Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»
план-конспект по математике на тему


Предварительный просмотр:

              МКДОУ Д/сад №33 «Белочка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

                        Интерактивная игра

     «В царстве Нептуна»

                  Разработала воспитатель :

                        Порозова Людмила Николаевна.                

                           

                               г.ЛЕСОСИБИРСК 2014г.

                  «В царстве Нептуна»

                                     

Цели и задачи: -знание и умение считать от 1 до 10;

                              -знание цифр в лицо от1 до 10;

                             -знание геометрических фигур(признаки и свойства);

                            -ориентировка в пространстве (середина, верх, низ вправо и т.д.);

                            - умение решать математические задачи с помощью рисунка;

-развитие памяти, мышления, умственных способностей;

                           -содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

                          -развивать двигательные, умственные и психологические способности;

                          -упражнять в построение в колонну по три;

                         -упражнять в четком и слаженном выполнении общеразвивающих упражнений;

                          -упражнять в ползании через туннель, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

                          -развивать ловкость, быстроту реакции в игре;

                          -воспитывать организованность, умение дружно действовать в коллективе.

Оборудование:

Для оформление стены (рыбки, водоросли, камушки, морские звезды с цифрами (морская звезда по середине написана цифра от 1 до 10) -картина морского дна);

-сундук в нем: призы, медали на спортивную тему;

-костюм Нептуна

-музыка «Шум моря», спортивный марш;

-карта;

-морские камушки в виде геом. Фигур-        (желтый),         (красный),         (зеленый),              (синий),                (оранжевый),         (фиолетовый):

-цифры (от 1 до 10) на каждого ребенка;

-карточки с изображением предметов (от 1 до10);

Для картины (дом, тучка, солнышко, ёлочка, дерево, забор, озеро с лебедями, тропинка, птичка-все по 3 шт.)

-две магнитные доски, магнитики, одна готовая картина, занавеска для готовой картины;

-аквариум;

-шарики с цифрами (от 1до 10);

-записка;

-большие поролоновые геометрические фигуры таким же цветом как и морские камушки;

-карточки с математическими задачками;

-эмблемы на футболки детям;

-гимнастическая лавочка;

-туннель;

Ход занятия:

*дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в шеренгу.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

                  Хотите поискать сокровища моря? (Да)

Тогда давайте закроем все глаза и произнесем волшебные слова:

             Раз, два, три,

            Всех нас в море унеси.

(Дети закрывают глаза произносят слова-2раза)

         (Звучит мелодия шум моря, входит Нептун).

Нептун: О-о-о-! Это кто пожаловал ко мне в мое царство? Кто меня потревожил? Здравствуйте дети! Зачем пожаловали в мое царство? (ответы детей)

Нептун: А-ах! Вот зачем! Но для того чтобы найти морские сокровища, вам нужно преодолеть различные препятствия и задания, а так же показать свои умения и сообразительность!

                            Вы готов? (Да)

Ну тогда вот вам карта, на ней указан путь как добраться до сундука в котором лежат морские сокровища. Счастливого вам пути!!!(отдает карту, уходит)

Физрук: (смотрит карту…) Так, нам нужно собрать 6 морских камушек, и на последнем камушке будет маленькая подсказка как добраться до сундука.

Чтоб нам отправиться в путь давайте выберем кто у нас будет командиром? (Дети предлагают кандидатуру или выбирается считалкой).

Молодцы! Командир у нас есть, ну а теперь можно и начать наше путешествие.

Давайте немного разомнемся. (Физрук произносит команды: «Смирно!» «На лево!», «шагом марш!».

Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.  

                            Счет и физ. Упражнения

Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.  

Пример:       Сережа-5 шагов на носках

                        Алина-7 шагов на пятках

                       Динар- 3 шага высоко поднимая колени

Физрук: Молодцы! Ну а теперь в путь, зарабатывать морские камушки!

                   (Читает первое задание в карте)

1зад.Построиться в 3 колонны, выполнить физические упражнения.

(Дети выполняют построение в три колонны, выполняю зарядку (выполнять зарядку можно вызвать желающего ребенка))

«Птицы и насекомые»

Упражнение «Бабочки»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз. 1— поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2— потрясти прямыми руками. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 — наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад — вверх, держа голову прямо. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Стрекозы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 — полуприсед. 2—3 — поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

Упражнение «Лебедь»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1—2 — прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Петух»

Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

— поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2— согнуть правую ногу в колене. 3 — выпрямить ногу. 4— вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: лежа на спине.

— подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2— не выпрямляя ног, повернуться направо. 3— то же влево. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Воробей»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1—3 — подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 — поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.                                 

Молодцы! Здорово у вас получилось, я думаю, что вы заслужили первый камушек Получайте первый камушек (в зал выкидывается              

        камушек желтого цвета).

Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание):

                     2задание.

              Ты картинку изучай!

             Все предметы посчитай!

             Цифру точно подбери!

             И к картинке прикрепи!

(Детям раздаются карточки с цифрами, они считают предметы, прикрепляют нужную цифру, поднимают карточки вверх чтоб все видели. В это время воспитатель. И физрук проходят, собирают карточки, хвалят детей, если есть ошибки вместе исправляют).

Молодцы! Вы заработали еще один камушек. (в зал выкидывается          красного цвета)

Физрук: Молодцы! Продолжаем путь! (читает следующие задание).

3 зад. Пройти через туннель и пробежать по тропинке из водорослей.

(Детям друг за другом нужно проползти через туннель, пройти по гимнастической скамейке, руки на поясе, остановиться в конце скамейки, прыгнув с нее двумя ногами, и встать в конец колонны).

Молодцы! Мы заработали еще один камушек. (влетает                зеленого цвета)

Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание).

                      4 задание 

                   Хоть ты смейся, хоть ты плач!

                  Пришло время для задач!

                 На картинку посмотри,

                 И задачку реши!

(Показываются карточки с нарисованными математическими задачками).

                                     Задачки:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

                    Четыре кубика у Маши

                  Два кубика у Наташи.

                  Вы кубики все эти

                 Скорей считайте, дети.

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?

               У нашей кошки пять котят, 
              В лукошке рядышком сидят. 
             А у соседской кошки – три! 
            Такие милые, смотри! 
            Помогите сосчитать, 
           Сколько будет три и пять?

Ура! Мы заработали еще один морской камушек (выбрасывается в зал             синего цвета).

Физрук: Все камушки заработали? (Нет). Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем, и поиграем в

                       Игру «Рыбаки и рыбки»

(Выбирают с помощью считалки двух рыбаков, остальные дети-рыбки). Проговариваются слова:

Рыбаки: -Эй, вы, кильки и бычки!

Рыбки: -Что вам надо рыбачки?

Рыбаки: -будем вас сейчас ловить, и в бочоночки солить!

Рыбки: -а мы дырочку найдем, и все вместе уплывем!

(После этих слов рыбаки, взявшись за руки, образуют сеть, и начинают ловить рыбок. Те дети, к которым прикоснулись рыбаки, сами становятся рыбаками, тем самым увеличивается сеть. Когда рыбок остается мало, «рыбаки» и «рыбки» меняются местами.)

Воспитатель: Интересная игра у вас была, но у нас еще не все камушки морские собраны, поэтому нам надо продолжать. Пока вы играли в игру к нам в море упала картина, которую художник рисовал сидя на берегу моря.

Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей)

 Правильна, она намокла и вся разлетелась, вот художник и просит, чтоб вы нарисовали такую же, как у него была.

Во время игры к нам в сеть попались рыбки, посмотрите, они приклеились к вам на футболки.

                    Что это за рыбки? (Золотая и Флиппер (из «Русалочки»)

                    Чем они отличаются? (Цветом и формой)

Вот теперь давайте с вами разделимся на две команды

1команда-золотые рыбки

2команда -Флиппер

Молодцы! (Читает карту) Чья команда рыбок соберет правильно без ошибок картину художника.

 5 задание: «Собери картинку»

               В середину-домик

              В правый верхний угол-тучка

              В левый верхний угол-солнышко

              Слева от домика-елочку

             Справа от домика-дерево

             В нижний левый угол-забор

             В нижний правый угол-озеро с лебедем

             Вниз от домика- тропинку

             Вверх над домиком-птичку

Молодцы! А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием (отодвигается шторка, за которой была целая картина).

Здорово! Все правильно!! Получайте еще камушек (выкидывается

                 оранжевого цвета)

                             

Физрук: Мы с вами, играли, выполняли задания, но сундук еще не найден, и камушка с запиской нет, поэтому нам понадобятся еще силы, и их нужно восстановить!

              «Дыхательная  гимнастика»

«Греем наши ручки» -соединить ладони и потереть ими до нагрева

«Проверяем носик» -нажимать указательным пальцем точку под носом

«Лепим ушки» -указательным и большим пальцем «лепим» ушки

«Правая ноздря, левая ноздря» -вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

«Сдуваем листик» -дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Воспитатель: Вы немного отдохнули, набрались сил, а теперь нам нужно получить последний камушек. (Читает следующие задание).

                       6 задание

                   Команду вы не подводите

                  Числа соседей назовите!

(в аквариуме лежат шарики ,на них наклеены цифры, ребенок подходит, вытягивает шарик и называет соседей числа. 5-6 чел)

Молодцы! (Выбрасывается          камушек фиолетового цвета, к нему прикреплена записка)

Физрук: Ой! Посмотрите, записка! Давайте ее прочитаем!

          Геометрических фигур не мало

          И цветом разные они,

          Дорожку вам построить надо!

          Фигуры чередуй-смотри!

Посмотрите, возле зеркала лежат геометрические фигуры.

Чем отличается            от        ?

Чем отличается          от        ?

Молодцы! Знаете! Но нам нужно сейчас опять поделиться на две команды, и выбрать командира из команды, чтоб выполнить последнее задание.

(Делятся на две команды по рыбкам и выбирают командиров).

Посмотрите, вот задание для каждой команде:

7 задание «Выложи тропинку»

Выложите тропинку из больших геометрических фигур, смотря как выложены вот эти морские камешки. Три камушка для одной команды, три для другой

1-

2-

(Командиры выкладывают, а остальные помогают и следят правильно ли выложили дорожку, строятся друг за другом)

Физрук: Молодцы справились! Посмотрите, у нас получилось две дорожки, они ведут к сундуку, вот мы сейчас и посмотрим чья команда быстрее доберется до сундука, та и будет его открывать.

(Дети на двух ногах прыгают из одной фигуры в другую друг за другом).

Молодцы!  Вы нам показали все свои умения и знания. А теперь победившая команда имеет право открыть сундук!

(в сундуке: медали на спортивную тему, сувениры).

Воспитатель: А теперь для награждения медалями и сюрпризов, строимся на свои места в одну шеренгу. (Звучит «марш», дети строятся в шеренгу, воспитатель и физрук хвалят детей и награждают медалями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия  предназначена  для работников дошкольных учреждений, а  также для учителей начальных классов,  работающих с детьм...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ, ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ! ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ! С ПОДРОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, ПОСОБИЯМИ....

Консультация для воспитателей на тему:«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы».

Консультация для воспитателей на тему:«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»....