Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Лес и его обитатели»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

«Лес и его обитатели»

Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 3

Тема урока: «Лес и его обитатели»

Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса;  расширить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух.

Планируемые результаты:

  • Предметные: извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний, использовать словарь учебника осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы; умение работать в паре, в группе.
  • Личностные: работать над развитием чувства патриотизма; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_ego_obitateli.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Лес и его обитатели»

Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 3

Тема урока: «Лес и его обитатели»

Цели урока: повторить материал о растениях и животных леса;  расширить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух.

Планируемые результаты:

  • Предметные: извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний, использовать словарь учебника осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы; умение работать в паре, в группе.
  • Личностные: работать над развитием чувства патриотизма; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

4. Рефлексия

1 м

5 м

34 м

5 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

Работа с дневниками наблюдения.

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Каких животных леса вы знаете?

Какие растения леса вам известны?

Есть ли в нашем крае леса?

Каких лесов в нашей области больше: смешанных, лиственных, хвойных?

Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке? Какие поставим цели?

Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? А как эти растения располагаются в лесу? Вы действительно правы, у всех растений разная высота. Все растения в лесу «живут» на своих этажах – ярусах.  Давайте посмотрим на схему и определим, сколько ярусов в лесу.  Верхний ярус – это высокие и низкорослые деревья. Например, дуб, липа, берёза, клен, осина, сосна ель; рябина, черёмуха, ива.

Средний ярус – это кустарники и травы. Например, малина, калина, жимолость, орешник, шиповник; кустарнички черники, брусники и травы.

В самом нижнем ярусе располагаются растения, которым не надо много света, – мхи и лишайники, так же лесная подстилка.

Физкультминутка.

Послушайте задание для того, чтобы работать в группах. Каждая группа получит карточку. Вам нужно прочитать учебник на страницах 47-49, выписать из текста животных своего яруса и подготовить грамотных ответ. Приступайте к выполнению задания.

А теперь у доски делаем проверку.

Растения, животные, грибы, бактерии не могут существовать независимо друг от друга. Они живут в сообществах, приносят пользу друг другу. Поэтому ученые называют лес природным сообществом.

Ребята, какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Посмотрите пожалуйста на доску и закончите предложения.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 43 – 49, подготовить сообщение о растении или животном леса.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Приветствовать,

Слушать материал.

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Сравнивать

Приводить собственные примеры

Делать вывод

Анализировать

Работать в группах

Формулировать тему и цель урока

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...