Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»
    план-конспект по математике на тему


    Предварительный просмотр:

                  МКДОУ Д/сад №33 «Белочка»

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

                            Интерактивная игра

         «В царстве Нептуна»

                      Разработала воспитатель :

                            Порозова Людмила Николаевна.                

                               

                                   г.ЛЕСОСИБИРСК 2014г.

                      «В царстве Нептуна»

                                         

    Цели и задачи: -знание и умение считать от 1 до 10;

                                  -знание цифр в лицо от1 до 10;

                                 -знание геометрических фигур(признаки и свойства);

                                -ориентировка в пространстве (середина, верх, низ вправо и т.д.);

                                - умение решать математические задачи с помощью рисунка;

    -развитие памяти, мышления, умственных способностей;

                               -содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

                              -развивать двигательные, умственные и психологические способности;

                              -упражнять в построение в колонну по три;

                             -упражнять в четком и слаженном выполнении общеразвивающих упражнений;

                              -упражнять в ползании через туннель, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

                              -развивать ловкость, быстроту реакции в игре;

                              -воспитывать организованность, умение дружно действовать в коллективе.

    Оборудование:

    Для оформление стены (рыбки, водоросли, камушки, морские звезды с цифрами (морская звезда по середине написана цифра от 1 до 10) -картина морского дна);

    -сундук в нем: призы, медали на спортивную тему;

    -костюм Нептуна

    -музыка «Шум моря», спортивный марш;

    -карта;

    -морские камушки в виде геом. Фигур-        (желтый),         (красный),         (зеленый),              (синий),                (оранжевый),         (фиолетовый):

    -цифры (от 1 до 10) на каждого ребенка;

    -карточки с изображением предметов (от 1 до10);

    Для картины (дом, тучка, солнышко, ёлочка, дерево, забор, озеро с лебедями, тропинка, птичка-все по 3 шт.)

    -две магнитные доски, магнитики, одна готовая картина, занавеска для готовой картины;

    -аквариум;

    -шарики с цифрами (от 1до 10);

    -записка;

    -большие поролоновые геометрические фигуры таким же цветом как и морские камушки;

    -карточки с математическими задачками;

    -эмблемы на футболки детям;

    -гимнастическая лавочка;

    -туннель;

    Ход занятия:

    *дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в шеренгу.

    -Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

                      Хотите поискать сокровища моря? (Да)

    Тогда давайте закроем все глаза и произнесем волшебные слова:

                 Раз, два, три,

                Всех нас в море унеси.

    (Дети закрывают глаза произносят слова-2раза)

             (Звучит мелодия шум моря, входит Нептун).

    Нептун: О-о-о-! Это кто пожаловал ко мне в мое царство? Кто меня потревожил? Здравствуйте дети! Зачем пожаловали в мое царство? (ответы детей)

    Нептун: А-ах! Вот зачем! Но для того чтобы найти морские сокровища, вам нужно преодолеть различные препятствия и задания, а так же показать свои умения и сообразительность!

                                Вы готов? (Да)

    Ну тогда вот вам карта, на ней указан путь как добраться до сундука в котором лежат морские сокровища. Счастливого вам пути!!!(отдает карту, уходит)

    Физрук: (смотрит карту…) Так, нам нужно собрать 6 морских камушек, и на последнем камушке будет маленькая подсказка как добраться до сундука.

    Чтоб нам отправиться в путь давайте выберем кто у нас будет командиром? (Дети предлагают кандидатуру или выбирается считалкой).

    Молодцы! Командир у нас есть, ну а теперь можно и начать наше путешествие.

    Давайте немного разомнемся. (Физрук произносит команды: «Смирно!» «На лево!», «шагом марш!».

    Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.  

                                Счет и физ. Упражнения

    Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.  

    Пример:       Сережа-5 шагов на носках

                            Алина-7 шагов на пятках

                           Динар- 3 шага высоко поднимая колени

    Физрук: Молодцы! Ну а теперь в путь, зарабатывать морские камушки!

                       (Читает первое задание в карте)

    1зад.Построиться в 3 колонны, выполнить физические упражнения.

    (Дети выполняют построение в три колонны, выполняю зарядку (выполнять зарядку можно вызвать желающего ребенка))

    «Птицы и насекомые»

    Упражнение «Бабочки»

    Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз. 1— поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2— потрясти прямыми руками. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

    Упражнение «Гуси»

    Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

    1—2 — наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад — вверх, держа голову прямо. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».

    Упражнение «Стрекозы»

    Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

    1 — полуприсед. 2—3 — поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

    4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

    Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

    Упражнение «Лебедь»

    Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1—2 — прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

    Указание детям: «Голову не опускайте».

    Упражнение «Петух»

    Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

    — поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2— согнуть правую ногу в колене. 3 — выпрямить ногу. 4— вернуться в исходную позицию.

    Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

    Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: лежа на спине.

    — подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2— не выпрямляя ног, повернуться направо. 3— то же влево. 4 — вернуться в исходную позицию.

    Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

    Упражнение «Воробей»

    Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

    1—3 — подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 — поворот на 360 градусов.

    Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.                                 

    Молодцы! Здорово у вас получилось, я думаю, что вы заслужили первый камушек Получайте первый камушек (в зал выкидывается              

            камушек желтого цвета).

    Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание):

                         2задание.

                  Ты картинку изучай!

                 Все предметы посчитай!

                 Цифру точно подбери!

                 И к картинке прикрепи!

    (Детям раздаются карточки с цифрами, они считают предметы, прикрепляют нужную цифру, поднимают карточки вверх чтоб все видели. В это время воспитатель. И физрук проходят, собирают карточки, хвалят детей, если есть ошибки вместе исправляют).

    Молодцы! Вы заработали еще один камушек. (в зал выкидывается          красного цвета)

    Физрук: Молодцы! Продолжаем путь! (читает следующие задание).

    3 зад. Пройти через туннель и пробежать по тропинке из водорослей.

    (Детям друг за другом нужно проползти через туннель, пройти по гимнастической скамейке, руки на поясе, остановиться в конце скамейки, прыгнув с нее двумя ногами, и встать в конец колонны).

    Молодцы! Мы заработали еще один камушек. (влетает                зеленого цвета)

    Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание).

                          4 задание 

                       Хоть ты смейся, хоть ты плач!

                      Пришло время для задач!

                     На картинку посмотри,

                     И задачку реши!

    (Показываются карточки с нарисованными математическими задачками).

                                         Задачки:

    Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду.

                        Четыре кубика у Маши

                      Два кубика у Наташи.

                      Вы кубики все эти

                     Скорей считайте, дети.

    С неба звездочка упала, 
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней: 
    «Не за будь своих друзей!» 
    Сколько ярких звезд пропало, 
    С неба звездного упало?

                   У нашей кошки пять котят, 
                  В лукошке рядышком сидят. 
                 А у соседской кошки – три! 
                Такие милые, смотри! 
                Помогите сосчитать, 
               Сколько будет три и пять?

    Ура! Мы заработали еще один морской камушек (выбрасывается в зал             синего цвета).

    Физрук: Все камушки заработали? (Нет). Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем, и поиграем в

                           Игру «Рыбаки и рыбки»

    (Выбирают с помощью считалки двух рыбаков, остальные дети-рыбки). Проговариваются слова:

    Рыбаки: -Эй, вы, кильки и бычки!

    Рыбки: -Что вам надо рыбачки?

    Рыбаки: -будем вас сейчас ловить, и в бочоночки солить!

    Рыбки: -а мы дырочку найдем, и все вместе уплывем!

    (После этих слов рыбаки, взявшись за руки, образуют сеть, и начинают ловить рыбок. Те дети, к которым прикоснулись рыбаки, сами становятся рыбаками, тем самым увеличивается сеть. Когда рыбок остается мало, «рыбаки» и «рыбки» меняются местами.)

    Воспитатель: Интересная игра у вас была, но у нас еще не все камушки морские собраны, поэтому нам надо продолжать. Пока вы играли в игру к нам в море упала картина, которую художник рисовал сидя на берегу моря.

    Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей)

     Правильна, она намокла и вся разлетелась, вот художник и просит, чтоб вы нарисовали такую же, как у него была.

    Во время игры к нам в сеть попались рыбки, посмотрите, они приклеились к вам на футболки.

                        Что это за рыбки? (Золотая и Флиппер (из «Русалочки»)

                        Чем они отличаются? (Цветом и формой)

    Вот теперь давайте с вами разделимся на две команды

    1команда-золотые рыбки

    2команда -Флиппер

    Молодцы! (Читает карту) Чья команда рыбок соберет правильно без ошибок картину художника.

     5 задание: «Собери картинку»

                   В середину-домик

                  В правый верхний угол-тучка

                  В левый верхний угол-солнышко

                  Слева от домика-елочку

                 Справа от домика-дерево

                 В нижний левый угол-забор

                 В нижний правый угол-озеро с лебедем

                 Вниз от домика- тропинку

                 Вверх над домиком-птичку

    Молодцы! А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием (отодвигается шторка, за которой была целая картина).

    Здорово! Все правильно!! Получайте еще камушек (выкидывается

                     оранжевого цвета)

                                 

    Физрук: Мы с вами, играли, выполняли задания, но сундук еще не найден, и камушка с запиской нет, поэтому нам понадобятся еще силы, и их нужно восстановить!

                  «Дыхательная  гимнастика»

    «Греем наши ручки» -соединить ладони и потереть ими до нагрева

    «Проверяем носик» -нажимать указательным пальцем точку под носом

    «Лепим ушки» -указательным и большим пальцем «лепим» ушки

    «Правая ноздря, левая ноздря» -вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

    «Сдуваем листик» -дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

    Воспитатель: Вы немного отдохнули, набрались сил, а теперь нам нужно получить последний камушек. (Читает следующие задание).

                           6 задание

                       Команду вы не подводите

                      Числа соседей назовите!

    (в аквариуме лежат шарики ,на них наклеены цифры, ребенок подходит, вытягивает шарик и называет соседей числа. 5-6 чел)

    Молодцы! (Выбрасывается          камушек фиолетового цвета, к нему прикреплена записка)

    Физрук: Ой! Посмотрите, записка! Давайте ее прочитаем!

              Геометрических фигур не мало

              И цветом разные они,

              Дорожку вам построить надо!

              Фигуры чередуй-смотри!

    Посмотрите, возле зеркала лежат геометрические фигуры.

    Чем отличается            от        ?

    Чем отличается          от        ?

    Молодцы! Знаете! Но нам нужно сейчас опять поделиться на две команды, и выбрать командира из команды, чтоб выполнить последнее задание.

    (Делятся на две команды по рыбкам и выбирают командиров).

    Посмотрите, вот задание для каждой команде:

    7 задание «Выложи тропинку»

    Выложите тропинку из больших геометрических фигур, смотря как выложены вот эти морские камешки. Три камушка для одной команды, три для другой

    1-

    2-

    (Командиры выкладывают, а остальные помогают и следят правильно ли выложили дорожку, строятся друг за другом)

    Физрук: Молодцы справились! Посмотрите, у нас получилось две дорожки, они ведут к сундуку, вот мы сейчас и посмотрим чья команда быстрее доберется до сундука, та и будет его открывать.

    (Дети на двух ногах прыгают из одной фигуры в другую друг за другом).

    Молодцы!  Вы нам показали все свои умения и знания. А теперь победившая команда имеет право открыть сундук!

    (в сундуке: медали на спортивную тему, сувениры).

    Воспитатель: А теперь для награждения медалями и сюрпризов, строимся на свои места в одну шеренгу. (Звучит «марш», дети строятся в шеренгу, воспитатель и физрук хвалят детей и награждают медалями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-тематическое планирование интегрированных занятий по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста

    Предложенный материал можно использовать педагогам дошкольного образования. В соответствии с ФГТ, программа  Т.И. "Детство" предусматривает образовательную область "Художественное творчество", ко...

    «Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

    Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия  предназначена  для работников дошкольных учреждений, а  также для учителей начальных классов,  работающих с детьм...

    Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

    Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

    Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

    Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья : «Наши домашние питомцы

    План-конспект  интегрированного  занятия для детей с ОВЗТема:  "Наши домашние питомцы"Цель: -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашни...