Конспект урока по окружающему миру "Родная страна"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Климанова Карина Борисовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.rodnaya_strana.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Технологическая карта урока технологии по теме « Родная страна»

учитель

Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92

Класс

2

Предмет

Окружающй мир

Автор

А.А.Плешаков. УМК «Школа России».

Тема

Родная страна

Цели педагогической
деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни,  обобщать собственное представление об окружающем мире;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести  к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные
ресурсы

Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской Федерации. Учебник А.А.Плешакова Окружающий мир,1 часть ,М.Просвещение,2012,ПК учителя, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения для учащихся, дидактические материалы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока.

Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме
«Моя страна».

Лексическое значение понятия «толерантность»

Организует беседу по вопросам:

– Как имя родной страны?

– Какие вы знаете символы Российской Федерации?

– Как вы думаете: Россия – многонациональная страна?

– Какой государственный язык в России?

– Какие народы России вы знаете?

– Почему все народы России называют братскими?

– Представители каких народов населяют ваш родной край?

Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают
своё мнение.

Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Устные ответы

Пословицы и поговорки о Родине

Читает пословицы и просит объяснить их значение.

Объясняют значение пословиц

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Познакомить
с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8)

Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России.

Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку:

Полетим скорее в лес,

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами.

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задание
в рабочей тетради
(с. 6–8)

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Устные ответы. Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Описать традиции одного из народов твоего края с использованием фотографий. Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ

Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать собственные наблюдения, дополнительную литературу, сфотографировать традиционные предметы быта своего народа, поместить фотографию, сделанную на народном празднике.

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру "Страны Северной Европы"

Конспект разработан для 3 класса. УМК "Школа России". Плешаков...

конспект урока по окружающему миру "Страна городов"

Конспект урока по окружающему миру "Страна городов " 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Страна городов", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...