Главные вкладки

    Игра -путешествие "Лесное царство"
    классный час (окружающий мир, 1 класс) по теме

    Щербакова Елена Викторовна

    Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, листы с заданиями, фишки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игра-путешествие "Лесное царство"21.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие «Лесное царство»

                                  (для 1-ых классов)

    Провела:

    учитель начальных классов

    Щербакова Е. В.

    Апрель 2014 г.

    Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к жителям леса, прививать интерес к изучению   предмета «Окружающий мир».

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, листы с заданиями, фломастеры, ручки, фишки.

    Ход мероприятия:

    Ведущая: 

    -Добрый день, дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

    Город этот непростой,

    Он дремучий и густой.            

     (Лес)

    1 СЛАЙД (лес)

    1. Ведущая: « А прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве?» (Команды составляют  правила поведения в лесу согласно знакам)

    1. Не рви цветы.
    2. Нельзя разорять муравейники.
    3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
    4. Не повреждай кору деревьев.
    5. Нельзя брать яйца из гнезд.
    6. Не разводите костер в лесу.
    7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
    8. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

    • Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.

     Слайд ЗВУКИ ЛЕСА.

    • А что можно делать в лесу?

    (Отдыхать, собирать ягоды, грибы)

    2. Задание командам ( получают листы с заданием):

    - Соединить картинку с названием гриба.

    Игра со зрителями"Съедобный, несъедобный" 

    Ведущая: Если я называю съедобный гриб, вы приседаете. Если называю несъедобный гриб – шагаете на месте.

    (Лисички, мухомор, опята, сыроежки,  грузди, маслята, бледная поганка, ложные опята,  подосиновик, подберёзовик,  белый)

    2. Ведущая (вопрос командам):

    -Какие грибы вы собрали?

    (съедобные)

    -Получите тест и отметьте правильный ответ на вопрос: «Что нужно делать, если вам встретились незнакомые грибы?»

    Немного о пользе грибов:

    БЕЛЫЙ ГРИБ – для сердца, он очищает сосуды.

    МУХОМОР- для суставов

    РЫЖИКИ- против воспаления

    ГРУЗДЬ – от кашля

    3.  Викторина(команды отвечают поочереди):

    1. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).

    2. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).

    3. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).

    4. Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).

    5. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен).

    6. Кто собирает яблоки спиной? (ёж).

    7. Какая птица  изображена на гербе России? (Двуглавый орел.)

    8.Какая птица самая большая? (Страус).

    1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)
    2. Какое животное бросает  свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)
    3. У какого насекомого орган слуха находится на ноге?

    ( У кузнечика на передних лапах)

    1.  Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?

    4.  Ведущая:

     –Кого ещё можно встретить в лесу?(птиц)

    Задание командам ( получают листы с заданием):

    Многие птицы на юг улетают,

    Многие зиму у нас коротают.

    Галка, ворона,снегирь,воробей.

    Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

    Посмотрите внимательно на задание.

    - Угадайте, какие птицы зимующие ?( слайд)    

    (дятел, сорока, голубь, ворона)

    - Угадайте, какие птицы перелётные? ( слайд)    

    (цапля, ласточка, чайка, стрижи)

    Проверка на слайде.

    -Молодцы!

    5.  Файндворд. Термин этот означает «найди слово». Суть задания – найти названия объектов, в данном случае названия птиц, спрятанных в тексте, если все их буквы идут подряд.

    Найдите "спрятанные" в словах  названия известных вам птиц.

    дядя телефон = дятел

    чай каша = чайка

    университете ревниво = тетерев

    игра чтобы = грач

    упав линейка = павлин

    берегусь = гусь

    разговор он = ворон

    вообще голос = щегол

    ведро здорово = дрозд

    Игра со зрителями «Прилетели птицы».

    (Дети хлопают в ладоши, если слышат названия птиц)

    Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

    Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

    Прилетели птицы - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.

    Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,

    И спасибо шутке!     

     6 конкурс :В каком жилище живёт животное?                        

    ВОЛК-логово     КРОТ - нора      МЕДВЕДЬ-берлога                ПТИЦА-гнездо    ЛИСА -нора   БОБР-хатка  

     БЕЛКА  -дупло                                 

                                                                             

    7 конкурс. Собери пословицу

    1.Много леса -  не губи, мало леса - береги, нет леса -  посади.
    2. Покорми птиц зимой,  они отплатят тебе добром летом.
    3. Искру туши  до пожара, отведи беду  до удара.

       

    8 конкурс. Составь  из   слова     ПРИРОДА  как можно больше слов.

    Подведение итогов. Награждение.

    Ведущий:

    - Вот и подошло к концу наше путешествие.

    - Да, без леса  мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль…

    Природа – это дом, в котором мы живем,

    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

    Под небом голубым, под солнцем золотым,

    Хотим мы в доме том жить вовеки.

    Природа - это дом под снегом и дождем.

    В любой мороз и зной устроен он на славу.

    Храните этот дом, в котором мы живем,

    На этот мирный дом имеем право.

                                                                 А.Куклин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

    Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

    Игра - путешествие "В царстве живой природы"

    Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал....

    Математическая игра «Ключи от царства Математики»

    Игра «Ключи от царства Математики».В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике. В процессе игры ребята решают задачи на смек...

    Сценарий "Вовка в тридесятом царстве" - игра по правилам ПДД

    Сценарий к инсценировке "Вовка в тредисятом царстве" расскажет поучительную для детей историю о важности соблюдения ПДД....

    Урок – игра «Путешествие в снежное царство» 1 класс

    Цель: 1) Формирование учебной деятельности средствами предмета «математика».2) Помочь учащимся закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестной величины и вычислительные навыки.Задачи:  1...

    Литературный праздник-игра в 3 классе «Приключения в царстве Царя Берендея»

    Для лучшего усвоения материала по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» предлагаю литературный праздник "Приключения в царстве Царя Берендея". Выполнение заданий поможет ок...

    Интеллектуальная игра «В царстве смекалки»

    Разработка открытого занятия «Способный ребёнок» по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности в 3 классе (ФГОС)  Цели: Формировать общеинтеллектуальные умения, умения устанавливат...