В тебе источник всех моих побед,
Моих успехов и душевной силы.
Что значит слово «мама»?
Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
В нем доброта твоих любимых рук,
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!

9.Работа по учебнику.

учитель: Посмотрите на иллюстрации учебника на стр.133.

-Как вы думаете, какой вопрос можно задать по картинкам?

(-Как мама и Петя помогали друг другу во время болезни?)

ответы детей: Когда мама заболела, Петя  бережно ухаживает за мамой, успокаивает ее чтением интересной книги.  А когда заболел мальчик, мама также ухаживает за ним. Я думаю, чтобы семья была дружной, надо не забывать друг о друге ни в горе, ни в радости )


-А как вы заботитесь о своей маме??

10. Рассказ о папах.

-Этого члена семьи в русских народных сказках называют "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на него, стараются брать с него пример.  О ком же идет речь?

 ( слады – фото пап)-
-Назовите лучшие черты вашего папы.

11. Рассказ о братьях и сестрах.

-Если вас спросить, кто вам доставляет огромную радость, то вы, без сомненья, скажете - это …(брат или сестра.)  

-Поднимите руки те , у кого есть братья или сестры!

-Говорят: «Счастлив тот ребенок, у которого есть братья или сестры.» -Почему так говорят?

 (Брат - это самый лучший друг, а сестра - самая верная подруга)

- Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Цените это!
-Как вы считаете, что необходимо, чтобы  в семье между братьями и сестрами был лад и покой. ( надо уважать друг друга, уступать друг другу.

А теперь, о ком мы должны поговорить? ( конечно  о наших бабушках и дедушках)

-Что вы можете сказать о них?
(Наши бабушки и дедушки очень мудрые люди, поэтому, когда нам нужен совет, можно смело обращайтесь к ним.)

-Правильно. Хотя иногда мы этой помощью злоупотребляем.

( сценка)  

1-я –Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

 Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                            

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  «о-о  И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

 l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

- Ребята, а в ваших семьях  ваши бабушки помогают вам с уроками?

-Чему учит эта сценка? ( приучать себя к самостоятельности , не бабушки нам должны помогать , а мы им)

-Зачем мы говорили о маме, папе, братьях и сестрах , бабушках и дедушках?

(отношение в семье во многом зависят от нашего взаимоотношения с  ними)

11. Девиз и герб.

- Зачем я попросила вас и ваших родителей подготовить девиз и герб вашей семьи?

 -( чтобы лучше познакомиться с нашими  семьями, чтобы  найти ответы на поставленные вопросы)

- Кто может рассказать о них?

12.  Подведение итога.

-А сейчас наступил этап обмена информации, полученной в процессе совместного поиска, как его еще называют- « моментом истины»

-На какой вопрос нам осталось ответить?

(Что такое семья?) ( дети отвечают своими словами) .

-Вы все молодцы! А вот  поэт на этот вопрос сказал почти такими же словами.

читает стих

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о  хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друге  о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

обиды и ссоры подальше гоните ,

Хочу, чтоб про нас говорили  друзья:

Какая хорошая наша семья.

 -На какой вопрос нам осталось ответить?

-Заполните ваши схемы.

( дети отвечают на поставленный вопрос)

-Наш урок подошел к концу. Понравился  ли вам наш урок, поднимите руку, если « да».

-Что мы делали на уроке?

  1. мы искали ответы на вопросы
  2. составляли рассказы
  3. собирали и составляли пословицы
  4. читали стихи о родных
  5. заполняли схемы, опираясь на слова помощники
  6. размышляли над проблемными вопросами
  7. отгадывали загадки

-С какими впечатлениями и знаниями вы уходите, о чем вы расскажите своим  близким дома?

- А на прощанье я хочу подарить вам памятки для вас и родителей. -Давайте  их прочитаем.

-Как вы  думаете , для чего они нужны?

-( следуя им, мы сохраним крепкую семью, прекрасные взаимоотношения)

   Правильно, все это необходимо для того я,чтобы семья была дружной и крепкой. Хотелось бы мне в конце нашего урока напомнить вам мудрую заповедь "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить".
-Как вы думаете, что означают эти слова?

  Памятка для детей.

  1. Любите, цените и берегите своих  родителей, - их вам никто не заменит.
  2.  Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
  3.  Вам нравиться улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4.   Говорите приятные , ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в помощи, предлагайте ее сами.
  5. А если взялись за дело- сделайте его хорошо, с душой.

И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.

 Памятки для родителей.

  1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте это.
  2. Как можно больше времени проводите вместе со своей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь с проблемами, советуйтесь друг с другом.
  3.  Не бойтесь просить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  4.  Старайтесь, чтобы друзья ребёнка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
  5.  Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего ни будет от вас скрывать.
  6.  Не заставляйте ребёнка свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь.
  7.  Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способные понять и сопереживать.
  8.  Будьте примером для ребёнка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.
  9.  Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет своё гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.

Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники" 2 класс ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...

Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»

Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....

Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"

Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...