Игра-путешествие "В царстве растений"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Светлана Петровна Будз

Цель:

               v Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.

v Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

v Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

v Создать условия для формирования здорового образа жизни.

v Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В царстве растений»

Цель: 

  • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
  • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  • Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

                                         Ход игры.

И снова вы у нас в гостях,

Мы рады так, ребята, видеть вас.

Надеюсь, вам понравится

Играть опять у нас!

 О чём же мы сегодня

Будем говорить?

Мы зелёное чудо планеты

И без нас бы исчез этот мир.

Мы с наукой БОТАНИКОЙ дружим

А изучим …. (растительный мир).

Итак, сегодня мы поговорим о растениях, которые нас окружают. Что-то повторим, что-то узнаем новое.  А поможет нам в этом царица Ботаника. (Звучит мелодия. Появляется царица Ботаника.)

Царица Ботаника.

Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Царицею БОТАНИКОЙ все меня зовут

Сегодня о растениях поговорим мы тут.
Нашему знакомству очень рада я,
Обойдём владения мои, друзья.
Побываем  мы в лесу, встретим хитрую лису.

Соберём  мы урожай, слушай только, не зевай.

В общем, в путь пора! Вперёд!

Игра скорее нас зовёт.

1 станция «Разминка». Команды (ряды)  по очереди называют растения. После 3 -5 кругов подводятся итоги.

Да на нашей планете много различных растений, поэтому она так прекрасна.

2 станция «Угадай растение». Соберите в группах пазлы.

Кактус относится к комнатным растениям. А ещё какие комнатные растения вы знаете?

3 станция  «Лесная». Здесь нас встречает хитрая лиса со своими загадками.

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок 
-Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)

В сенокос горька,
А в мороз - сладка,
Что это за ягода? (Рябина)

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки. (Лиственница)

Ребята, как вы думаете, на какие две группы  можно разделить эти деревья?

На ваших столах лежат конверты. Сейчас вы поработаете в группах и разделите деревья на две группы: хвойные и лиственные.

 Проверим. Гном Путалкин проверит вместе с вами. Всё ли у него правильно?

Хвойные                            Лиственные

Ель                                         Берёза

Сосна                                      Дуб

Лиственница                           Липа

                                              Рябина

 Молодцы, ребята!

Физминутка «Ёлочка» приглашает Вас на танец.

4 станция «Это интересно». (Презентация)

5 станция «Овощная».

Упражнение  « Собери слова».

гуорце                          рогох

мипород                      ечнско

еридкас                        пакутас

(Звучит  песня «Весёлый огород»)

Сценка «Спор овощей»

Ведущий.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие.

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

(Играет музыка. На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)

Ведущий.

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо).
        Про меня рассказ не длинный.
       Кто не знает витамины?
       Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
       Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго...

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.
        Мы его охотно пьем!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Редиска: (скромно).
       Я — румяная редиска.
       Поклонюсь вам низко-низко.
       А хвалить себя зачем?
       Я и так известна всем!

Лук.

Я — приправа в каждом блюде
        И всегда полезен людям.
        Угадали? Я ваш друг.
        Я — простой зеленый лук.

Доктор Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,
        Нужно овощи любить
        Все без исключенья!
        В этом нет сомненья.
        В каждом польза есть и вкус,
        И решить я не берусь,
        Кто из вас вкуснее,
        Кто из вас нужнее.

                        Дети исполняют овощные частушки.

Вот веселый огород -
Что здесь только не растет!
И без нас, без овощей,
Нет ни супа, нет ни щей!

Меня знают на планете,
Всех кормлю на белом свете:
Очень вкусная внутри -
Хоть пожарь да хоть свари!

Я лучок - всем верный друг,
Помогу сварить я суп,
Я тебя спасу как врач -
Только ты чуть-чуть поплачь

Очень важный я синьор,
Красногрудый помидор,
Если я расту на грядке -
В огороде все в порядке.

Я капуста белолица,
Меня краше не найдешь,
Я богатая девица,
На мне семьдесят одеж!

Ах, морковь, моя морковь,
Разжижает она кровь.
Буду овощи я кушать,
И частушки ваши слушать.

«С неба звёздочка упала», —
Подсказала нам морковь.
«Где-то ходят Маня с Ваней,
Ведь у них любовь-морковь».

Вы, друзья хорошие,
Хлопайте в ладоши нам:
Чтоб себя всем показать -
Идут овощи плясать!

Ведущий.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Дети исполняют песню «Собирай урожай»

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Припев: Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Припев: Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Припев: Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

6 станция «Цветочная».

 От царицы Ботаники вы  получите подарки – Цветы.  Ведь ни один праздник, ни одно торжество  не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают парки, улицы,  своё жилище. Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит в себе какую-то тайну. Сейчас вы будете дорисовывать вторую половинку цветов, а затем разукрашивать их.

                                   Легенда о незабудке.
           Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня Флора! Дай и мне имя...
Тут Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
Хорошо, - сказала Флора, будь незабудкой. Вместе с именем я наделю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

7 станция  «Игровая».  У каждого на столе лежит какой-то цветочек. Вы внимательно слушаете слова песенки, как только вы услышите название вашего цветка, вы встаёте и приплясываете, кружитесь. Проверим ваше внимание ( На столах лежат тюльпан, ромашка, роза, одуванчик)

Звучит мелодия игры - песенки «Цветочек».

(На доске появился цветик-семицветик).

 Итак, все семь станций позади, пора подводить итоги нашей игры-путешествия.

 Царица Ботаника (подводит итоги).

Вы славно потрудились, милые друзья.

Узнали о растениях, играя у меня.

Читайте, рассуждайте,

Смотрите передачи,

Ведь знания приносят вам только лишь удачи.

Чем больше будете вы знать,

Чем больше будете читать,

Тем будете умнее, естественно, добрее.

Природу берегите, лишь ей тепло дарите,

В ответ она одарит вас и светом,  и теплом.

До встречи! До свидания!

Спасибо за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В царстве живой природы"

Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал....

Игра -путешествие "Лесное царство"

Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...

Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»

1.     привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2.     воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3.     пред...

"В царстве растений" игра - путешествие

способствовать  расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культу...

Игра "Путешествие в царство природы родного края"

В игре систематизируются знания о живой и неживой природе Южного Урала.Дети привлекаются к проблемам  охраны окружающей среды. Воспитывается гуманное отношение  к природе, к родному краю....

Игра « Путешествие в царство природы»

Игра « Путешествие в царство природы»...

Игра-путешествие "В царство природы"

Игра проводится в форме соревнования команд. Участники игры - ученики 1-4 классов....