окружающий мир 3 класс " природа и мы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Вяткина Елена Юрьевна

Конспект урокав 3 классе по окружающему миру по программе " Перспективная начальная школа". Тема : " Природа и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_my.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир, автор  О.Н. Федотова.

Возраст: 3 класс.

Тема: Природа и мы.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока: 40 минут.

Цель: формирование  понятия о взаимосвязях человека с окружающей средой.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления  учеников об экологии;
  • Учить моделировать взаимосвязи в природе.

                                                                             Планируемые результаты

Предметные:

  • устанавливать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
  • классифицировать экологические связи, приводить примеры.

 Метапредметные :

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;
  • высказывать и обосновывать предположения;
  • анализировать текст, схемы, иллюстрации;
  • моделировать связи организмов с окружающей средой, оценивать модели.

Личностные:

  • понимать целостность окружающего мира;
  • испытывать чувство ответственности за  состояние окружающей среды.

Оборудование: 

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2.Презентация к уроку.

3 Иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу.

4 Лист самооценки.

5.Плакат «Преобрази улицу»

6.Цветные конверты с текстами загадок.

7.Слайд-шоу фотографий.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Постановка проблемы темы урока

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Первичная проверка новых знаний

Закрепление новых знаний и способов действий

Самоконтроль

Домашнее задание

Подведение итогов

Рефлексия

Посмотрите на своего соседа, улыбкой пожелайте успеха на уроке, присаживайтесь.

-Перед вами лежит лист самооценки. В течении всего урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу, а в конце урока подведём итоги.

 Оцените свою готовность к уроку.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг… (природа).

Фронтальный опрос.

  1. Какая бывает природа?
  2. Что сделано руками человека?
  3. Что относится к живой природе?
  4. Что относится к неживой природе?

     5)Что такое « окружающая среда»?

6)Что изучает экология?

 

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Почему эта тема так важна для нас сегодня?

На этом уроке вы разделитесь на 2 команды.

 Предлагаю,1 команда- команда  «Биологи» (люди, изучающие природу), 2 команда- команда «Экологи» (люди, охраняющие природу).

1.Работа в группах над тестом.                                      

- Ребята, мы сейчас проверим, какой вклад в дело охраны природы можете внести вы?  Выберите правильный ответ, минута на обсуждение.

1 и 3 вопросы 1 команде.

2 и 4 вопросы 2 команде.

2. Работа над математическими задачами.

1задачу решает 1 команда                                              

2 задачу решает 2команда.

   

   Рассказ учителя с элементами беседы.

Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.                                                                           - Где вы встречались с красным цветом?  (Светофор)

-Вспомните, что показывает красный цвет светофора? (Сигнал тревоги, опасности.)

- Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

- Ребята, посмотрите на выставку “Сохраним удивительный мир животных”  (рисунки животных).

- Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. И, если мы не защитим растения и животных, они погибнут. Спасение их не возможно без запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

- Полностью она называется так: « Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений»- « Красная книга». Её обложка красного цвета. И он выбран не случайно. Ведь красный цвет- сигнал тревоги, опасности. В « Красную книгу» занесены те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, и она нам как- бы говорит: охраняйте, люди, растения и животных, оберегайте, а если надо, то и помогайте им!
Красную Книгу называют Документом совести человека. 

Работа в группах.

На почту к каждой команде пришли разноцветные конверты, посмотрим от кого они.

Зелёный  конверт от растений,

Голубой конверт от птиц,

Красный конверт от зверей. 

Желтый конверт от насекомых

Каждая команда загадывает друг другу загадки о насекомых, птицах, растениях, зверях Томской области.

Зелёный конверт:  Хоть колюча, а не Ёлка,
                                Подлинней её иголка,
                                А кора тонка, красна,
                                Та красавица .   (сосна)

Посмотрим правильный ответ.                                  

Голубой конверт: В небе осенью курлычут.

                               За собою в небо кличут.

                               Долго манят нас вдали.

                               Кто скажите….?  (журавли)

Посмотрим правильный ответ.                                  

Красный конверт:  Фыркает, когда сердит
                                 Весь колючками покрыт
                                 С головы до ножек
                                 Зверёк этот  (Ёжик)

Посмотрим правильный ответ.                                  

Желтый конверт: Над цветком порхает, пляшет, 
                                Веерком узорным машет. (Бабочка)

Посмотрим правильный ответ.  

                               

1.Работа над проектами.

Но ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Пусть наш проект и станет вкладом в большое дело охраны природы.

- Приступим же к его созданию. Каждая из команд будет выполнять свой мини-проект.

1 группа мини-проект «Преобрази свой двор»

- На доске вы видите самый обычный городской двор. Нравится ли он вам? Почему?  (Ответы детей)

Вот именно поэтому задача вашей группы – преобразить этот двор, сделать его привлекательным. А всё необходимое для этого у вас есть. У вас на столах лежат картинки, нужно выбрать и закрепить на плакате такие, чтобы двор был красивым и зеленым.

2 группа мини-проект «Собери мусор правильно»

- Ребята, а у вашей группы задание посложнее. Нужно собрать мусор раздельно. Вспомните наш экологический слет и то, по каким критериям происходит разделение мусора.

2.Представление детьми итогов своей работы

Оцени свою работу на  уроке.

Подсчитайте итоговый балл в листе самооценки.

У кого  18-20 баллов, встаньте.

Вы отлично  потрудились на уроке, очень старались и у вас все получалось.

За урок вы получаете отметку 5.

У кого 15-17 баллов, встаньте.

Вы хорошо потрудились, но где-то вам не хватило внимания, поэтому за урок отметка 4.

У кого меньше 15 баллов, не расстраивайтесь, будьте внимательнее, и у вас обязательно всё получится.

                                     

- Домашнее задание  сегодня у вас будет необычным. Я предлагаю собрать как можно больше батареек и поучаствовать в конкурсе « Освободи природу от мусора».

А также нарисовать плакат в поддержку экологического движения « Береги природу!» 

Послушайте стихотворение.                                          

Я сорвал цветок –и он погиб,

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял.

Что трогать красоту

Можно только …

-Кто догадался чем? (сердцем) 

Посмотрим ответ                                                       

Я надеюсь, что эти слова навсегда останутся в ваших сердцах.

-Так какой вывод мы сделаем из этого урока?           

В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной земли. Помните об этом! Берегите все живое!

За ваши старания и бережное отношение к природе она благодарит вас.

Расслабьтесь и посмотрите слайд-шоу « Экологический слет».

Лист самооценки

учени ____        3  класса

Ф.И.________________________________________

Критерии

Баллы

Готовность к уроку

Тестовая работа

Личный вклад в работу

группы

Активность  на уроке

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов

_______________________________________________________________________

Лист самооценки

учени ____        3  класса

Ф.И.________________________________________

Критерии

Баллы

Готовность к уроку

Тестовая работа

 Личный вклад в работу

группы

Активность  на уроке

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Природа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа". Учебный комплект А.А. Плешаков....

Окружающий мир. 3 класс. "Природа"

Презентация содержит иллюстративный материал к теме "Природа". В работе раскрываются темы: "Живая-неживая природа", "Царства живой природы", "Признаки живых организмов"...

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

Урок окружающего мира «Царства природы» 2 класс

Урок  окружающего мира  «Царства природы»   2 класс   по программе" Начальная школа 21 век"...

Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс

В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей...

Урок Окружающего мира в 3 классе «Природа в опасности! Охрана природы.»

Данный урок составлен на базе УМК «Школа России», разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как с...