Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Игра-путешествие "В царстве растений"

    Светлана Петровна Будз

    Цель:

                   v Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.

    v Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

    v Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

    v Создать условия для формирования здорового образа жизни.

    v Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие «В царстве растений»

    Цель: 

    • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
    • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
    • Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
    • Создать условия для формирования здорового образа жизни.
    • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

                                             Ход игры.

    И снова вы у нас в гостях,

    Мы рады так, ребята, видеть вас.

    Надеюсь, вам понравится

    Играть опять у нас!

     О чём же мы сегодня

    Будем говорить?

    Мы зелёное чудо планеты

    И без нас бы исчез этот мир.

    Мы с наукой БОТАНИКОЙ дружим

    А изучим …. (растительный мир).

    Итак, сегодня мы поговорим о растениях, которые нас окружают. Что-то повторим, что-то узнаем новое.  А поможет нам в этом царица Ботаника. (Звучит мелодия. Появляется царица Ботаника.)

    Царица Ботаника.

    Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
    В это день прекрасный рада вас увидеть я!
    Рада я приветствовать дорогих гостей.
    С вами познакомиться хочу я поскорей.
    Царицею БОТАНИКОЙ все меня зовут

    Сегодня о растениях поговорим мы тут.
    Нашему знакомству очень рада я,
    Обойдём владения мои, друзья.
    Побываем  мы в лесу, встретим хитрую лису.

    Соберём  мы урожай, слушай только, не зевай.

    В общем, в путь пора! Вперёд!

    Игра скорее нас зовёт.

    1 станция «Разминка». Команды (ряды)  по очереди называют растения. После 3 -5 кругов подводятся итоги.

    Да на нашей планете много различных растений, поэтому она так прекрасна.

    2 станция «Угадай растение». Соберите в группах пазлы.

    Кактус относится к комнатным растениям. А ещё какие комнатные растения вы знаете?

    3 станция  «Лесная». Здесь нас встречает хитрая лиса со своими загадками.

    В белом сарафане
    Стала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы. (Берёза)

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос.
    Я кормлю свиней и белок 
    -Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

    Что же это за девица -
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год? (Ель)

    В сенокос горька,
    А в мороз - сладка,
    Что это за ягода? (Рябина)

    У меня длинней иголки,
    Чем у ёлки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви - только на макушке. (Сосна)

    С моего цветка берёт
    Пчёлка самый вкусный мёд.
    А меня всё ж обижают:
    Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

    Есть у родственницы ёлки
    Неколючие иголки,
    Но, в отличие от ёлки,
    Опадают те иголки. (Лиственница)

    Ребята, как вы думаете, на какие две группы  можно разделить эти деревья?

    На ваших столах лежат конверты. Сейчас вы поработаете в группах и разделите деревья на две группы: хвойные и лиственные.

     Проверим. Гном Путалкин проверит вместе с вами. Всё ли у него правильно?

    Хвойные                            Лиственные

    Ель                                         Берёза

    Сосна                                      Дуб

    Лиственница                           Липа

                                                  Рябина

     Молодцы, ребята!

    Физминутка «Ёлочка» приглашает Вас на танец.

    4 станция «Это интересно». (Презентация)

    5 станция «Овощная».

    Упражнение  « Собери слова».

    гуорце                          рогох

    мипород                      ечнско

    еридкас                        пакутас

    (Звучит  песня «Весёлый огород»)

    Сценка «Спор овощей»

    Ведущий.

    Урожай у нас хорош,

    Уродился густо:

    И морковка, и картошка,

    Белая капуста.

    Баклажаны синие.

    Красный помидор

    Затевают длинный

    И серьезный спор.

    (Играет музыка. На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)

    Ведущий.

    Кто из вас, из овощей,

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Выскочил горошек,

    Ну и хвастунишка!

    Горошек.

    Я такой хорошенький

    Зелененький мальчишка!

    Если только захочу,

    Всех горошком угощу!

    Ведущий.

    От обиды покраснев,

    Свекла проворчала...

    Свекла (важно).

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала!

    Свеклу надо для борща

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай –

    Лучше свеклы нету!

    Капуста (перебивая).

    Ты уж, свекла, помолчи!

    Из капусты варят щи.

    А какие вкусные

    Пироги капустные!

    Зайчики-плутишки

    Любят кочерыжки.

    Угощу ребяток

    Кочерыжкой сладкой!

    Огурец (задорно).

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    Морковь (кокетливо).
            Про меня рассказ не длинный.
           Кто не знает витамины?
           Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
           Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

    Ведущий.

    Тут надулся помидор

    И промолвил строго...

    Помидор.

    Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный,

    Уж конечно, сок томатный!

    Витаминов много в нем.
            Мы его охотно пьем!

    Картошка (скромно).

    Я, картошка, так скромна –

    Слова не сказала...

    Но картошка так нужна

    И большим, и малым!

    Редиска: (скромно).
           Я — румяная редиска.
           Поклонюсь вам низко-низко.
           А хвалить себя зачем?
           Я и так известна всем!

    Лук.

    Я — приправа в каждом блюде
            И всегда полезен людям.
            Угадали? Я ваш друг.
            Я — простой зеленый лук.

    Доктор Айболит.

    Чтоб здоровым, сильным быть,
            Нужно овощи любить
            Все без исключенья!
            В этом нет сомненья.
            В каждом польза есть и вкус,
            И решить я не берусь,
            Кто из вас вкуснее,
            Кто из вас нужнее.

                            Дети исполняют овощные частушки.

    Вот веселый огород -
    Что здесь только не растет!
    И без нас, без овощей,
    Нет ни супа, нет ни щей!

    Меня знают на планете,
    Всех кормлю на белом свете:
    Очень вкусная внутри -
    Хоть пожарь да хоть свари!

    Я лучок - всем верный друг,
    Помогу сварить я суп,
    Я тебя спасу как врач -
    Только ты чуть-чуть поплачь

    Очень важный я синьор,
    Красногрудый помидор,
    Если я расту на грядке -
    В огороде все в порядке.

    Я капуста белолица,
    Меня краше не найдешь,
    Я богатая девица,
    На мне семьдесят одеж!

    Ах, морковь, моя морковь,
    Разжижает она кровь.
    Буду овощи я кушать,
    И частушки ваши слушать.

    «С неба звёздочка упала», —
    Подсказала нам морковь.
    «Где-то ходят Маня с Ваней,
    Ведь у них любовь-морковь».

    Вы, друзья хорошие,
    Хлопайте в ладоши нам:
    Чтоб себя всем показать -
    Идут овощи плясать!

    Ведущий.

    Спор давно кончать пора!

    Спорить бесполезно!

    Чтоб красивым, сильным быть,

    Надо овощи любить.

    Дети исполняют песню «Собирай урожай»

    Мы корзиночки несем,

    Хором песенку поем.

    Урожай собирай

    И на зиму запасай.

    Припев: Ой, да, собирай

    И на зиму запасай.

    Мы — ребята-молодцы!

    Собираем огурцы,

    И фасоль, и горох.

    Урожай у нас неплох.

    Припев: Ой, да, и горох!

    Урожай у нас неплох.

    Ты, пузатый кабачок,

    Отлежал себе бочок.

    Не ленись, не зевай,

    А в корзину полезай.

    Припев: Ой, да, не зевай

    И в корзину полезай.

    Едем, едем мы домой

    На машине грузовой.

    Ворота отворяй,

    Едет с поля урожай.

    Припев: Ой, да, отворяй,

    Едет с поля урожай!

    6 станция «Цветочная».

     От царицы Ботаники вы  получите подарки – Цветы.  Ведь ни один праздник, ни одно торжество  не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают парки, улицы,  своё жилище. Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит в себе какую-то тайну. Сейчас вы будете дорисовывать вторую половинку цветов, а затем разукрашивать их.

                                       Легенда о незабудке.
               Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
    - Не забудь меня Флора! Дай и мне имя...
    Тут Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
    Хорошо, - сказала Флора, будь незабудкой. Вместе с именем я наделю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    7 станция  «Игровая».  У каждого на столе лежит какой-то цветочек. Вы внимательно слушаете слова песенки, как только вы услышите название вашего цветка, вы встаёте и приплясываете, кружитесь. Проверим ваше внимание ( На столах лежат тюльпан, ромашка, роза, одуванчик)

    Звучит мелодия игры - песенки «Цветочек».

    (На доске появился цветик-семицветик).

     Итак, все семь станций позади, пора подводить итоги нашей игры-путешествия.

     Царица Ботаника (подводит итоги).

    Вы славно потрудились, милые друзья.

    Узнали о растениях, играя у меня.

    Читайте, рассуждайте,

    Смотрите передачи,

    Ведь знания приносят вам только лишь удачи.

    Чем больше будете вы знать,

    Чем больше будете читать,

    Тем будете умнее, естественно, добрее.

    Природу берегите, лишь ей тепло дарите,

    В ответ она одарит вас и светом,  и теплом.

    До встречи! До свидания!

    Спасибо за  внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - путешествие "В царстве живой природы"

    Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал....

    Игра «Путешествие в царство 26 красавиц»

    Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса в рамках "Недели английского языка"....

    Игра -путешествие "Лесное царство"

    Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...

    Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»

    1.     привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2.     воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3.     пред...

    "В царстве растений" игра - путешествие

    способствовать  расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культу...

    Игра-путешествие "В царстве растений"

    Данную разработку можно использовать на уроках «Окружающего мира» в начальных классах, при проведении предметной недели по окружающему миру. Игровая форма подачи экологических знаний позволяет в...

    Игра "Путешествие в царство природы родного края"

    В игре систематизируются знания о живой и неживой природе Южного Урала.Дети привлекаются к проблемам  охраны окружающей среды. Воспитывается гуманное отношение  к природе, к родному краю....