История 4 класс перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

"Знаешь говори, не знаешь слушай."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.pptx1.84 МБ
Файл istoriya_4_klass_perspektiva.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

Слайд 2

Челябинский Кировский завод (ЧТЗ) Установка мотора на танк. 1943 г.

Слайд 3

Н а заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 – знаменитых «Катюш» .

Слайд 5

Орден Александра Невского

Слайд 6

Танкоград - Челябинск 1736год.

Слайд 7

280 лет

Слайд 9

Трудовой фронт России

Слайд 10

Изготовление снарядов Серийное производство дизелей В–2 началось через 35 дней после прибытия в Челябинск первого из 26 эшелонов Харьковского завода № 75.

Слайд 11

Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

Слайд 12

Вечный огонь. Находится в центре Челябинска, рядом с Кировкой, на Аллее Славы (бывший Сквер Добровольцев).

Слайд 14

«Нет в России семьи такой»

Слайд 15

Памятник «Добровольцам-танкистам»

Слайд 16

Памятник защитникам Отечества

Слайд 17

Домашняя работа: рабочая тетрадь. стр. 48-49



Предварительный просмотр:


Школа:104

Класс:4-м

Кабинет:314

Учитель: Чебыкина Т.И.

Методист:

Сачкова Т.А

Студент:

Хаирова Александра

 

Тема: «Нет в России семьи такой».

Перспектива

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать представление о семейной памяти – основе исторической памяти народа на основе исторических документов и реликвий  Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., хранящихся в семьях как свидетельство человеческой судьбы и истории народа.

Планируемые результаты:

- предметные: Характеризовать документы; воспоминания и реликвии Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.; как живые свидетельства человеческой судьбы и истории народа; приводить примеры таких свидетельств, хранящихся в музеях и семейных архивах.

- метапредметные: Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения; оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.

- личностные: осознают свои возможности в учении; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину; понимать и ценить вклад старшего поколения в Великую Победу; проявлять  целостный взгляд  на мир.

Понятия: беженцы

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цели- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока.

2 мин

Друзья мои, я очень рада
Быть вместе с вами
Для меня уже награда-
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
И вместе проведём урок!

Наш урок пройдёт под девизом:
« Знаешь – говори, не знаешь –слушай»

Приветствие детей.
Читает стихотворение.

Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.

Приветствуют учителя. Слушать стихотворение; объяснять, что надо трудиться.

Проговаривать девиз урока, определять тип урока.

П: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

Проверка домашнего задания

5 мин

Итак, давайте проверим домашнее задание. Открываем учебник на страничке 85, посмотри на «обсудим». Кто готов ответить?
Продолжим, ответьте на вопрос: Почему Гитлер планировал стереть Ленинград с лица земли?  

Проверяет домашнее задание.

Вспоминать прошлую тему урока, отвечать на вопросы.

Актуализация опорных знаний.

Цели: -организовать повторение изученного, активизируют знания.

  1.  мин

1)Прочтите стихотворение нашего земляка.

Феоктистова Николая Егоровича.

Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном.

Здесь провёл я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку

По грибы ходил,
У костра ночного

Комаров кормил…
Часто вспоминаю

Я милые места,

Детство беззаботное,

Мать свою, отца.
Два куста сирени,

Вишню под окном

И друзей-товарищей

В том селе родном…

Всё, что сердцу дорого-

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

-Ребята, кто может сообщить нам какие-нибудь сведения о нашем городе?

-В каком году образовался Челябинск? ( 1736г.)  Сколько лет исполняется городу Челябинск в этом году? ( 280 лет)

-А кто знает, почему именно такое название дали городу? (До сих пор нет твердого ответа на вопрос о том, почему же Челябинск назван именно так. Мнения различных исследователей в этом вопросе кардинально расходятся. Одни считают, что такое название город получил в честь леса, который располагался в этих местах до строительства города и назывался Селеби-карагай. По другому мнению такое название пришло от татарской деревни Челяби, которая и положила начало городу. )

Организует повторение изученного.

Читать стихотворение. Отвечать на вопросы.

П: уметь чётко отвечать на вопросы;

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: -организовать формулирование темы урока учащимся;

-организовать постановку цели урока учащимися

5  мин

-Мы изучили на прошлом уроке тему: «Трудовой фронт России».

-Как вы думаете, жители нашего города сделали что-нибудь для победы в В.О.в.

-Ребята поднимите руку, чьи родственники воевали с оружием в руках, чьи родственники трудились, в тылу во время войны?

-Гордитесь ими дети!

-Давайте вспомни, что такое «Трудовой фронт»?

-Что такое вечный огонь? (вечный огонь горит на Красной площади в знак вечной памяти о подвигах наших солдат в годы В.О.в)

-Ребята, а в городе Челябинск есть вечный огонь? Где он находится?

-Вы знали, что в нашем городе проходила акция «Стена памяти» там было более 40 тыс. фотографий солдат. Скромным солдатам, настоящим героям войны был возведен на Южном Урале народный фото-мемориал, не имеющий аналогов в мире – Стена Памяти. Ее протяженность четыре километра, на 333 конструкциях размещены около 150 тысяч фотографий.

-Как вы думаете о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

-определите тему нашего урока!

-Тема нашего урока: «Нет в России семьи такой».

-как вы понимаете название и тему нашего урока?

-о чём мы будем говорить сегодня?

Организует формулирование темы урока учащимися.

Отвечать на вопросы, называть тему рока, задавать вопросы.

П: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Р: уметь определять деятельность и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Физминутка

2 мин

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Проводит физминутку

Повторяют движения за учителем

Совместное открытие знаний.

5 мин

Чтение текста.

- Кого называют беженцами?

-Бывают ли беженцы в наше время?

-Как вы думаете, в чем больше сего нуждаются эти люди?

В годы войны женщины и дети спешно покидали свои дома, целыми эшелонами бежали на Урал, в Сибирь? По дороге фашистские самолеты бомбили поезда. Многие дети теряли родителей, оставались сиротами. Прочитаем воспоминания И.Н. Алексеевой о тех событиях.

-Как выглядели дети в эвакуации?

-Почему они не играли?

-Как вы думаете, что им пришлось пережить?

-Почему Ирина Николаевна назвала их меленькими старичками?

-Какие чувства она испытывала глядя на них?

Как она скрасила их жизнь?

-Почему Ирина Николаевна до сих пор хранит книжки из семейного архива?

-Рассмотрите фотографии на странице 88-89.Найдите фотографии выпускников школ, ушедших  на фронт.

-Что можно прочитать на лицах этих ребят?

- Найдите фотографии памятников воинам-землякам. Где находятся памятники в нашем городе? Как они выглядят? (слайд).

-Найдите фотографии экспонатов связанных с боевыми действиями.

-Есть ли такие «живые» памятники в нашем городе? (слайд).

Даёт задание в учебнике.

Выполнять задание учителя, читать про себя и анализировать текст.

 К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление нового.

5 мин

 -Ребята, в каждой семье, преодолевая боль разлуки с родными, ждали писем. А на фронте солдаты ждали весточек из родного дома.  Давайте сейчас посмотрим видео и проанализируем.

Обобщение и систематизация знаний

2 мин

Давайте вспомним тему нашего урока.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что вам запомнилось больше всего?

Словесный: фронтальная работа с классом

Слушают учителя

Р: Адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности.

Подведение итогов занятия

3 мин

-Что самое главное вынесли с сегодняшнего урока?

- Понравился урок?

В начале урока мы поставили перед собой цель помнить и гордиться нашими ветеранами. Но разве это цель только этого урока?

-Нет конечно. Ими мы должны гордиться вечно.

Словесный: фронтальная работа с классом

Отвечают на вопросы

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием

Рефлексия

3 мин

-Ребята, возьмите в руки карандаши зелёного, желтого и красного цвета и оцените работу. Зеленый- отлично поработали и все было понятно, желты- понял, но есть вопросы, красный -ничего не понравилось и ничего не понял.

-Молодцы, сегодня мы хорошо поработали на уроке, вы очень старались.

-Спасибо за урок

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Информация о домашнем задании

  1. мин

Рабочая тетрадь стр. 48-49.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейный урок в 1 классе. Тема. "История БАМа в истории класса"

Данный материал в доступной форме знакомит детей с историей стороительства БАМа. Материал может быть использован на уроках краеведения....

Мастер-класс по окружающему миру . Тема "Птичьи секреты" 2 класс. "Перспектива" Ф.Ф.Рахимова, МБОУ СОШ № 4

Цель :Сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.-  Регулятивные УУД: умен...

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)

Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ «Добро и зло в ходе истории» (УМК «Перспектива»,4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле в ходе истории.Задачи урокаДидактические:1. научить различать проявления добра и зла в повседневной человеческой жизни;2.дать престав...

Республиканская научно-практическая конференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы», посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника. Номинация: География Тункинского района Тема: «Топонимика моего улуса»

Республиканская научно-практическаяконференция «Тункинская долина: история, современность, перспективы»,посвященная 100-летию Тункинского района и Году педагога и наставника.Номинация: Гео...