осом 1 кл:от куда берется и куда девается мусор
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать у детей представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;
- привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;
- познакомить с профессией эколога.
Ход урока
Организационный момент - речевка.
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Изучение новой темы.
- Рассмотрите изображение лесной поляны.
- Какой мусор вы здесь видите?
+Пластиковую бутылку, стеклянную банку, консервную банку, фантики от конфет, яблочный огрызок, кожуру от апельсина.
- Как весь этот мусор оказался в лесу?
Люди специально его туда принесли и бросили?
+Нет, люди пришли в лес отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели и оставили весь этот мусор.
- Что надо сделать, чтобы после вашего ухода из леса природа не страдала?
+Мусор надо забирать с собой и выбрасывать его в мусорные контейнеры.
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько мусора собирается каждый день в ваших семьях?
- Откройте учебник на стр. 62 и рассмотрите верхний рисунок.
- Что изображено на нем?
+Лимонад, йогурт, майонез, печенье, молоко, масло сливочное, тушенка,
- Подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов?
+Коробки, банки, обертки, бутылки:
- Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника
- Итак, ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать, находясь в лесу, на речке, в парке, во дворе?
+Мы не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные ведра, контейнеры.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
Разрешение проблемных ситуаций.
а)- А куда же девается мусор из нашего дома?
- Давайте проследим его путь на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз.
+Мусор из ведра попадает в мусоропровод, оттуда в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз.
б)- Ребята, прочитайте вопрос.
+ Куда лучше вывезти мусор?
На доске 3 варианта ответов:
На завод по переработке мусора.
На свалку.
На речку.
- Выберите правильный ответ и объясните почему?
+На завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки.
- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.
- Где организуются свалки?
- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.
- Ребята, а вы знаете, что мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи - все это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Бумага разлагается быстро, но лучше закопать ее, чтобы не портила внешний вид природы.
Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать.
- Зная все это, попробуем убрать мусор с нашей лесной поляны. Что надо убрать - снимите, а что можно оставить - накройте значком с изображением лопаты.
Итог урока.
+Не бросать мусор где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Девочка. Мы на планете вместе живем:
Мальчик. Эта планета наш общий дом:
Девочка. Быстрые реки и синее море:
Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы:
Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя...
Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.
Вместе.
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."
2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно в каждой семье выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"
Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....
Игра-тренажёр “Откуда берется и куда девается мусор?”
Игра в электронном виде усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. На уроке предполагается обратить внимание детей на пренебрежительное отношение...
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")
Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...
Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...
Откуда берется и куда девается мусор?
Цели урока:Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе...