Олимпиада по окружающему миру для 3 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Дмитриева Надежда Александровна

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады по окружающему миру. Подходит для любого УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_3_klass_okruzhayushchiy_mir.docx370.16 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

3 класс

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2.  Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую правильному ответу, в кружок.

Малыш порезал палец ножом. Какое растение подойдет для оказания первой помощи?

         а) ландыш                      б) крапива         в) мать-и-мачеха

После болезни девочка долго кашляла. Ей посоветовали собрать растение, которое быстро избавит от кашля.

        а) лютик                         б) клюква              в) мать-и-мачеха

Мальчик упал, разбил коленку. Какое растение следует приложить на место ссадины?

        а) мать-и-мачеха             б) лопух               в) подорожник

У мальчика простуда, поднялась температура. Какая лесная ягода поможет в этом случае?

         а) черника             б) малина               в) ежевика

 3. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:

4. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

5. Назови каждую группу обобщённым понятием?                              

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи. _____________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания. _________________________

Гоби, Каракумы, Калахари,  Кызылкум, Сахара. ________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское.____________________ 

6. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить на улице, в музее, на этикетках одежды. Напиши правило, которое отражает каждый из этих знаков.

C:\Users\Home\Desktop\1360395272_ya1.jpg

______________________________________________________________

 C:\Users\Home\Desktop\0001-001-Dorozhnye-znaki-znaki-servisa.png

 ______________________________________________________________

______________________________________________________________C:\Users\Home\Desktop\g12989.jpg

7. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:

http://festival.1september.ru/articles/416162/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/416162/Image131.gif

Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________

8. Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

 Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

Кора более грубая и темная

юг

Веток больше с одной стороны деревьев

север

Стволы деревьев обросли мхом

юг

9. Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног?  Предложи несколько решений выхода из данной ситуации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Эту птицу, занесенную в Красную книгу ХМАО, трудно увидеть. Живет в глухих местах, летает бесшумно, словно призрак. Эта птица – ужас ночного леса! Зайцы, глухари, тетерева, косули и даже другие крылатые хищники могут попасть к нему на ужин. Но он предпочитает традиционную пищу – мышей, землероек, съест и ежа вместе с колючками.

Назовите эту птицу _______________________________

12. Отгадайте ребус. Зашифровано название бабочки, занесенной в Красную книгу ХМАО-Югры. 

C:\Ирина Михайловна\моя - югра - моя планета!\моя Югра -  моя планета 2013\картинки\ребус - медведица.png

_________________________________

13. Хантыйские народы почитают это дерево, как священное. По поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. Что это за дерево?

___________________________________________________

14. В честь почитания этой птицы, ханты и манси устраивают ежегодный праздник. Как называется этот праздник и когда он празднуется?

___________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Олимпиада по окружающему миру 1 класс...

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру 2 класс...

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса. подходит для любых программ....