Интеллектуальная игра "Морской бой"
занимательные факты по окружающему миру (4 класс) на тему

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цели:

@   В процессе игры закрепить и углубить знания по истории и природоведении.

@   Познакомить детей с морскими профессиями.

@   Привить любовь к морю.

@   Дать навыки работы в группе и взаимовыручки.

Визитная карточка команд.

Конкурсная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoy_boy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • В процессе игры закрепить и углубить знания по истории и природоведении.
  • Познакомить детей с морскими профессиями.
  • Привить любовь к морю.
  • Дать навыки работы в группе и взаимовыручки.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное плавание. В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всём, что с ним связано. Вы долго готовились к этому путешествию, кто победит узнаем позже! В нашем конкурсе принимает участие  три команды. Ну а сейчас в путь.

Пример выступления команд

  1. Команда «Бригантина».

Девиз: «Пусть никогда не будет тины под килем нашей бригантины!»

Приветствие соперникам: Меньше хныкать, не пищать,

                                                      Выше голову держать!

  1. Команда «Черноморец».

Девиз: «Только смелым покоряются моря!»

Приветствие соперникам: По морям, по волнам –

                                               Не страшны нам преграды!

                                               Шлём привет всем друзьям,

                                                 Встрече будем мы рады!

  1. Команда «Юнга».

Девиз: «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!»

Приветствие соперникам: Пусть борьба кипит сильней,

                                                И наша дружба крепнет с ней!

Общее приветствие жюри.

Представители команд (по очереди).

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им.

Но твёрдо жюри заявляем:

В обиду себя не дадим!

Мы ждём – не дождёмся сраженья

И баллов тревожных подсчёт.

Не бойтесь, друзья, пораженья,

Нас в бой капитан поведёт!

Конкурс «Шторм»

Ведущий. Сначала командам надо пройти полосу шторма длиной пять миль. Чтобы благополучно выйти из зоны шторма, вы должны ответить на пять вопросов. За каждый верный ответ команда получает один жетон-милю. Вопросы я буду задавать командам по очереди. На обдумывание вам даётся 15 секунд: обсуждают все игроки – отвечает капитан.

Вопросы:

  1. Чему равна одна морская миля? (1852 метра).
  2. Как называется сильная буря на море? (Шторм).
  3. Морской разбойник. (Пират).
  4. Колебание судна на волнах. (Качка).
  5. Повар на корабле. (Кок).
  6. Полное безветрие  на море. (Штиль).
  7. Как называется лестница на корабле? (Трап).
  8. Работа всей команды на корабле. (Аврал).
  9. Корабль, на котором находится командующий. (Флагман).
  10. Корабельная кухня. (Камбуз).
  11. Помещение для матросов на корабле. (Кубрик).
  12. Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (Юнга).
  13. Оптический прибор для наблюдения с глубины. (Перископ).
  14. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк).
  15. Специалист по вождению судов и прокладке курса. (Штурман).

Жюри подводит итоги, раздаёт  командам жетоны-мили за правильные ответы.

Ведущий. По-разному команды преодолели шторм. Ваши корабли получили небольшие повреждения, им требуется ремонт. Поэтому мы заходим в порт.

Конкурс «Стоянка в порту»

Ведущий. Начнём наш следующий конкурс. Каждой команде я даю по листу бумаги. За одну минуту вы должны пополнить флот, то есть нарисовать несколько кораблей. Победит та команда, у которой окажется больше кораблей. За это она получит ещё один жетон-милю.

Музыка. Команды работают. Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Внимание»

Ведущий. Голубой флажок – хлопать,

                  Зелёный – топать.

                  Жёлтый – молчать,

                  Красный – ура кричать!

Ведущий проводит конкурс. Жюри подводит итоги.

Конкурс Штурманов

Ведущий. Штурман – это специалист, который следит за курсом корабля, знает все морские маршруты. Задание для штурманов (один участник от каждой команды) – за одну минуту вспомнить и написать как можно больше названий морей.

Жюри подводит итоги.

Конкурс Рулевых

Ведущий: Не обойтись в море без опытного рулевого: он ведёт корабль по нужному курсу. Задание для рулевых (один участник от каждой команды) – графический диктант.

Каждый рулевой получает по листу бумаги в клетку. Ведущий диктует в быстром темпе: «Одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, десять клеток влево». Должен получится «кораблик». Жюри подводит итоги конкурса, вручает жетоны-мили.

Концерт

Ведущий. Моряки – это очень весёлые и жизнерадостные люди: они никогда не унывают. Сейчас мы смотрим, что приготовили команды.

Пример выступления команд.

Команда «Черноморец»  подготовила стихотворение «Морской бой» (автор Д. Герасимов).

В бою потоплен старый бриг,

Пиратский старый бриг.

О как ужасен был тот миг,

Как хищен чаек крик!

Но мне до смерти дела нет,

Пусть всё окутал дым.

Ведь цел ещё один корвет

И пара шлюпок с ним.

Идёт тяжелый, страшный бой,

Тяжёлый, страшный бой.

Кто победит из нас с тобой,

Судьбе решать одной.

Пусть берега так далеки –

Прекрасен пушек гам!

И пусть учитель у доски

Не помешает нам!

Команда «Бригантина» подготовила частушки.

В разных мы морях скитались,

К небу прыгала корма,

И не раз на нас кидались

Разъярённые шторма.

Припев: 

Помогают плавать в море нам маяки, маяки.

Веселее и смелее всех моряки, моряки.

Между прочим, мы бывали

Там, где водятся слоны.

Ананасы с веток рвали –

До чего ж они вкусны!

Припев.

Чай мы пили на Ямайке

И на прочих островах.

Но об этом без утайки

Не расскажешь в двух словах!

Припев.

Мы мечтаем о просторе –

Дома нам не усидеть…

Эх, навек, наверно, море

Нас в свою поймало сеть!

Припев.

Команда «Юнга» приготовила стихотворение «Дельфин» (автор В.Шульжик).

В бассейне

Живёт черноморский дельфин.

За ним наблюдает профессор один.

Учёный часами сидит у воды,

А после мудрёные пишет труды.

О том, что

Дельфины добры и умны,

И, значит, понять мы друг друга должны.

Учёному верят, ведь он знаменит.

Дельфин между тем за учёным следит.

Дельфин этот

Сам изучает людей.

И даже в подводной газете

Уже поместил среди прочих статей

Свои наблюдения эти.

Ведущий. Все матросы умеют танцевать танец «Яблочко». А вы умеете? Если нет, то мы вас научим. Движения такие: «канат», «якорь», «моем палубу», «смотрим вдаль», «качка».

Звучит музыка, дети исполняют танец.

Тесты

Ведущий. А теперь следующий конкурс. Задание – из предложенных вариантов ответов на вопрос вам нужно выбрать правильный. Вы получите милю за каждый верный ответ. От вас требуется поднимать таблички после 15 секунд обсуждения.

Вопросы:

  1. Понт Эвксинский. Какое море так называли греки в древности?

а) Балтийское;

б) Белое;

в) Чёрное.

2. Пётр I при штурме крепости Орешек для управления войсками использовал «самолёты». Как вы думаете, что бы это могло быть?

а) самоходные паромы;

б) голуби;

в) воздушные шары.

3.  Какой царственной особой был учреждён Андреевский флаг (белое полотнище с косым голубым крестом)?

а) Екатериной II;

б) Петром I;

в) Александром I.

4. С чего началась истории русского флота?

а) с рекрутских наборов;

б) с построения верфи;

в) с «потешной флотилии» Петра I.

5. Кто прорубил «окно в Европу»?

а) Иван Грозный;

б) Пётр I;

в) Екатерина Великая.

6. Как в Древней Руси называли Каспийское море?

а) Хвалынское (Хвалисское);

б) Кара-Денгиз;

в)Меотийское озеро.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Подходит к концу наш морской бой. Кто выиграет решающее сражение?

Конкурс «Абордаж»

Ведущий. Вы должны вспомнить как можно больше слов на морскую тематику, начинающихся с той буквы, которую вы выберите сами. Капитаны, выбирайте буквы! А теперь даю вам три минуты. Кто больше придумает слов?

Пример для буквы «М»: миля, море мачта, маяк, матрос, моряк, матроска и другие.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Ну что ж, игра завершена! Давайте подсчитаем мили!

Подводится общий итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта. Не важно, о чём вы будете мечтать: о море, о горах, о счастье для своих родных. Главное – это стремление осуществить свою мечту. Об этом стихотворение Е. Григорьева «Мечта».

Слово «мечта»

На «мачту» похоже.

А может быть, это

Одно и то же?

Когда я мечтаю,

То вижу всегда,

Как разливается в брызги вода.

Вижу себя я

На быстром корвете,

Бьёт в паруса мои

Яростный ветер!

Спешу я на помощь –

Не знаю к кому,

Спешу я на помощь

Сквозь ветер и тьму!

И держится мачта,

Не гнётся мечта.

Я знаю, что общее в них –

Высота!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...