"Путешествие Тучки" - технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Лукоянова Наталья Ивановна

Технологическая карта и презентация урока окружающего мира по теме: Обобщающий урок о воде. 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока  

Учитель

Лукоянова Наталья Ивановна

Место работы

МБОУ «Кулангинская оош КМР РТ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Путешествие тучки. Обобщение знаний о воде

Класс

2

Предметная программа и ее автор

УМК системы Л. В. Занкова

Окружающий мир. Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

Тип урока

Урок повторения и обобщения изученного материала

Цель

Систематизировать знание  детей о воде

Задачи

Повторить материал о значении воды в жизни человека

Закрепить понятие «круговорот воды в природе»

Расширить представление о свойствах воды и о трех состояниях воды

Учить детей бережно относиться к воде и экономить ее

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Карточки с заданиями

Карточки-схемы круговорота воды в природе без стрелок

Презентация «Путешествие тучки»

Планируемые результаты

Личностные УУД

Умение:

ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

аргументировано отстаивать свою точку зрения

оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность

осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме

самостоятельно определять общие для всех людей правила бережного обращения с водой

Предметные

В познавательной (интеллектуальной) сфере: свойства воды, круговорот воды в природе.

В ценностно-ориентационной сфере: бережное отношение к воде, ее экономия.

Метапредметные

Познавательные УУД:

Умение:

отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»

передавать содержание текста в соответствии с поставленной целью

работать с информацией

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

собирать информацию, обрабатывать и делать выводы

называть свойства воды

решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания

Регулятивные УУД:

Умение:

определять цель учебной деятельности самостоятельно

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке

аргументировано находить и объяснять свои ошибки

определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся

Коммуникативные УУД:

Умение:

задавать вопросы

слушать, не перебивая

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами

корректировать ответы и действия своего товарища, давать им оценку

Виды совместной деятельности

Исследование личного опыта участников совместной деятельности

Впечатления и переживания

Пробное действие в особо организованном пространстве

Рефлексия

Формы работы

в группе

в паре (П)

индивидуальная (И)

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Слайд №2 Организация ситуации, позволяющей настроится на положительные эмоции, проверка готовности к уроку.

МЕНЕДЖМЕНТ – Поприветствуем партнера по лицу, по плечу

- Давайте, подарим  друг другу улыбку и начнем урок.

- Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
От друзей не отставай
Слушай, не перебивай.
Говори все чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели  урока.

 

Цель: организовать и настроить детей на работу; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока;

повторить значение воды

Поработаем в группах. 

- Посмотрите внимательно на Слайд №3

1 стол - внимательно посмотрит

2 стол -  послушает звук

3 стол - прочитает и подумает, о чем идет речь

4 стол - попробует разгадать ребус

На слайде поочередно появляются:

1.картинка воды

2.звук льющейся воды

3.загадка о воде

4.ребус ВОДА

Проговаривание ответов по очереди

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3. Основная работа по теме урока

Постановка цели  урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить детей на работу.

Задачи для учащихся:          -дать возможность  самостоятельно  вспомнить

схему круговорота и изобразить ее на бумаге

-  проанализировать ситуацию и выбрать правильные названия понятий трех состояний воды

- суметь определить истинную опасность для воды в мире

- выяснить причины и найти выход их создавшейся ситуации

- Молодцы! Слайд №4 – ВОДА

- Для чего человеку нужна вода?

Какие свойства имеет вода?

Какое значение имеет вода в природе?

Слайд №5

- На столах незавершенные схемы круговорота. Дополните их стрелками

-Молодцы! Проверка по Слайду №5

- Кто является главным героем круговорота воды?

- Как она появилась?

  Слайд №6

Структура - СОРТ КАРДС – ученикам предлагаются карточки, из которых нужно выбрать верные названия трех состояний воды

-Проверим ваши ответы (на слайде появляются слова)

Однажды тучка, путешествуя по свету, увидела вот такую картину  Слайд №7

Очень рассердилась тучка и выпустила свой гнев в виде грозы и ливня. Так случилось стихийное бедствие.

Потом тучка заболела, и случилось другое стихийное бедствие

Коллективная работа     Слайд №9

- Человек задумался – почему природа сердится? Как решить проблему?

Дети отвечают на вопрос – учитель вывешивает на доске карточки с ответами

- Круговорот воды

-Дети дорисовывают стрелки

Дети отвечают на вопрос - ТУЧКА

Дети выбирают карточки

(жидкое, твердое, газообразное)

Работа в группах

- Наводнение

- Засуха

Экономия воды

Очистные сооружения

Утилизация бытовых отходов

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из материала

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков;

4. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала, дать оценку успешности достижения цели  

Задачи для учащихся: проанализировать полученные знания и   осознавать их значимость и готовность использовать их в жизни.

- Давайте обсудим, над чем заставила людей задуматься тучка?

Что вы уже знали до урока, а что услышали впервые?

-Выскажите свое мнение вслух

Правильное отношение к воде

- Каждый ребенок размышляет, что он узнал на уроке нового.

Что ему особенно было интересным и по желанию озвучивают его.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи  рассуждений

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5. Информация о домашнем задании

Повторить и уметь рассказать о воде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие тучки Презентация к уроку Окружающий мир во 2 классе Составила: учитель начальных классов Лукоянова Наталья Ивановна

Слайд 2

да Меня и льют Меня и пьют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и стужа и туман, И ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу 22 марта – Всемирный день воды

Слайд 3

Для чего нужна человеку? Какое значение имеет в природе? В О Д А

Слайд 4

Круговорот воды в природе

Слайд 5

В каких трёх состояниях встречается вода в природе? газообразное жидкое твердое

Слайд 6

Внимание!!! вода в опасности!

Слайд 8

Использование очистных сооружений Утилизация бытовых отходов Экономия воды – установление счетчиков

Слайд 9

Над чем заставила людей задуматься тучка? Довольная ТУЧКА продолжила своё путешествие по планете…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»

Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Лес и его обитатели»

Технологическая карта урока«Лес и его обитатели»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Лес и его обитатели»Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса;  расширить знан...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почва и её состав»

Технологическая карта урока«Почва и её состав» Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почва и ее состав»Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. пр...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Почему надо беречь полезные ископаемые»

Технологическая карта урока«Почему надо беречь полезные ископаемые»Предмет: «Окружающий мир»Класс: 3Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые»Цели урока: закрепить знания учащихся о полезных...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира "Семейный бюджет" 3 класс, УМК "Школа России"

Цель урока :Создать условия для формирования элементарных экономических представлений о бюджете семьи....