« Город Дорожных Знаков »
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Седнева Лилия Владимировна

Конкурсная тематическая программа

по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_dorozhnyh_znakov2016.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Город  Дорожных  Знаков »

Конкурсная тематическая программа

по правилам дорожного движения

29.09.2016 г.                    в 11-00 час.                                                                  МБОУ СОШ №1

Подготовила: Седнева Л.В., учитель начальных классов.

Учитель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые - на работу, дети- в школу.

     Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения «законы для улиц и дорог». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

ВЕД:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не должно вызывать удивления. Ведь всем известно, что когда – мы идем по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы - пассажиры!

Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила уличного движения?.... А светофор?... А дорожные знаки нужны? И зачем, по вашему мнению, всё это нужно? (Ответы детей.)

ВЕД:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Городу Дорожных Знаков, где мы с вами проверим ваши знания и, возможно, вы узнаете для себя новые правила. Все готовы к интересной и познавательной прогулке?... (Ответы детей.)

ВЕД:  Но, прежде чем отправиться в путь, давайте разделимся на команды!

Дети делятся на две (три) команды: «Мигалкины» и « Сигнальщики» («Указалкины»).

1.   Игра-разминка «Да или нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?             Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?      Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?         Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?             Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?          Да.

- Молодцы, ребята! А сейчас... Отвечать нужно быстро, стараясь как можно меньше задумываться!

2. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (мостовая)

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Где можно играть детям? (на специально отведенных площадках)

Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (Проезжей части, близко проезжающих транспортных средств)

3. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Вот мы и добрались до главной улицы нашего Города ДД – Аллея Дорожных знаков!  Вам нужно правильно назвать дорожные знаки.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!  Как называется этот знак? __________________________

2. Только Я – для пешехода,

Знак на месте перехода!

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель! А это что за знак? _________________________________

3. Я – в круге с обводом красным,

Это значит: тут опасно!

Здесь, поймите – запрещенье

Пешеходного движенья! _________________________________________

4.  Двое – школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: это – _____________________________ДЕТИ!

ВЕД:  Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   ( Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  ( Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!   ( Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

ВЕД:  А из остальных знаков нужно выбрать те, которых не существует!

(Среди обычных знаков дорожного движения есть неправильные: «стоянка автомобиля» - в зеленом кругу буква «Р»;  «проезд запрещен» - в красном квадрате - «кирпич»;   «телефон» - в синем кругу телефонная трубка и т.п. Дети находят неправильные знаки.)

4. Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый» (Физкультминутка)

Ведущий называет цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – замирают на месте; желтый – топают на месте; зеленый – бегут на месте.

5. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

ВЕД:  Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Я буду читать загадки, а вы должны только звуками или движениями, присущими  этим видам транспорта ПОКАЗАТЬ отгадку! Всем понятно задание?............... Тогда, начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками     (троллейбус).

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся   (автомобиль)

Что за чудо – жёлтый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.   (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!  (велосипед)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое?  (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл.   (корабль)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!  (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.   (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.   (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

Рукастая,  зубастая

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.   (Снегоуборочная машина)

МО-ЛОД-ЦЫ!

ВЕД:  А вот скажите, ребята, знаете ли вы кто такой регулировщик? … (Ответы детей.) Верно! Регулировщик – это сотрудник ГИБДД, который отвечает за правильное движение, помогает транспорту двигаться без светофора на загруженных транспортом перекрестках.

6. Игра «Регулировщик».

ВЕД:   Я буду произносить только три слова: «Стой! Внимание! Иди!» А вы жестами регулировщиков их попробуйте изобразить. Напоминаю, что сигнал «стой» изображается так – повернувшись ко мне лицом, раздвигаете руки в разные стороны, будто бы вы готовитесь меня обнять. Сигнал «Внимание» - правая рука вверху, левая - внизу. Сигнал «Иди» - поворачиваетесь ко мне левым боком. Запомнили? Сейчас проверим. Стой! Внимание! Иди!  (Ведущий путает детей.)

ВЕД:   Ну, что ж, не плохо! Осталось проверить самую малость!!!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто. Вместе скажем:

-Это я, это я, это все мои друзья! Учим!   (Дети повторяют.)

А теперь, если вы будете согласны с утверждением, говорите дружно: «Это я…»

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

– Это значит: «Хода нет!»

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт!»

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ОШИБКА!!!

Ну вот, а разве так можно? Всегда помните правила дорожного движения!

ВЕД:    Делаю ребята вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До свидания, ребята!  До новых встреч!