Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
    план-конспект на тему

    Ковалева Татьяна Сергеевна

    Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»

    Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью и воспитание интереса к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица»

    Задачи:

    Образовательные:

    1.познакомить с гончарным ремеслом  и с особенностями работы мастера-гончара;

    2. познакомить детей с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы;

    3. научить расписывать дома по готовому рисунку композиции.

    Развивающие:

    1.развивать наблюдательность, расширить кругозор;

    2.развивать образное восприятие детей;

    3.создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса  к  народным промыслам  родного края.

    Воспитательные:  

    1.воспитывать  уважение к мастерам, сохраняющим народные промыслы, и результатам их труд;

    2. воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

     

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»

    Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью и воспитание интереса к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица»

    Задачи: 

    Образовательные:

    1.познакомить с гончарным ремеслом  и с особенностями работы мастера-гончара;

    2. познакомить детей с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере избы;

    3. научить расписывать дома по готовому рисунку композиции.

    Развивающие: 

    1.развивать наблюдательность, расширить кругозор;

    2.развивать образное восприятие детей;

    3.создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса  к  народным промыслам  родного края.

    Воспитательные:  

    1.воспитывать  уважение к мастерам, сохраняющим народные промыслы, и результатам их труд;

    2. воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход занятия:

    (Заходят в зал змейкой под музыку. Встают в полукруг.)

    -Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас интегрированное занятие «Люблю тебя, родной Урал». Нам бы хотелось начать с песни о весне.  (Ребята садятся на стульчики под музыку.)

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом – снега и вьюга.

    Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

    – Правильно, это страна, в которой мы живём. Но наша страна большая, а есть у каждого человека свой маленький уголок, где он родился и живёт.

    – А как называется край, в котором мы живём?

    Воспитатель: Наши ребята для вас приготовили стихотворения про Урал. (Рассказывают стихотворения про Урал – 6 человек)

    -Мы слушаем песни, исполняем русские народные танцы, чтобы лучше узнать историю родного края. Наши ребята приготовили для вас танец.

    -Танец «Приглашение».

     Красота Урала заключается не только в его природе, животном и растительном мире, но и в тех незначительных и необычных изделиях, которые люди делали сами своими руками.

    -Ребята, как вы думаете, что раньше изготавливали люди своими руками? (посуду, игрушки) – Какая бывает посуда? (стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая)

    -А как вы думаете, какая у меня посуда? Из чего сделана, как вы думаете? Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (Глина) Значит, какая у меня посуда? (глиняная) – Молодцы, ребята! Раньше на Урале посуду, игрушки изготавливали из глины. (1 видео)

    - Ребята! Отгадайте загадку.

    Он «тесто» в кадке замесил.

    Но цель его – не калачи.

    Горшок цветочный смастерил,

    Потом обжёг его в печи.

    (Гончар)

    - Значит, какое у нас ремесло? (гончарное)

    - Рассказ воспитателя:

    Много лет тому назад были изготовлены первые горшки. Люди занимались земледелием и для хранения зерна плели большие корзины. Но зерно высыпалось через щели в корзине и кто – то придумал смазать мокрой глиной внутреннюю часть. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так, и появился на свет первый глиняный горшок.

    - А теперь я вам предлагаю посмотреть видео о гончарном ремесле. (2 видео)

    - Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем, потанцуем. (Физкультминутка «Соку соку бачи бачи)

    - Ребята, раньше на Урале народ, не только сам своими руками изготавливали посуду, игрушки, но и сами украшали свои дома.

    -Чтобы придать красоту, тепло, уютность и праздничность дому, люди расписывали их.

    - Так как эту роспись использовали на Урале, значит, как это роспись? Уральская. Молодцы!

    - Уральская роспись – это роспись утвари  -А как вы думаете, для чего расписывали дома? А как думают наши родители?

    - Росписью оберегали дом от злых духов, а изображение дерева с цветами и плодами выражало надежду на богатый урожай и полный достаток в доме.

    Уральская роспись отличается тем, что у нас идет двухцветный мазок. На кисточку сразу берется две краски: светлая, как правило, белая. И темная – синяя, зеленая, красная.

    - Ребята, у меня на столах лежат дома. Но они очень некрасивые. Нам нужно их расписать и добавить один любой элемент уральской росписи. Нам помогут в этом наши родители. (под музыку)

    - Какая у нас получилась великолепная, красивая, уютная, праздничная, теплая Уральская улица, где царит доброта, теплота, радость, любовь к своей семье, к своим родным и близким, к истории родного края. Давайте, мы поаплодируем нашим художникам.

    - Наши ребята приготовили для вас подарок – песню «Уральский хоровод». Молодцы, ребята, поаплодируем нашим артистам.

    На этом наше развлечение подходит к концу. Вы все сегодня очень постарались. Наших ребяток в группе ждет сюрприз, который принес гончар.  Хочу выразить огромную благодарность родителям, которые приняли участие в нашем мероприятии. До новых встреч!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Игрушки из глины

    Слайд 5

    Малые скульптуры

    Слайд 6

    Первые глиняные горшки

    Слайд 7

    Уральская домовая роспись



    Предварительный просмотр:

    Рецензия на конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    «Люблю тебя, родной Урал»

    воспитателя МКДОУ Еманжелинский район «Детский сад №27»

    Ковалевой Татьяны Сергеевной

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю тебя, родной Урал» составлен для воспитанников старшей группы. Цель образовательной деятельности – познакомить детей с древним ремеслом – гончарным делом; познакомить  детей с уральской домовой росписью и воспитывать интерес  к народным традициям через художественно-эстетическое развитие – роспись домов и создание стенгазеты «Уральская улица». Цели достигались через решение ряда задач: развивающих, образовательных и воспитательных. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Содержание такого занятия позволить снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить  работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, программное содержание занятия.

         Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой, а именно: начало, ход занятия  (процесс) и итог занятия.

    Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности воспитатель использовал различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные; игровые, здоровьесберегающие. Были использованы различные методы и приемы: словесный метод (прием: беседа, художественное слово),  наглядный метод, практический метод, информативно-рецептивный метод (прием рассматривания);  эвристический метод, прием эмоциональной заинтересованности.

    Выбранная воспитателем организация НОД способствовала развитию творчества, познавательной активности детей, активизации речи, удержания интереса и внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса, максимальной реализации их потенциальных возможностей.

    Анализ представленной методической разработки интегрированного занятия показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

      Данную методическую разработку   рекомендовано  использовать  воспитателям ДОУ  для организации групповых и индивидуальных занятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

    Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия  предназначена  для работников дошкольных учреждений, а  также для учителей начальных классов,  работающих с детьм...

    Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

    Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

    Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «В мире звуков»

               Звуковая культура речи: дифференциация звуков "С" и "Ш"...

    КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ОНР НА ФОНЕ СТ. ДИЗ.

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОСТАНОВКЕ, ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ! ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ! С ПОДРОБНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ, ПОСОБИЯМИ....