осом 1 кл:от куда берется и куда девается мусор
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

конспект по осом 1 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osom_1_kl_6musor.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать у детей представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;
  • привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;
  • познакомить с профессией эколога.

Ход урока

Организационный момент - речевка.

В школу мы пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Изучение новой темы.

- Рассмотрите изображение лесной поляны.

- Какой мусор вы здесь видите?

+Пластиковую бутылку, стеклянную банку, консервную банку, фантики от конфет, яблочный огрызок, кожуру от апельсина.

- Как весь этот мусор оказался в лесу?

Люди специально его туда принесли и бросили?

+Нет, люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и оставили весь этот мусор.

- Что надо сделать, чтобы после вашего ухода из леса природа не страдала?

+Мусор надо забирать с собой и выбрасывать его в мусорные контейнеры.

- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в ваших семьях?

- Откройте учебник на стр. 62 и рассмотрите верхний рисунок.

- Что изображено на нем?

+Лимонад, йогурт, майонез, печенье, молоко, масло сливочное, тушенка,

- Подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов?

+Коробки, банки, обертки, бутылки:

- Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника

- Итак, ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать, находясь в лесу, на речке, в парке, во дворе?

+Мы не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные ведра, контейнеры.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.

Разрешение проблемных ситуаций.

а)- А куда же девается мусор из нашего дома?

- Давайте проследим его путь на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз.

+Мусор из ведра попадает в мусоропровод, оттуда в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз.

б)- Ребята, прочитайте вопрос.

+ Куда лучше вывезти мусор?

На доске 3 варианта ответов:

На завод по переработке мусора.

На свалку.

На речку.

- Выберите правильный ответ и объясните почему?

+На завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки.

- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

- Где организуются свалки?

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.

- Ребята, а вы знаете, что мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи - все это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Бумага разлагается быстро, но лучше закопать ее, чтобы не портила внешний вид природы.

Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать.

- Зная все это, попробуем убрать мусор с нашей лесной поляны. Что надо убрать - снимите, а что можно оставить - накройте значком с изображением лопаты.

Итог урока.

+Не бросать мусор где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

В природе нет мусора, нет и отходов, 
Давайте учиться, друзья, у природы.

Девочка. Мы на планете вместе живем:

Мальчик. Эта планета наш общий дом:

Девочка. Быстрые реки и синее море:

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы:

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя...

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе.

Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....

Игра-тренажёр “Откуда берется и куда девается мусор?”

Игра в электронном виде усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. На уроке предполагается обратить внимание детей на пренебрежительное отношение...

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")

Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...

Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...

Откуда берется и куда девается мусор?

Цели урока:Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации. Развивать творческие способности учащихся.  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе...