Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 1 часть
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие, лучше понять, какие знания получили школьники и чему учились. Родителям эта  презентация позволит понять какой материал изучали дети на уроке. Содержание позволяет открыть тему нужного урока быстро с помощью гиперссылки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye_umeniya_3_klass_1_ch.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Радость познания 1.Свет знания. 2. Как изучают окружающий мир. 3. Книга- источник знаний. 4. Отправимся на экскурсию. 5. О чём расскажет план. 6. Планета на листе бумаги. 7. Страны и народы на политической карте мира. 8. Путешествуя, познаём мир. 9. Транспорт. 10. Средства информации и связи. 1. Мир природы в народном творчестве. 2. Из чего состоит всё. 3. Мир небесных тел.

Слайд 3

Мир как дом 4. Невидимое сокровище. 5. Самое главное вещество. 6. Природные стихии в народном творчестве. 7. Кладовые Земли. 8. Чудо под ногами . 9. Мир растений . 10. Плодородная земля и растения в народном творчестве. 11. Мир животных. 12. Образы животных в народном творчестве. 13. Невидимые нити в живой природе. 14. Лес- волшебный дворец. 15. Луг- царство цветов и насекомых. 16. Водоём- дом из воды. 17. Как сохранить богатства природы. 18. Охрана природы в культуре народов России и мира.

Слайд 4

Тема урока: Свет знания Узнали: В чём сила человека. От чего зависит богатство и процветание страны. Какие две силы есть в науке. Кто такой Дмитрий Иванович Менделеев. Как из ошибок извлекать уроки. Учились: Находить ответы на вопросы в тексте. Составлять и задавать вопросы по тексту. Объяснять смысл пословиц. Доказывать свою точку зрения. Оценивать свою работоспособность. Домашняя работа ТПО стр.4 №4, стр.3 №1 .

Слайд 5

Дмитрий Иванович Менделеев - в еликий русский химик. Химик – учёный и зучающий вещества и их превращения. Дедал- герой древнегреческих мифов, художник, инженер, изобретатель. Икар – сын Дедала. Новые слова

Слайд 6

Тема урока : Как изучают окружающий мир Узнали: Какие различные способы исследования окружающего мира существуют. Какие этапы исследования необходимы при проведении опытов и наблюдений. Какое оборудование понадобится для изучения окружающего мира. Учились: Различать способы изучения окружающего мира. Использовать различные приборы для проведения практических работ: наблюдение, измерение, опыт. Составлять план для наблюдений и опытов. Оценивать результаты проведенных работ. Домашняя работа . Составить план исследования любого природного объекта и провести наблюдения.

Слайд 7

Этапы исследования объекта: Ставим цель. (Что хотим узнать или проверить?) Составляем план действий для осуществления цели. Выполняем все пункты плана. Фиксируем результаты исследования. ( Фотография, запись, рисунок и т.п.) Анализируем результаты и делаем выводы. Бактерии – невидимые невооружённым глазом живые существа. Моделирование – создание различных моделей. Новые слова

Слайд 8

Тема урока: Книга- источник знаний Узнали: Какие книги относятся к справочной литературе. Почему атлас так назвали. Какие сведения и в какой форме содержатся в словаре, атласе, энциклопедии, путеводителе. Как книга помогла Генриху Шлиману сделать великое открытие. Учились: Различать книги, которые относятся к справочной литературе. Считывать информацию с обложки книги. Придумывать своё высказывание о пользе книг. Использовать различную справочную литературу для поиска нужной информации. Домашняя работа . ТПО стр.13 №3, №5.

Слайд 9

Титан - великан Археолог – учёный, который изучает прошлое человечества по рукотворным предметам культуры. Гомер – древнегреческий поэт, написавший произведения «Одиссея» и «Илиада». Новые слова

Слайд 10

Тема урока: Отправимся на экскурсию Узнали: Различные виды музеев. Какие художественные музеи нашей страны известны во всём мире. Какие правила поведения необходимо соблюдать во время экскурсии. Какие тайны и открытия можно сделать, побывав в планетарии и океанариуме. Учились: Определять музей по описанию. Приводить примеры различных музеев. Определять музей по изображению на фотографии. Играть в ролевую игру «Экскурсовод и экскурсанты». Домашняя работа . ТПО стр.15 №5; стр.16-17

Слайд 11

Кунсткамера - самый первый музей, который был открыт в России при царе П етре I . Краеведческий музей – рассказывает о прошлом и настоящем данного края. Новые слова

Слайд 12

Тема урока: О чём расскажет план Узнали: 1. Что такое план местности. 2. Что означают условные знаки плана. 3. Какую информацию можно узнать, изучая план местности. 4. Какие планы могут понадобится на экскурсии и в путешествии. Учились: Выписывать из учебника определение в тетрадь. Определять условные знаки плана. Различать рисунок и план местности. Рисовать условные знаки плана. Разрабатывать маршрут движения с помощью плана города. Находить заданные объекты на плане и описывать маршрут движения к следующему объекту. Домашняя работа . ТПО стр. 18 №3

Слайд 13

Масштаб - число, которое показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния. Террариум - место , где содержат пресмыкающихся: змей, ящериц, питонов. Лекторий – помещение, где можно послушать лекцию на указанную тему. Новые слова

Слайд 14

Тема урока: Планета на листе бумаги Узнали: Что такое карта. Как читать карту. Какие материки и части света есть на Земле. Когда и где появилась первая в мире карта. Учились: Обозначать стороны горизонта на карте. Использовать статью учебника для записи определений: материк, карта, часть света. Находить на карте и верно записывать названия материков и частей света. Раскрашивать условные обозначения карты. Домашняя работа . ТПО стр.23 №6

Слайд 15

Континент - огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой. Остров - небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой. Часть света - материк или часть материка с расположенными вблизи островами. Новые слова

Слайд 16

Тема урока: Страны и народы на политической карте мира. Узнали: Как выглядит политическая карта мира. Какую информацию можно узнать с помощью карты мира. Зачем стране нужен государственный язык. Почему некоторые языки распространились за пределы стран. Учились: Находить на карте различные страны. Находить информацию об объекте по политической карте. Разрабатывать экскурсионный маршрут по политической карте. Домашняя работа . ТПО стр.25 №3

Слайд 17

Индейцы - название коренного населения Америки. Оно возникло от ошибочного представления мореплавателей, которые считали открытые ими земли Индией. Новые слова

Слайд 18

Тема урока: Путешествуя, познаём мир Узнали: 1. Как следует готовиться к путешествию. 2. На что следует обращать внимание во время путешествия. 3. Что значит правила ответственного туризма. 4. Зачем готовиться к путешествию. Учились: Готовиться к путешествию по данному плану и объяснять предписанные действия. Составлять свой план путешествия, используя данный алгоритм. Аргументировать свою точку зрения при ответе на вопросы. Составлять схему, использую иллюстрации тетради. Домашняя работа . ТПО стр.26 №1

Слайд 19

Омшаник - зимний пчелиный дом Новые слова Туризм - временные выезды людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства. Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом или путешественником.

Слайд 20

Тема урока: Транспорт Узнали: Какие виды транспорта более древние. Каковы были старинные способы передвижения. Какое изобретение стало наиболее важным для сухопутного транспорта. Кто совершил самый первый удачный полёт. Учились: Приводить примеры средств сухопутного, водного и воздушного транспорта. Распределять транспорт по видам передвижения. Различать старинный и современный транспорт и указывать отличия. Придумывать транспорт будущего. Домашняя работа . ТПО стр. 30-31 доработать

Слайд 21

Трамвай - вид городского общественного транспорта. Название произошло, по одной версии, от вагонеток по перевозке угля. Изначально трамвай был на конской тяге. Первый электрический трамвай появился в Германии в 1881 году. Автобус – вид городского общественного транспорта. С окращённое название автомобиль-омнибус. Самый первый автобус на паровом двигателе был изготовлен в 1801 году английским изобретателем. Первый автобус стал ходить в Лондоне в 1886 году. Интересные слова

Слайд 22

Тема урока: Средства информации и связи Узнали: Как в старину люди обменивались сообщениями. При помощи каких средств связи люди общаются сейчас. Что является средствами массовой информации. Учились: 1. Рассказывать о способах передачи сигналов на расстоянии в старину. 2. Придумывать условные знаки для передачи информации. 3. Оформлять почтовый конверт. 4. Выбирать интересную информацию из периодической печати. 5. Запоминать названия средств информации и связи. Домашняя работа . ТПО стр.33 №3

Слайд 23

Информация- сообщение, сведения о чём-либо. Ямщик – человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. Глашатай – человек, который объявлял указы, официальные известия. Фарватер - глубокая часть русла судоходной реки. Новые слова

Слайд 24

Тема урока: Мир природы в народном творчестве Узнали: Что в переводе с греческого, означает слово «экология». Почему число 3 считается священным в творчестве многих народов. Какие секреты хранят узоры на домашней посуде и фронтонах домов. Учились: Работать с текстом и извлекать цитаты. Раскрашивать фрагмент старинной прялки и определять ярусы Вселенной. Понимать взаимосвязь природы и человека. Составлять цепочку вопросов по данному образцу. Домашняя работа . ТПО стр.35 №2 закончить

Слайд 25

Фронтон - треугольное завершение стены здания, ограниченное двумя скатами крыши и карнизом. Экология - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Новые слова

Слайд 26

Тема урока: Из чего состоит всё Узнали: Что такое природный объект. На какие две группы можно разделить все природные объекты. В чём различие между твёрдыми телами, жидкостями и газами. Что такое вещества. Учились: Отличать природные объекты от других объектов окружающего мира. Делить объекты природы на объекты живой и неживой природы. Определять вещества по описанию. Классифицировать вещества и записывать названия в таблицу. Проводить опыт «Вода растворитель» по инструкции. Домашняя работа . ТПО стр.36 №2, №5

Слайд 27

Природный объект - объект, который создала природа. Вещество – это то, из чего состоят все природные объекты и созданные человеком предметы. Вещества бывают жидкие, твёрдые и газообразные. Новые слова

Слайд 28

Тема урока: Мир небесных тел Узнали: Узнали какое значение имеет Солнце для всего живого на Земле. Чем различаются между собой звёзды. К какому созвездию относится звезда Альдебаран. Какова температура на Солнце. Учились: Извлекать необходимую информацию из статьи учебника. Использовать дополнительные источники информации для выполнения заданий. Разгадывать кроссворд. Различать планеты Солнечной системы. Домашняя работа . ТПО стр.41 №5

Слайд 29

Звезда- огромный светящийся газовый шар. Планета - небесное тело, которое вращается вокруг звезды. Новые слова

Слайд 30

Тема урока: Невидимое сокровище Узнали: Что такое воздух. Каков состав воздуха. Какими свойствами обладает воздух. Как образуется ветер. Учились: Изображать схему возникновения ветра. Проводить опыты и фиксировать результаты наблюдений. Называть лабораторное оборудование для опытов. Называть свойства воздуха. Заполнять диаграмму «Состав воздуха». Домашняя работа . Рассказать о составе воздуха и его свойствах.

Слайд 31

Воздух - смесь газов, которые образуют атмосферу Земли. Азот - газ без цвета, запаха и вкуса. Входит в состав воздуха. Одно из самых распространённых на Земле вещество. Новые слова

Слайд 32

Тема урока: Самое главное вещество Узнали: В каких состояниях вода встречается в природе. Каковы свойства воды? Как происходит круговорот воды в природе. При каких температурах вода меняет своё состояние. Учились: Проводить опыты и определять свойства воды. Определять цель опыта и давать описание действиям. Правильно формулировать выводы. Выбирать нужное оборудование для проведения опыта. По модели объяснять круговорот воды в природе. Домашняя работа . Рассказать о круговороте воды в природе. Учебник стр.65.

Слайд 33

Круговорот - беспрерывный повторяющийся циклический процесс. Гидро – первая часть сложных слов, со значением «относящийся к воде». Происходит от греческого слова «вода». Гидро цикл – водный мотоцикл. Гидро план – летательный аппарат, может взлететь и приземлиться на воду. Гидро станция – сооружение для получения энергии, строится на реках как плотины и водохранилища. Новые слова

Слайд 34

Тема урока: Природные стихии в народном творчестве Узнали: Какие три природные стихии все народы мира с древнейших времён выделили как важнейшие для жизни на Земле. Какими образами представляли стихии огня, воды, воздуха. Что общего имеют образы природных стихий в творчестве разных народов. Учились: Распознавать образы различных природных стихий. Изображать образы природных стихий. Разгадывать загадки о народных стихиях. Сочинять истории о природных стихиях. Домашняя работа . ТПО стр. 47 №2

Слайд 35

Стихия – основные элементы природы. (Огонь, вода, воздух.) Новые слова

Слайд 36

Тема урока: Кладовые Земли Узнали: Что такое минералы и горные породы. Что такое полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые добывают в нашей стране. Как используются полезные ископаемые. Учились: Рассматривать и сравнивать образцы минералов. Описывать свойства различных минералов. Рассматривать гранит и заполнять схему «Состав гранита». Определять по изображению полезное ископаемое, используя атлас-определитель. Искать дополнительную информацию о минералах и горных породах. Домашняя работа . ТПО стр.49 №4

Слайд 37

Минералы - природные вещества. Горные породы - природные соединения минералов. Полезные ископаемые - горные породы и минералы, которые человек использует в своём хозяйстве. Месторождение - место, где залегают полезные ископаемые. Новые слова

Слайд 38

Тема урока: Чудо под ногами Узнали: Что такое почва. Что входит в состав почвы. Как животные почвы влияют на её плодородие. Какую пользу приносит дождевой червяк. Учились: Исследовать состав почвы. Выбирать нужное оборудование для проведения опытов. Формулировать цель для проведения опыта. Выдвигать гипотезы и доказывать свою точку зрения. Рассказывать о почвенном питании растений. Домашняя работа . Найти информацию о полезных животных почвы.

Слайд 39

Почва - верхний плодородный слой земли. Медведка - насекомое, питается мелкими насекомыми, дождевыми червями, растениями, улучшает воздухообмен в почве, так как выкапывает вертикальные ходы до 120 см. Новые слова

Слайд 40

Тема урока: Мир растений Узнали: На какие группы учёные делят растения. Почему растения называют удивительными «поварами». Какую роль играют растения в природе и в жизни людей. Как отличать растения разных групп. Учились: Приводить примеры растений разных групп. Определять группу растений по описанию. Определять растения по атласу-определителю и указывать группу растений. Рассказывать о питании и дыхании растений по схемам учебника. Называть существенные признаки каждой группы растений. Домашняя работа. ТПО стр.53 №4

Слайд 41

Хлорофилл - зелёное вещество растения. Слоевище – тело водоросли. Новые слова

Слайд 42

Тема урока: Плодородная земля и растения в народном творчестве Узнали: Что люди в древности считали четвёртой природной стихией. Где, по народным преданиям, растёт мировое дерево. Как расшифровать узоры на старинном полотенце. Учились: Раскрашивать узоры на старинном полотенце и объяснять их значение. Составлять свой узор по старинному алгоритму. Разгадывать народные загадки. Рассказывать сказку, в которой растение играет ведущую роль. Подбирать загадки и пословицы о земле и растениях. Домашняя работа. ТПО стр.57 №3

Слайд 43

Мировое дерево - сказочное дерево, объединяющее все сферы мироздания. (Небо, землю и преисподнюю) Новые слова

Слайд 44

Тема урока: Мир животных Узнали: На какие группы учёные делят животных. Какая из групп животных наиболее богата видами. Как происходит развитие рыбы, лягушки. Учились: Находить представителей разных групп животных. Выделять основной признак группы. Использовать атлас-определитель для установления названий животных. Сравнивать лягушку и жабу и рассказывать о своих наблюдениях. Составлять модели развития рыбы, лягушки, птицы. Домашняя работа. ТПО стр.61 №6

Слайд 45

Моллюски - наземные и водные животные с мягким телом. У многих моллюсков есть раковины. Иглокожие - обитатели морей, преимущественно донные животные. Пресмыкающиеся - наземные животные, которые дышат воздухом. Их тело покрыто чешуёй. Новые слова

Слайд 46

Тема урока: Образы животных в народном творчестве Узнали: В каких видах народного творчества встречаются образы животных. Почему животные появились на гербах городов. Образы каких животных чаще использовались для украшения костюма, старинного дома. Почему в сказках животные часто помогают человеку. Учились: Рассматривать старинные орнаменты и узоры. Восстанавливать рисунок по предложенному алгоритму. Перечислять сказки с волшебными животными. Придумывать свою сказку с волшебным животным. Домашняя работа. ТПО стр.65 №3

Слайд 47

Орнамент - узор, который состоит из повторяющихся элементов. Резец - режущий инструмент. Новые слова

Слайд 48

Тема урока: Невидимые нити в живой природе Узнали: На какие группы учёные делят животных по особенностям питания. Чем питаются разные группы животных. Как правильно построить цепь питания. Как животные приспосабливаются к жизни. Учились: Различать животных по типу питания. Строить модель цепи питания. Рассматривать животных и определять признак приспособления к добыче пищи. Классифицировать животных по типу питания. Домашняя работа. ТПО стр.67 №4

Слайд 49

Приспособление - изменение живого существа под воздействием окружающей среды. Новые слова

Слайд 50

Тема урока: Лес - волшебный дворец Узнали: Какие организмы составляют лесное сообщество. Как происходит круговорот веществ в лесу. Какие растения в лесу главные. Какую пользу приносят бактерии. Учились: Объяснять, почему растения в лесу растут этажами. Составлять схемы питания в лесном сообществе. Классифицировать объекты лесного сообщества. Рассказывать о круговороте веществ. Обсуждать поведение человека в лесу. 6. Извлекать ответы на вопросы из текста. Домашняя работа. ТПО стр.69 №4

Слайд 51

Сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе. Бактерии – мельчайшие организмы. Ярусы леса - этажи леса. Новые слова

Слайд 52

Тема урока: Луг – царство цветов и насекомых Узнали: В чём отличие лесного и лугового сообществ. Какие живые организмы составляют луговое сообщество. Почему на лугах нельзя поджигать сухую траву. Каких насекомых луга называют санитарами и почему. Учились: Определять природные объекты луга по атласу-определителю. Классифицировать насекомых по внешнему признаку. Составлять схемы цепей питания в луговом сообществе. Выбирать интересные факты из научно-познавательной статьи. Рисовать схему круговорота веществ на лугу. Домашняя работа. ТПО стр.72 №5

Слайд 53

Кондрат Шпренгель - немецкий учёный, который первый сделал открытие об опылении растений насекомыми. Дождевик - съедобный гриб овальной или круглой формой. Новые слова

Слайд 54

Тема урока: Водоём – дом из воды Узнали: Какие живые организмы составляют сообщество пресного водоёма. Какова роль растений в водоёме. Как в водоёме происходит круговорот веществ. Кого называют «живыми фильтрами» водоёма. Учились: Извлекать заданную информацию из учебника. Определять растения водоёма. Классифицировать животных водоёма по принципу обитания. Давать сравнительную характеристику двум видам жуков. Рисовать схему круговорота веществ в сообществе водоёма. Домашняя работа. ТПО стр.77 №8 или №9

Слайд 55

Беззубка – двустворчатый моллюск. Перловица - двустворчатый моллюск. Новые слова

Слайд 56

Тема урока: Как сохранить богатства природы Узнали: Что люди делают для охраны воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Как нужно охранять природные сообщества. Как нужно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма, чтобы помочь охране природных сообществ. Учились: Придумывать и рисовать условные знаки охраны природных сообществ. Выписывать информацию в таблицу. Рассказывать о проблемах, возникающих в природных сообществах по вине человека, и мерах их устранения. Домашняя работа. Нарисуй плакат «Защитим природу».

Слайд 57

Электромобиль – машина работающая на электрическом двигателе. Солнечные батареи – батареи перерабатывающие солнечную энергию. Новые слова

Слайд 58

Тема урока: Охрана природы в культуре народов России и мира Узнали: Как называет солнце и воду индийская пословица. Что произойдёт на Земле, если нарушить порядок в одной природной стихии. Как человек должен поддерживать порядок в природе. Почему луг и вспаханная земля требуют к себе бережного отношения. Учились: Объяснять народные пословицы о природе. Составлять проект экологического предприятия. Чувствовать ответственность за окружающий мир. Понимать разницу между использованием природы и содружеством с ней. Домашняя работа. Закончить проект экологического предприятия.

Слайд 59

Эвенки - коренной народ России живущие в Восточной С ибири. Тугулы - бурятские сапоги. Их носы загнуты вверх, чтобы на запнутся и не обидеть землю. Флора – растительный мир. Новые слова

Слайд 60

Тема урока: Узнали: Учились: Домашняя работа .

Слайд 61

Новые слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 2 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 1 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...

Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 4 класс 2 часть

Данная работа даёт возможность учителю соорентироваться в программе и сформулировать цели и задачи урока. Вспомнить на каком уроке, какой материал был изучен. Детям, которые пропустили учебное занятие...